А.Л. Барто «В театре».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.a.l._barto_v_teatre.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил: _______________

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 А

Тема урока: Растениеводство

Цели урока: Познакомить с новой единицей измерения – 1000; развивать умение читать трёхзначные числа; образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  Называть новую единицу измерения – 1000; составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
  • Личностные: установление связи между целью учебной деятельностью  и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Школа России, Л.Ф.Климанова, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент.

Словесн.: приветствие

1 мин.

- Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно.

Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Пенал, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте?

Приветствуют учителя.

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Работа над словами с непро-веряемым
написанием

10 мин

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте предложения, объясните написание пропущенных местоимений.

– Укажите над местоимениями, употребленными в косвенных падежах, их начальную форму.

– Как вы поняли смысл последнего предложения?

– Запишите буквосочетания.

Выполняют чистописание.

– Продолжите ряд однокоренных слов.

– Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Определите род, число и падеж имени прилагательного.

Организует работу над словом с непроверяемым написанием.

– Отгадайте загадку.

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла.

(Пшеница.)

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

Читают предложения. Указывают начальную форму местоимений.

Ты скажешь курице, а она всей улице. Не хвали
себя сам, пусть тебя (ты) народ похвалит.
О том кукушка кукует, что гнезда у нее (она) нет. Луна светла, да нет от нее (она) тепла.
Его (он) и след простыл.

Объясняют значение последнего предложения.

Фразеологизм «и след простыл» употребляют
в значении «кто-либо исчез, сбежал, бесследно скрылся». Происхождение оборота связано с охотой. Горячий, или свежий, след на языке охотников – след, оставленный недавно и еще сохраняющий запах животного. Если след простыл, то есть утратил запах животного, охотничьей собаке весьма трудно обнаружить зверя. Фразеологизм «и след простыл» является крылатым выражением.

Выполняют чистописание.

hello_html_m1a4a6a49.png

Только верному другу доверишь свою тайну.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

hello_html_m59398f65.png

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Сообщение темы
урока.

Определение целей урока.

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Сегодня на уроке выполним проверочную работу по теме «Изменение личных местоимений
по падежам»

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу

Объяснение нового материала

Наблюдение над языковым материалом.

Работа в парах.

Работа по учебнику (раздел «Проверь себя»Упражнение 2)

10 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников

– Прочитайте отрывки из стихотворений. Спи-
шите; местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. Определите падеж место-
имений.

Вот этот стол – сосновый стол –

К (мы) из лесу пришел.

(Я) хорошо, колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

Ласточка с весною

В сени к (мы) летит.

Солнце жарче припечет,

Небо дождь на (мы) польет.

– Какой вывод можно сделать?

– Из данных местоимений с предлогом вычеркните те, которые употреблены неверно.

около него       возле ней

к ней                у неё

к ему              для неё

у ней              от ней

к нему            к ей

– Составьте сообщение на тему «Что я знаю
о личных местоимениях»

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на мате-
риале связных текстов.

Выполняют задание в парах.

Вот этот стол – сосновый стол –

К нам (Д. п.) из лесу пришел.

Мне (Д. п.) хорошо, колосья раздвигая,

Прийти сюда вечернею порой.

Ласточка с весною

В сени к нам (Д. п.) летит.

Солнце жарче припечет,

Небо дождь на нас (В. п.) польет.

– Личные местоимения изменяются, как и имена существительные, по падежам, то есть склоняются.

Рассказывают о написании местоимений с предлогами: предлоги с местоимениями, как и с другими словами, пишутся отдельно; приставок у местоимений не бывает. После предлогов в начале местоимений 3-го лица в косвенных падежах пишется буква «н» и произносится звук [н’] для благозвучия.

Рассказывают о личных местоимениях.

Осуществлять анализ объектов

Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (раздел «Проверь себя» упражнение 2).

Работа по учебнику (раздел «Проверь себя» упражнение 3)

10 мин

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

– Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную мысль текста.

– Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.

– Выпишите местоимение 3-го лица, женского
рода в форме дательного падежа единственного числа. В скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.

– Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

– Разберите любое местоимение как часть речи

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Списывают. Подчеркивают личные местоимения, указыают их лицо.

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе (2-е л.) нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты (2-е л.) потом ему (3-е л.) всё же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба у вас (2-е л.) крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты (2-е л.) не дай ей (3-е л.) зазря разбиться.

Выписывают местоимение 3-го лица, женского
рода в форме дательного падежа единственного числа.

Ей – дружбе.

Списывают, вставляя в предложения пропущенные местоимения.

Называют басни: «Чиж и Голубь», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Выполняют разбор местоимения как части речи.

Мне – местоимение, кому?, нач. ф. – я, 1-е л.,
ед. ч., Д. п., дополнение.

(В) ней – местоимение, в ком?, нач. ф. – она,
3-е л., ед. ч., ж. р., П. п., дополнение

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и при-ходить к общему мнению. Осуществлять контроль
по результату

Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Определение падежа место-имений.

Групповая работа.

Работа в тетради (задание 82)

10 мин

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Прочитайте стихотворение «Скрипка» С. Фруга. Укажите падеж местоимений.

Старик на скрипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

Организует работу в группах.

– Восстановите сравнительную таблицу об имени существительном и местоимении.

Существтельные

Местоимения

На какие вопросы отвечают?

Что обозначают?

Имеют категорию лица?

Имеют категорию рода?

Изменяются по числам?

Изменяются по падежам?

Как пишутся с предлогами?

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте. Назовите сказку.

– Вставьте пропущенные буквы. Выпишите три местоимения и укажите их признаки

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.

Указывают падеж местоимений.

Старик на скрипке играет,

И слушают дети его (В. п.);

Даже Барбос навострился –

Стоит и глядит на него (В. п.).

Всех эта скрипка пленяет;

В ней (П. п.) чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

 

Заполняют таблицу

Существительные

Местоимения

Кто? Что?

Кто? Что?

Называют предмет.

Указывают предмет, не называя его.

Бывают 1, 2, 3-го лица

Имеют постоянный род

Изменяются по родам в 3-м лице единственного числа.

Изменяются по числам

Имеют единственное и множественное чило.

Изменяются по падежам

Изменяются по падежам

С предлогами пишутся раздельно

С предлогами пишутся раздельно

Выполняют задание в рабочей тетради.

«Благословите меня (я; 1-е л., ед. ч., В. п.), государь мой батюшка родимый: я (я; 1-е л., ед. ч.,
И. п.) поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него (он; 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.). Для меня (я; 1-е л., ед. ч., Р. п.) достал ты (ты; 2-е л., ед. ч., И. п.), аленький цветочек, и мне (я; 1-е л., ед. ч., Д. п.) надо выручить тебя (ты; 2-е л.,
ед. ч., В. п.)».

Слушать собеседника.

Строить
понятные для собеседника высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.

Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Итог урока. Рефлексия

2 мин

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Хорошо, молодцы, урок окончен.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Барто В театре

Презентация для урока литературного чтения в 3 классе  (со звуком)...

Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией

Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....