А.Л. Барто «Разлука».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 42 гр.
Саднова Екатерина .
Проверил: Акентьева Ю.В.
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 А
Тема урока: А.Л. Барто «Разлука»
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; учить анализировать стихотворение; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: прогнозирование содержание произведения; оценивание и характеристика героев произведения и их поступки; анализ смысла названия произведения.
- Личностные: формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть Школа России, Л.Ф.Климанова, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент словесный метод | 2 | Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка | 3 | Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали. Зубы сразу же сломали. Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами. А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворения С. Маршака. | Выполнять орфоэпическую работу. Читать вслух, постепенно увеличивая скорость. | Осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы -формулирование темы и целей урока | 7 | - Узнайте, чьи это стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села — с мамой посидела, Встала — к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. А. Барто. Как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь? Какие цели мы поставим на урок? | Испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность; узнать новую информацию; актуализировать знания о ранее изученных произведениях; участвовать в диалоге с учителем; определять тему и цели урока | Осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование проблемы урока |
Решение учебной задачи метод: наглядный, | 7 | Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906— 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: Зачем вы про меня написали? Это все неправда! Почему ты решил, что это про тебя? Так в классе все говорят. А тебе сколько лет? Десять. А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было... Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?.. | Слушать учителя, воспринимать информацию Отвечать на вопросы. | Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | Выполнять упражнения. | Выполнять действия; |
Самостоятельная работа метод: словесный беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном произведении; | 7 | Откроем страницу 112. Прочитайте стихотворение самостоятельно. Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.) Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Чтение стихотворения выразительно. | Анализировать стихотворение, предполагать по названию, о чем будет идти речь в стихотворении, определять тему, главную мысль произведения Читать стихотворение выразительно. | Ориентируются на партнёра во взаимодействии; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята подведём итог урока. О какой писательнице, поэтессе мы говорили? Что вы нового интересного узнали? Какие стихотворения изучили? Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей? Урок окончен. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: А. Барто "Разлука", "В театре"
Литературное чтение...
Конспект урока по чтению для 3 класса А.Барто "Разлука"
Урок с использованием ИКТ....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Учебно- методический комплект на тему:"А.Л.Барто.Разлука.В театре." 3 класс.
конспект +презентация...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.
Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:·...