Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
· Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
· Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_stih-niya_razluka_v_teatre._3_klass.doc | 49.5 КБ |
a.barto_v_teatre_razluka.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 18 Учитель: Брускова О.М.
Класс: 3 Студентка: Корякина Анастасия
43 группа
Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный: чтение скороговороки | 2 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь. Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку. Речевая разминка. - Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала. - Понравилась вам чистоговорка? - Какой звук повторяется? (Звук [ч].) - Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Узнай чьи стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Пере сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…») - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутка | Видео | |||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 7-10 мин. | Рассказ о жизни и творчестве А. Барто - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
Работа над стихотворением «Разлука». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.) - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Работа над стихотворением «В театре». Прогнозирование текста - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. Аудиозапись - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? Выучить стихотворение по выбору. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агния Львовна Барто (1906-1981 гг.) Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье. Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи А. Барто начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Всю жизнь посвятила А. Барто детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения с презентацией для учеников 3 класса.
Программа по литературному чтению в 3 классе состоит из нескольких разделов, один из которых называется литературные сказки. Цель данного раздела – расширить кругозор детей, подготовить их к восприяти...
Конспект урока литературного чтения "Творчество С. В. Михалкова" 4 класс
Тема урока: « Творчество С.В.Михалкова»....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект к уроку литературного чтения А. Барто «Разлука», «В театре».
А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....
Конспект урока литературного чтения "«А. Барто разлука». 3 кл школа россии
Конспект урока литературного чтения "«А. Барто разлука». 3 кл школа россии...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АГНИЯ БАРТО, СТИХОТВОРЕНИЕ "КАТЯ" НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА
Краткий конспект урока литературного чтения по программе "начальная школа 21 века" 2 класс...