Внеурочное занятие по теме «В.Г.Сутеев – писатель»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Задачи занятия:
- знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён;
- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;
- воспитание бережного отношение к книге;
- воспитание интереса к произведениям Сутеева .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 403.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по теме «В.Г.Сутеев – писатель»
Задачи занятия:
- знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён;
- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;
- воспитание бережного отношение к книге;
- воспитание интереса к произведениям Сутеева .
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, распечатка сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», листы бумаги у каждого, раскраска «Петух», краски, выставка книг В. Сутеева
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные
- проявлять интерес к творчеству В.Г.Сутеева;
- анализировать прочитанный текст, определять его главную мысль, тему;
- уметь слушать и высказывать свою точку зрения
- понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
- уметь работать в парах;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности
- побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты;
- бережно относиться к книге
Ход урока:
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1.Организация начала урока. | -Здравствуйте, дети. -Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого». | -Здравствуйте. |
2.Актуализация знаний. | -Послушайте отрывки из произведений и вспомните, кто написал их -У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море». Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… | Чуковский К.И. Пушкин А.С. Владимир Григорьевич Сутеев |
3.Первичное восприятие . | -Да, сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Это удивительный человек, но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы-покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются. -Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу вы выберите, почему? -Итак, вам понравились книги с яркими картинками. Значит, первый кто привлек в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором. -Рассмотрев иллюстрации, мы начинаем читать книгу, а кто пишет книги? -Где пишется фамилия писателя? -Прочитайте фамилии авторов у книг, которые у нас на выставке. -Фамилии художников или иллюстраторов, тоже пишутся в книгах в разных местах. -Назовите фамилии писателей, которых вы знаете? -А теперь назовите фамилии художников? Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете. -Так вот Сутеев не только писал свои рассказы для детей, но и рисовал картинки к своим рассказам. - Посмотрите на его портрет, как вы думаете какой он был человек? -Владимир Григорьевич родился и жил в Москве, в семье врача. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал и изрисовывал всё, что попадётся ему руки. Работал очень быстро. Про него говорят: он пишет сказки правой рукой, а рисует левой. А еще он работал в кино и делал мультфильмы. -Он весёлый художник и добрый писатель. Я просто уверена все вызнаете его произведения -Посмотрите на слайд. | Рассматривают выставку книг. Объясняют свой выбор. Писатели. На обложке или на титульном листе Читают фамилии авторов. Называют фамилии писателей. Рассматривают портрет. Описывают художника. «Кто сказал мяу» «Цыплёнок и утенок» «Грибок» |
4.Физминутка. | -На слайде. | Выполняют физминутку. |
5.Вторичное восприятие. | -Вспомните, сказку «Кот – рыболов» -А о чём эта сказка? -Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? - На парте лежат картинки к сказке, восстановите последовательность сказки по картинкам. -Переверните картинки и вы увидите правильно ли вы вспомнили сказку. -Послушайте сказку «Мышонок и карандаш» -Что вы можете сказать о мышонке? -Каким оказался Карандаш? -На уроках рисования мы часто рисуем животных. -Возьмите листы и попробуем нарисовать кошку, как учит художник. -Но одного простого карандаша для рисования недостаточно, если вы посмотрите на рисунки Сутеева, то вы увидите, что они очень яркие, красочные. -И про краски Сутеев написал сказку «Петух и краски» -Сказка напечатана у вас на листочках, вы её внимательно читаете, а потом раскрашиваете петуха, так как учит вас автор. -Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли вы раскрасили петуха. -У кого всё получилось и понравилось выполнять это задание поднимите руку. | Просмотр сказки. Жадным, ленивым ничего не достанется, рыбу надо ловить в тишине Работают с картинками в парах. Мышонок глупенький, испугался нарисованного кота, а карандаш-умный и находчивый Рисуют кошку по схеме. Раскрашивают петуха. Проверяют. |
6.Итог урока. Рефлексия. | -С какими сказками познакомились? -Кто автор? -Чему учат сказки В. Сутеева? -Почему вначале занятия я сказала, что он интересный человек? -Закончите начало предложения: -На уроке было интересно… -На уроке было трудно… -Теперь я могу… -Я научился… -Меня удивило… -Урок дал мне для жизни… -Мне захотелось… -Выразите своё настроение на уроке: на доске висят два солнышка без лучиков с разным настроением, подарите свой лучик любому солнцу. | Учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадными, трудолюбию, доброте. |
Приложение
Мышонок и карандаш
Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. — Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. — Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок. — Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок. — Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. — Это яблоко! — закричал Мышонок. — Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. — Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. — Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: — Это похоже на ко… Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы… — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.
Петух и краски
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл.
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит. - Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит:
- Краски, Краски, помогите мне! - Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку. И Синяя Краска - перышки на хвосте. Зеленая - крылышки. А Желтая - грудку. - Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие , посвященное творчеству Аркадия Гайдара "Любимые писатели. Аркадий Гайдар и его герои". Литературное лото.
В основу литературного лото легли пять произведений Аркадия Гайдара: "Р.В.С.", "На графских развалинах", "Чук и Гек", "Дальние страны", "Горячий камень&quo...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"
laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...
Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты: Предметные:- выявлять закономерности...