Внеурочное занятие по теме «В.Г.Сутеев – писатель»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Задачи занятия:

- знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;

- воспитание бережного отношение к книге;

- воспитание интереса к произведениям Сутеева .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx403.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме «В.Г.Сутеев – писатель»

Задачи занятия:

- знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

- пробуждение с помощью увлекательной информации стремления к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой;

- воспитание бережного отношение к книге;

- воспитание интереса к произведениям Сутеева .

 Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, распечатка сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», листы бумаги у каждого, раскраска «Петух», краски, выставка книг  В. Сутеева

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные

  • проявлять интерес к творчеству В.Г.Сутеева;
  • анализировать прочитанный текст, определять его главную мысль, тему;
  • уметь слушать и высказывать свою точку зрения

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
  • уметь работать в парах;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • уметь систематизировать, обобщать учебный материал, выделять в нём главное в ходе исследовательской деятельности

  • побуждать детей проявлять чувства взаимовыручки, трудолюбия и доброты;
  • бережно относиться к книге

Ход урока:

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Организация начала урока.

-Здравствуйте, дети.

-Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого».

-Здравствуйте.

2.Актуализация знаний.

-Послушайте отрывки из произведений и вспомните, кто написал их

-У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От  верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Чуковский К.И.

Пушкин А.С.

Владимир Григорьевич Сутеев

3.Первичное    восприятие .

-Да, сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Это удивительный человек, но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы-покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются.

-Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу вы выберите, почему?

-Итак, вам понравились книги с яркими картинками. Значит, первый кто привлек в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором.

-Рассмотрев иллюстрации, мы начинаем читать книгу, а кто пишет книги?

-Где пишется фамилия писателя?

-Прочитайте фамилии авторов у книг, которые у нас на выставке.

-Фамилии художников или иллюстраторов, тоже пишутся в книгах в разных местах.

-Назовите фамилии  писателей, которых вы знаете?

-А теперь назовите фамилии художников?

Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете.

-Так вот Сутеев не только писал свои рассказы для детей, но и рисовал картинки к своим рассказам.

- Посмотрите на его портрет, как вы думаете какой он был человек?

-Владимир Григорьевич родился и жил в Москве, в семье врача. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал и изрисовывал всё, что попадётся ему руки. Работал очень быстро. Про него говорят: он пишет сказки правой рукой, а рисует левой. А еще он работал в кино и делал мультфильмы.

-Он весёлый художник и добрый писатель. Я просто уверена все вызнаете его произведения

-Посмотрите на слайд.

Рассматривают выставку книг.

Объясняют свой выбор.

Писатели.

На обложке или на титульном листе

Читают фамилии авторов.

Называют фамилии писателей.

Рассматривают портрет.

Описывают художника.

«Кто сказал мяу»

«Цыплёнок и утенок»

«Грибок»

4.Физминутка.

-На слайде.

Выполняют физминутку.

5.Вторичное      восприятие.

-Вспомните, сказку «Кот – рыболов»

-А о чём эта сказка?

-Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить?

- На парте лежат картинки к сказке, восстановите последовательность сказки по картинкам.

-Переверните картинки и вы увидите правильно ли вы вспомнили сказку.

-Послушайте сказку «Мышонок и карандаш»

-Что вы можете сказать о мышонке?

-Каким оказался Карандаш?

-На уроках рисования мы часто рисуем животных.

-Возьмите листы и попробуем нарисовать кошку, как учит художник.

-Но одного простого карандаша для рисования недостаточно, если вы посмотрите на рисунки Сутеева, то вы увидите, что они очень яркие, красочные.

-И про краски Сутеев написал сказку «Петух и краски»

-Сказка напечатана у вас на листочках, вы её внимательно читаете, а потом раскрашиваете петуха, так как учит вас автор.

-Посмотрите на слайд и проверьте правильно   ли вы раскрасили петуха.

-У кого всё получилось и понравилось выполнять это задание поднимите руку.

Просмотр сказки.

Жадным, ленивым ничего не достанется, рыбу надо ловить в тишине

Работают с картинками в парах.

Мышонок глупенький, испугался нарисованного кота, а карандаш-умный и находчивый

Рисуют кошку по схеме.

Раскрашивают петуха.

Проверяют.

6.Итог урока.    Рефлексия.

-С какими сказками познакомились?

-Кто автор?

-Чему учат сказки В. Сутеева?

-Почему вначале занятия я сказала, что он интересный человек?

-Закончите начало предложения:

-На уроке было интересно…

-На уроке было трудно…

-Теперь я могу…

-Я научился…

-Меня удивило…

-Урок дал мне для жизни…

-Мне захотелось…

-Выразите своё настроение на уроке: на доске висят два солнышка без лучиков с разным настроением, подарите свой лучик любому солнцу.

Учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадными, трудолюбию, доброте.

Приложение

Мышонок и карандаш

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. — Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. — Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок. — Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок. — Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. — Это яблоко! — закричал Мышонок. — Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. — Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. — Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: — Это похоже на ко… Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы… — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Петух и краски

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл.                                      

  - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака.                                       Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.                                                      - Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут.                                                                                       Пришел Петух к Краскам и просит:
- Краски, Краски, помогите мне!                                                                                                   - Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.                                                 И Синяя Краска - перышки на хвосте.                                                                                                    Зеленая - крылышки.                                                                                                                                 А Желтая - грудку.                                                                                                                                  - Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Внеурочное занятие , посвященное творчеству Аркадия Гайдара "Любимые писатели. Аркадий Гайдар и его герои". Литературное лото.

В основу литературного лото легли пять произведений Аркадия Гайдара: "Р.В.С.", "На графских развалинах", "Чук и Гек", "Дальние страны", "Горячий камень&quo...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...