Конспект урока "А. Плещеев «В бурю»" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс: 2-А
Тема урока: А. Плещеев «В бурю»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеев
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
- Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
- Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._pleshcheev_v_buryu.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44гр.
Шаимова Полина
Проверил: ____________________
Отметка: _____________________
Дата: 2.03.2018
Челябинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: литературное чтение
Класс: 2-А
Тема урока: А. Плещеев «В бурю»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением А. Плещеев
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
- Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
- Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока: | Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап.
| Словесный: приветствие. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. | Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. | Словесный: ответы на вопросы. | 15 мин. | Проверка домашнего задания. Звучит колыбельная «Спи моя радость усни». Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня? Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни. | Читать выразительно стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. | Словесный: слово о поэте.
Практический: словарно-лексическая работа. Практический: работа над выразительным чтением стихотворения. | Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране. Физминутка Для мам писатели пишут свои рассказы, художники пишут картина, а композиторы – музыку. На стихотворение «В бурю» написал музыку композитор Чайковский Пётр Ильич. Вы слышали о таком композиторе? Какие его произведения знаете? Петр Ильич Чайковский - личность по истине выдающаяся. Имя русского композитора известно во всем мире. Он был человеком талантливым и разносторонним. Известен, в первую очередь, как композитор, однако имел и множество других успехов - был еще и отличным дирижером, преподавателем, видным общественным и музыкальным деятелем, а также журналистом. Отец его играл на флейте, а мама любила петь. В 5 лет пять мальчик пристрастился к роялю и стал здорово импровизировать. Петру Ильичу была интересна история России. В ней он искал вдохновения. Его также привлекала тема человеческих судеб и тема народного быта. Петр Ильич писал и церковную музыку. Прослушайте, какая колыбельная получилась. Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение? А вам в детстве пели колыбельные? Какие? Как вы думаете, они могли повлиять на вашу жизнь? | Знакомиться с поэтом. Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы Выразительно читать. Выполнять физические упражнения. Знакомиться с биографией композитора Слушать колыбельную | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. | |
4. Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин. | Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке? С каким произведением познакомились? Что автор хотел сказать нам этим стихотворением? С каким композитором вы сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке цветом. | Вспоминать, отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Технологическая карта по литературному чтению А.Н.Плещеев «В бурю» 2 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения А.Н.Плещеева «В бурю».Планируемые результаты:Предметные: уметь прогнозировать содержани...
А.Н.Плещеев «В бурю» ( 2 класс)
Конспект урока по литературному чтению А.Н.Плещеев «В бурю» ( 2 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения «А. Плещеев «В бурю» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А. Н. Плещеева «В бурю», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока...