Конспект урока "Творчество Андрея Платонова. Легенда «Разноцветная бабочка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura12.03.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

  Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: ________________

                                                                                        Дата: 12.03.2018

Челябинск, 2018


Дата: 12.03.2018                                                                                                                                             Учитель:  Журавлева Н.В.

Школа:№93                                                                                                          

Класс: 3-д                                                                                                                                               Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.

Урок: № 4

Урок литературного чтения

Творчество Андрея Платонова. Легенда «Разноцветная бабочка».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Платонова, с его легендой «Разноцветная бабочка»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения. 

Планируемые результаты

Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли;  находить в легенде яркие, образные слова и выражения.

читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 3, учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

16:40-16:41

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Принимать установку учителя,  настраиваться на активную работу на уроке

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: искать слова в путанице

Практичкский: определять тему, ставить цели на урок

16:41-16:43

На экране портрет Андрея Платонова.

Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя?

С какими из предложенных  вам произведений вы уже знакомы?

Что вам известно о жизни писателя?

Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться?

Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

1)Поближе познакомиться с биографией Андрея Платонова;

2) Читать легенду «Разноцветная бабочка»;

3)Стараться найти главную мысль текста.

Хорошо.

Рассматривать портрет

Отвечать на вопросы учителя

Ставить задачи на урок

К: умение высказывать и аргументировать своё мнение

П: обращение к ранее усвоенной информации

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: беседа, слово об авторе,

16:43-16:57

Сейчас я вам немного расскажу о биографии Андрея Платонова. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андрей Платонович Климе́нтов; 16 августа 1899, ВоронежРоссийская империя — 5 января 1951, МоскваСССР) — русский советский писатель и поэт, драматург, публицист, киносценарист. Журналист, военный корреспондент.

Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали звание Героя труда (в 1920 и в 1922), а в 1928 году он вступил в партию. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/1875 — 1928/1929) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати детей, Андрей — старший. Мария Васильевна рожает детей практически каждый год, Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.

В 1906 году поступает в церковно-приходскую школу. С 1909 по 1913 год учится в городской 4-классной школе. С 1913 по 1915 работает подёнщиком и по найму, мальчиком в конторе страхового общества «Россия»; помощником машиниста на локомобиле в имении Усть полковника Бек-Мармарчева. В 1915 году работает литейщиком на трубном заводе. С осени 1915 по весну 1918 — во многих воронежских мастерских — по изделию мельничных жерновов.

 В 1918 году поступает на электротехническое отделение в Воронежское техническое железнодорожное училище, окончить которое он смог лишь в 1921 году, по завершении военных действий. Летом 1921 года закончил годичную губернскую партийную школу. В этом же году выходит его первая книга — брошюра «Электрификация», а также были опубликованы его стихотворения в коллективном сборнике «Стихи». В 1922 году родился сын писателя Платон. В том же году в Краснодаре выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина». С 8 декабря 1926 г. по 27 марта 1927 г. Платонов работает в Тамбове, где им созданы такие произведения, как «Епифанские шлюзы», «Эфирный тракт», «Город Градов».

В 1927—1930 г. Платонов создаёт свои самые значительные произведения — повесть «Котлован» и роман «Чевенгур».

 Находясь в глубокой депрессии, в 1931 году публикует повесть «Впрок», которая вызвала резкую критику Фадеева и Сталина.  Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда», военные рассказы Платонова появляются в печати. В конце 1946 года был напечатан рассказ Платонова «Возвращение» (авторское название — «Семья Иванова»), за который писатель в 1947 году подвергся нападкам и был обвинён в «гнуснейшей клевете на советских людей, на советскую семью, на воинов-победителей, возвращавшихся домой».

В конце 1940-х годов, лишённый возможности зарабатывать на жизнь писательством, Платонов занимается литературной обработкой русских и башкирских сказок, которые печатаются в детских журналах. 

 Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном. У сына, в свою очередь, уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище.

У писателя осталась дочь — Мария Платонова (умерла в 2005 году), которая готовила книги отца к печати.

 Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Андрея Платоновича Платонова?

Молодцы!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации;

Практический: артикуляционные упражнения

Индивидуальное чтение

16:57-17:00

Артикуляционная разминка

Прочитайте предложение со слайда про себя:

Разноцветные цветные цвета в цветах.

-Кто прочитает его всему классу?

- Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией.

- А кто прочитает его с обидой?

- Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией?

Молодцы, ребята!

Выполнять артикуляционные упражнения

К: учебное сотрудничество со сверстниками;

П: строить речевое высказывание;

Физминутка

17:00-17:01

Смотреть на экран и повторять движения

Выполнять движения вместе

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: последовательное чтение

Словесный: беседа

17:01-17:18

Первоначальное знакомство с текстом

Откройте страницу 4..

Посмотрите на задания перед текстом.

Кто может объяснить смысл данных выражений?

Спасибо!

Подберите синонимы и антонимы к данным словам.

Молодцы!

Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному абзацу.

Хорошо.

О чем же этот текст?

Как вы думаете, какая главная мысль этого текста?

Молодцы.

Кто нам прочитает вопрос под №1.

Спасибо, кто хочет на него ответить?

Молодец!

Объяснять смысл выражений

Подбирать синонимы и антонимы к данным словам

Читать текст по цепочке

Отвечать на вопросы

П: осуществлять подведение под понятие.

Л: действие смыслообразования

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: участие в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

17:18-17:19

Выразительное чтение текста стр. 4-15, ответить на вопросы 1/2/4/5/6/7/8.

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

17:19-17:20

Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, мне пригодятся…

Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний

Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...

Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"

Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с органами раст...

Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"

Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения, развитие наблюдательности и творческого воображенияПланируемые результатыПредметные:Знать: приемы работы с краск...

конспект по изо "Волшебная серая. Этюды Бабочек" (2 класс)

Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь)  Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении....

Конспект урока технологии «Аппликация из листьев «Бабочка»» (1 класс)

Цель: Сделать бабочку из листьев бумаги.Планируемые результаты Предметные: Учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей; познакомить с материалами и...