Конспект урока "Творчество Андрея Платонова. Легенда «Разноцветная бабочка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura12.03.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: ________________
Дата: 12.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 12.03.2018 Учитель: Журавлева Н.В.
Школа:№93
Класс: 3-д Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.
Урок: № 4
Урок литературного чтения
Творчество Андрея Платонова. Легенда «Разноцветная бабочка».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Платонова, с его легендой «Разноцветная бабочка»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли; находить в легенде яркие, образные слова и выражения.
читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 3, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок Словесный: Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 16:40-16:41 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: искать слова в путанице Практичкский: определять тему, ставить цели на урок | 16:41-16:43 | На экране портрет Андрея Платонова. Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя? С какими из предложенных вам произведений вы уже знакомы? Что вам известно о жизни писателя? Кто-то уже знает, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? 1)Поближе познакомиться с биографией Андрея Платонова; 2) Читать легенду «Разноцветная бабочка»; 3)Стараться найти главную мысль текста. Хорошо. | Рассматривать портрет Отвечать на вопросы учителя Ставить задачи на урок | К: умение высказывать и аргументировать своё мнение П: обращение к ранее усвоенной информации Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа, слово об авторе, | 16:43-16:57 | Сейчас я вам немного расскажу о биографии Андрея Платонова. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы. Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андрей Платонович Климе́нтов; 16 августа 1899, Воронеж, Российская империя — 5 января 1951, Москва, СССР) — русский советский писатель и поэт, драматург, публицист, киносценарист. Журналист, военный корреспондент. Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали звание Героя труда (в 1920 и в 1922), а в 1928 году он вступил в партию. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/1875 — 1928/1929) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати детей, Андрей — старший. Мария Васильевна рожает детей практически каждый год, Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа. В 1906 году поступает в церковно-приходскую школу. С 1909 по 1913 год учится в городской 4-классной школе. С 1913 по 1915 работает подёнщиком и по найму, мальчиком в конторе страхового общества «Россия»; помощником машиниста на локомобиле в имении Усть полковника Бек-Мармарчева. В 1915 году работает литейщиком на трубном заводе. С осени 1915 по весну 1918 — во многих воронежских мастерских — по изделию мельничных жерновов. В 1918 году поступает на электротехническое отделение в Воронежское техническое железнодорожное училище, окончить которое он смог лишь в 1921 году, по завершении военных действий. Летом 1921 года закончил годичную губернскую партийную школу. В этом же году выходит его первая книга — брошюра «Электрификация», а также были опубликованы его стихотворения в коллективном сборнике «Стихи». В 1922 году родился сын писателя Платон. В том же году в Краснодаре выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина». С 8 декабря 1926 г. по 27 марта 1927 г. Платонов работает в Тамбове, где им созданы такие произведения, как «Епифанские шлюзы», «Эфирный тракт», «Город Градов». В 1927—1930 г. Платонов создаёт свои самые значительные произведения — повесть «Котлован» и роман «Чевенгур». Находясь в глубокой депрессии, в 1931 году публикует повесть «Впрок», которая вызвала резкую критику Фадеева и Сталина. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда», военные рассказы Платонова появляются в печати. В конце 1946 года был напечатан рассказ Платонова «Возвращение» (авторское название — «Семья Иванова»), за который писатель в 1947 году подвергся нападкам и был обвинён в «гнуснейшей клевете на советских людей, на советскую семью, на воинов-победителей, возвращавшихся домой». В конце 1940-х годов, лишённый возможности зарабатывать на жизнь писательством, Платонов занимается литературной обработкой русских и башкирских сказок, которые печатаются в детских журналах. Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном. У сына, в свою очередь, уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь — Мария Платонова (умерла в 2005 году), которая готовила книги отца к печати. Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Андрея Платоновича Платонова? Молодцы! | Слушать учителя Отвечать на вопрос | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Практический: артикуляционные упражнения Индивидуальное чтение | 16:57-17:00 | Артикуляционная разминка Прочитайте предложение со слайда про себя: Разноцветные цветные цвета в цветах. -Кто прочитает его всему классу? - Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией. - А кто прочитает его с обидой? - Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией? Молодцы, ребята! | Выполнять артикуляционные упражнения | К: учебное сотрудничество со сверстниками; П: строить речевое высказывание; |
Физминутка | 17:00-17:01 | Смотреть на экран и повторять движения | Выполнять движения вместе | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: последовательное чтение Словесный: беседа | 17:01-17:18 | Первоначальное знакомство с текстом Откройте страницу 4.. Посмотрите на задания перед текстом. Кто может объяснить смысл данных выражений? Спасибо! Подберите синонимы и антонимы к данным словам. Молодцы! Давайте начнем знакомиться с текстом, читать будем по цепочке, по одному абзацу. Хорошо. О чем же этот текст? Как вы думаете, какая главная мысль этого текста? Молодцы. Кто нам прочитает вопрос под №1. Спасибо, кто хочет на него ответить? Молодец! | Объяснять смысл выражений Подбирать синонимы и антонимы к данным словам Читать текст по цепочке Отвечать на вопросы | П: осуществлять подведение под понятие. Л: действие смыслообразования П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: участие в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание | 17:18-17:19 | Выразительное чтение текста стр. 4-15, ответить на вопросы 1/2/4/5/6/7/8. | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | 17:19-17:20 | Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их: Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… | Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с органами раст...
Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"
Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения, развитие наблюдательности и творческого воображенияПланируемые результатыПредметные:Знать: приемы работы с краск...
конспект по изо "Волшебная серая. Этюды Бабочек" (2 класс)
Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении....
Конспект урока технологии «Аппликация из листьев «Бабочка»» (1 класс)
Цель: Сделать бабочку из листьев бумаги.Планируемые результаты Предметные: Учить приемам выполнения аппликации из природного материала, отрабатывать приемы резания у детей; познакомить с материалами и...