конспект по изо "Волшебная серая. Этюды Бабочек" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь)

  

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении.

 

 

Планируемые результаты:

 

предметные:

- уметь понимать значения искусства в жизни человека и общества; получать различные оттенки серого;

- знать как сочетать черную и белую краски.      

личностные:

- развивать чувство цвета;

- дать возможность увидеть в привычных предметах окр. мира красоту, неповторимость;

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности       

 

 

 

Тип урока: «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        26.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Соколова Е.И.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Чигинцева А.В

Класс: 2 «м»                                                                                                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА

Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь)

   

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении.

Планируемые результаты:

предметные:

- уметь понимать значения искусства в жизни человека и общества; получать различные оттенки серого;

- знать как сочетать черную и белую краски.       

личностные:

- развивать чувство цвета;

- дать возможность увидеть в привычных предметах окр. мира красоту, неповторимость;

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;     

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности       

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование урока: для   учителя: презентация-сопровождение, гуашь, чистые листы, музыка; для учащихся: листы бумаги, гуашь, кисть №6, кисть №2 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

30 сек

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1 мин

- А что вы делали на прошлом уроке?

- Как изменяются цвета, если в них добавить белый цвет?

- Какие краски смешивали?

Ребята, сегодня мы с вами научимся пользоваться волшебной серой.

Активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

Наглядный.

5 мин.

Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам прочитаю сказку.

Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный.

Как-то говорит черный цвет белому:

— Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки серого цвета на земле появляются.

— Ничего общего у нас нет, — не согласился белый.

Я под небесами на пушистых белых облаках летаю, а ты в землю зарываешься. Если смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным.

Так что, черный, ты мне не брат.

Расстроился черный цвет, чуть не плачет.

— Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый.

Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их:

— Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы серое платьице мышки в порядок привести.

Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит:

— Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской.

Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить.

Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши.

За слоном к краскам прибежал волк – он зацепился за острый сук и ободрал свою шкуру. Целый день белый с черным работали – и под конец помирились.

— Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя\», — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет вывести на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки.

-Какой цвет получится, если мы смешаем чёрный и белый?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная серая».

-  Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать чёрную с белой краской)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

Наблюдать за презентацией, анализировать

Аргументировать свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

5 мин.

-  Сядьте удобно, уберите всё из рук.

- Скажите, что мы можем нарисовать при помощи серой краски?

-Послушайте загадку.

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит. (Бабочка)

- Ребята, мы с вами будем изображать бабочек. Посмотрите.

–На чёрной бумаге, тёмно-серым цветом я начинаю рисовать туловище и голову бабочки.

-Далее добавляю в этот цвет немного белого и рисую крылышки, красивые резные. Дорисовываю усики.

-Начинаю рисовать узоры на крыльях, для этого я чередую узоры тёмного и светлого оттенков. Бабочка готова.

- А сейчас мы потренируемся смешивать серый цвет.

-Для этого выложим немного белой краски на палитру. Добавим чуть-чуть чёрной краски, на кончике кисточки.

-Размешаем. У нас получился светло-серый.

-Что нужно сделать, чтобы получился более тёмный цвет? (Добавить ещё чёрного).

-Молодцы!

-Вберите, какую бабочку вы хотите нарисовать светлую или тёмную.

-Ваша задача придумать и нарисовать собственную бабочку с неповторимыми оттенками и необычными узорами. Вы можете нарисовать не одну бабочку, а две или три. Приступайте.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

Принимать задачу общую и личную

Самостоятельно выполнять задание

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

15 мин

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски.

- Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня изображали?

- Что нового мы узнали?

- Какие цвета мы использовали?

- Покажите ваши работы мне, поднимите их вверх.

Молодцы!

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Итак. Сразу работы не складывайте, нужно, чтобы они окончательно подсохли.

Оценивать достижения свои и других ребят

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1 мин.

- Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.

- Ребята, урок окончен!

Записывать в дневник

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2 мин.

- Над какой темой на уроках изоискусства мы работаем в этой четверти?

- Ребята, тема уроков изо и как работают художники.

- А что вы делали на прошлом уроке?

- Знакомились с белой краской.

- Что вы рисовали? Облака.

- Как изменяются цвета, если в них добавить белый цвет?

- Какие краски смешивали?

Ребята, сегодня мы с вами научимся пользоваться волшебной серой.

Активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».

Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

Конспект урока Исторические картины (этюд гуашью) 3 класс

Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...