конспект по изо "Волшебная серая. Этюды Бабочек" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь понимать значения искусства в жизни человека и общества; получать различные оттенки серого;
- знать как сочетать черную и белую краски.
личностные:
- развивать чувство цвета;
- дать возможность увидеть в привычных предметах окр. мира красоту, неповторимость;
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изо "Волшебная серая. Этюды Бабочек" (2 класс) | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.В
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 314
КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВА
Тема: Волшебная серая. Этюды Бабочек (гуашь)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять сочетания чёрной краски с белой; развитие воображения, смелости в изображении.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь понимать значения искусства в жизни человека и общества; получать различные оттенки серого;
- знать как сочетать черную и белую краски.
личностные:
- развивать чувство цвета;
- дать возможность увидеть в привычных предметах окр. мира красоту, неповторимость;
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование урока: для учителя: презентация-сопровождение, гуашь, чистые листы, музыка; для учащихся: листы бумаги, гуашь, кисть №6, кисть №2
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1 мин | - А что вы делали на прошлом уроке? - Как изменяются цвета, если в них добавить белый цвет? - Какие краски смешивали? Ребята, сегодня мы с вами научимся пользоваться волшебной серой. | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос Наглядный. | 5 мин. | Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам прочитаю сказку. Жили-были на свете три цвета: черный, белый и красный. Как-то говорит черный цвет белому: — Мы с тобой цвета-братья. От нас оттенки серого цвета на земле появляются. — Ничего общего у нас нет, — не согласился белый. Я под небесами на пушистых белых облаках летаю, а ты в землю зарываешься. Если смешать белый цвет с красным, получится нежно-розовый. Если черный с красным смешать, цвет станет грязным. Так что, черный, ты мне не брат. Расстроился черный цвет, чуть не плачет. — Не плачь, — стал успокаивать его красный. Я с белым цветом не согласен. Если нарисовать на красном черные горошинки, получится красивый узор. К тому же, если смешать черный и красный, можно получить коричневый. Пока добрый красный цвет с черным разговаривал, прибежала к краскам мышка и просит их: — Шерстка моя поблекла. Выкрасите ее, пожалуйста, свежей серой краской. Пришлось белому цвету с черным смешаться, чтобы серое платьице мышки в порядок привести. Вслед за мышкой прилетела к краскам тучка и просит: — Порвал солнечный лучик мою серую накидку. Стыдно мне с дыркой над землей летать. Закрасьте ее, пожалуйста, свежей серой краской. Снова пришлось черному цвету с белым смешаться, чтобы накидку тучкину зашить. Тут опять краски окликнули. На этот раз пришел слон выкрасить свежей серой краской свои обвислые уши. За слоном к краскам прибежал волк – он зацепился за острый сук и ободрал свою шкуру. Целый день белый с черным работали – и под конец помирились. — Мы цвета-братья, нам ссориться нельзя\», — сказал мудрый красный цвет и попросил черный цвет вывести на красной спинке божьей коровки круглые черные горошинки. -Какой цвет получится, если мы смешаем чёрный и белый? - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? «Волшебная серая». - Какую цель мы можем себе поставить? (Научиться смешивать чёрную с белой краской) | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель Наблюдать за презентацией, анализировать Аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | - Сядьте удобно, уберите всё из рук. - Скажите, что мы можем нарисовать при помощи серой краски? -Послушайте загадку. Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. (Бабочка) - Ребята, мы с вами будем изображать бабочек. Посмотрите. –На чёрной бумаге, тёмно-серым цветом я начинаю рисовать туловище и голову бабочки. -Далее добавляю в этот цвет немного белого и рисую крылышки, красивые резные. Дорисовываю усики. -Начинаю рисовать узоры на крыльях, для этого я чередую узоры тёмного и светлого оттенков. Бабочка готова. - А сейчас мы потренируемся смешивать серый цвет. -Для этого выложим немного белой краски на палитру. Добавим чуть-чуть чёрной краски, на кончике кисточки. -Размешаем. У нас получился светло-серый. -Что нужно сделать, чтобы получился более тёмный цвет? (Добавить ещё чёрного). -Молодцы! -Вберите, какую бабочку вы хотите нарисовать светлую или тёмную. -Ваша задача придумать и нарисовать собственную бабочку с неповторимыми оттенками и необычными узорами. Вы можете нарисовать не одну бабочку, а две или три. Приступайте. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы Принимать задачу общую и личную Самостоятельно выполнять задание | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 15 мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня изображали? - Что нового мы узнали? - Какие цвета мы использовали? - Покажите ваши работы мне, поднимите их вверх. Молодцы! - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Итак. Сразу работы не складывайте, нужно, чтобы они окончательно подсохли. | Оценивать достижения свои и других ребят | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | - Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок. - Ребята, урок окончен! | Записывать в дневник | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2 мин. | - Над какой темой на уроках изоискусства мы работаем в этой четверти? - Ребята, тема уроков изо и как работают художники. - А что вы делали на прошлом уроке? - Знакомились с белой краской. - Что вы рисовали? Облака. - Как изменяются цвета, если в них добавить белый цвет? - Какие краски смешивали? Ребята, сегодня мы с вами научимся пользоваться волшебной серой. | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения. ...
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».
Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ "ОРИГАМИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БАБОЧКИ."
КОНСПЕКТ УРОКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ " БАБОЧКИ."...
Конспект урока Исторические картины (этюд гуашью) 3 класс
Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...