Конспект урока математики на тему: "Наглядная геометрия", 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по теме: "Наглядная геометрия", 2 клаасс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наглядная геометрия | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Учитель: Отдельнова Нина Михайловна.
Тема: Наглядная геометрия.
Подтема: Треугольники.
Тип урока: Изучение нового.
Цели:
Обучающая:
- знакомство учащихся с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), уметь различать их на рисунке;
- формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел;
- отработка вычислительных навыков;
- развитие умения решать текстовые задачи;
Развивающая:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- формирование информационной грамотности (отбор необходимой информации в справочнике);
- развивать умение работать со схемами, моделями;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитание интереса к математике;
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;
- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.
Формируются следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск необходимой информации;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;
- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные УУД:
- оценка;
- рефлексия.
Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно –иллюстративный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.
Оборудование:
У учителя: проектор, экран, компьютер, карточки для работы в паре ( раздать до урока), квадраты для каждого ученкиа, для рефлексии: весёлое и грустное лицо.
У учащихся: учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, рабочая тетрадь №1, простой карандаш, линейка, ножницы, цветные карандаши: зелёный, жёлтый, красный, синий.
№ | Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 2 | Эмоционально настроить учащихся на урок. Формулирование темы урока. | Сегодня мы будем учиться cчитать, Думать и мыслить и вслух отвечать, К знаниям новым стремиться опять, Давайте быстрее урок начинать! Слайд 2. –Поиграем в игру «Четвёртый лишний». Какая фигура лишняя ? Почему? Докажите. - В конце урока мы должны ответить на главный вопрос: « Какими бывают треугольники». | Внимательно слушают учителя. Лишний прямоугольник, т.к. у остальных фигур 3 угла. 3 стороны. |
2 | Разминка. | 5 | упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100, развивать умения решать текстовые задачи; | Слайд 3 - 4. Разминка. - Повторим состав числа 10. 10 – это 1 и… 10 – это 5 и… 10 - это 3 и.. 10 – это 8 и… 10 – это 6 и.. Слайд 5. Помоги воздушным шарам приземлиться на взлётной полосе. 15 - 15 , 12 – 9, 13 – 8. 16 – 9. Слайд 6. Решим цепочку. 7 + 9= ? - ? =8 + 5 ? - ? =9 Слайд 7. Выяви закономерность и продолжи ряд. 3, 6, 9,… (12) 16,14,12,… (10) 1, 2, 4, 7, ….(11) Слайд 8. Решение шуточных задач. - Три мальчика: Коля, Петя и Ваня на дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? ( 3 рубля) - У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? ( 7 детей) Слайд 9. - Реши задачу и запиши решение в тетради. Зайцы по полю бежали И цветочки всё считали. 7 ромашек на пригорке, 3 стоят в траве за ёлкой. И в канавке ещё 3. Посчитать все помоги. 7 + 3 + 3= 13 зайчиков. | Выполняют задание на интерактив. доске коллективно. Коллективная работа Коллективная работа Проговаривают решение задачи |
3 | Работа в паре | 2 | Развивать умение работать со схемами. | - У вас на парте карточка для работы в паре, решите пример. Будьте внимательны! Слайд 10. Проверьте, правильно ли вы решили пример. Поднимите руки.
| Ответы проверяют по слайду. |
4 | Физминутка для глаз. | 1 | Отдых детей. | Слайд 11 - 13. Берегите зрение! | Повторяют движения за движущейся точкой. |
5 | Закрепление изученного. | 5 | Самостоятельная работа учащихся. | Слайд 14. - Решите примеры . Проверка. Слайд 15. Оцени свою работу. | Самопроверка. Самооценка. Дети рисуют кружок нужного цвета |
6 | Работа по теме урока. | 15 | Знакомство учащихся с видами треугольников | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. ( В это время учитель открывает презентацию «Наглядная геометрия. 5 урок») - Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе – друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать! Слайд. - Дополни словечко. Три вершины тут видны, - Почему данную фигуру называют треугольником? АВС – треугольник. -Что вы можете сказать про угол А? Какой он? (острый) - Угол В? (острый) - Угол С? (прямой) Вывод: если в треугольнике есть прямой угол, его называют прямоугольным. Слайд . - Найдите среди данных треугольников прямоугольный треугольник. (красный) - Покажите на доске прямоугольный треугольник. - Как бы вы назвали другие треугольники? (тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник) - Начертите в тетради треугольник. Какой у тебя получился треугольник? -На слайде желтый треугольник, как бы вы назвали? Вывод: а ещё его называют равнобедренным. - Как вы думаете почему? Как вы назовёте голубой треугольник? Вывод: его называют равносторонним. Почему? | Самостоятельно работают. Ответы учеников. Показывают на слайде прямоугольный треугольник. Самостоят. работа учеников. Остроугольным. -У него две стороны одинаковой длины. - Остроугольный. |
7 | Физминутка. | 2 | Музыкальная пауза «Колобки». | Дети выполняют движения за анимашками. | |
8 | Закрепление по теме урока. | 10 | Контроль первичного усвоения знаний учащимися. | - Послушайте замечательную историю о двух братьях. Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов! - Какую ошибку вы заметили на данном слайде? - Возьмите квадрат срежьте ему углы так, что бы получился восьмиугольник. - Практическая работа. Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте. Проверка. - Сколько всего треугольников? (10) | Чтение стих. учащимися, если позволит время. - не восмиугольник, а шестиугольник Выполняют задание учителя. |
9 | Итоги. Рефлексия. | 2 | Анализ и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся. | Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! - Ответим на главный вопрос урока: «Какими бывают треугольники?». - Какое у вас сейчас настроение? Покажите. | Ответы учеников.
Показывают мордочки. |
10 | Задание на дом. | 1 | - Запишите задание на дом: рабочая тетрадь с. 37 №5 - задача, дополнительно № 6. Найди 11 треугольников, раскрасить их на нижних рисунках. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
Конспект урока по информатике "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»"
Конспект урока по информатике и ИКТ "Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Высказывания. Графы и отношения»" (Горячев)...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Конспект урока по русскому языку. УМК "Планета знаний", 2 класс. Тема: "Конкретные и общие значения слов "
Урок по ФГОС, с презентацией....