Конспект урока + презентация по литературному чтению "Знакомство с разделом "Люби живое" в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.2017 ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
Школа: 148 ФИО студента: Полякова К.Е., 36 гр.
Класс: 3Г ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести этические понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
научатся прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Личностные:
читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, 2 ч.), презентация, телевизор, компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный, беседа. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок. Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/ |
Практический: артикуляционные упражнения. Словесный, беседа. | 3 мин 3 мин | На экране вы видите небольшую рифмовку. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. А сейчас поработаем над скороговоркой. Ткет ткач ткани на платье Тане. Какой согласный звук повторяется? -Прочитайте выразительно.(хором) -Прочитайте с ускорением.(хором) -Кто хочет прочитать? (2 человека) Молодцы, ребята! Давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их своим одноклассникам. | Участвуют в работе. | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. |
Практический, упражнение. Словесный, беседа. | 10 мин | Ребята, разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц.)
Под лавкой шарит. (Мышь.) По вертикали:
Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (Лягушка.)
В рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса.)
Червякам враг. (Ворона.)
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
- Догадайтесь, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.) - Как вы понимаете это словосочетание? Доверие птиц умею ценить, Бывает легко на душе, когда Случайно удастся жизнь сохранить Птенцу, упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу. Осинки в лесу зазря не срублю. В корнях ручеек, что клад, берегу, На муравейник не наступлю, - Люблю всё живое, Живых люблю. - Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение». Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся. | Обсуждают в паре. Делают вывод на основе выполненного задания. Предполагают о дальнейшей деятельности. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
IV. Открытие нового знания Словесный, беседа. Работа с книгой, изучение. Динамическая пауза | 5 мин 1 мин 10 мин 10 мин | - Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.)
Откройте оглавление и прочитайте имена авторов из этого раздела. Кого вы знаете? Какие произведения этих авторов вы читали? А сейчас мы проверим, действительно ли вы помните этих авторов и их произведения.
Встаем из-за парт и повторяем движения! Вышли детки на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. - Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе? - Прочитайте на доске с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.) -Как вы понимаете эти слова? Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение. Сопереживание – сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние. -Как вы думаете, чему мы будем учиться? -Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе. -Чему мы научимся? Чему будем учиться? Сейчас вы прочитаете статью Николая Сладкова «Они и мы». Эта статья поможет вам понять главную мысль нового раздела. Читайте внимательно, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы. (Читают самостоятельно, затем кто-то из класса по цепочке) «Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» -Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.) -Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.) -Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!») Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите о них. Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. | Предполагают на основе иллюстрации раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Участвуют в работе. Повторяют движения за учителем. Предполагают. Определяют конкретный смысл понятий. Предполагают, какой будет предстоящая деятельность. Участвуют в работе. Участвуют в обсуждении. | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. Р: ориентир на ЗОЖ К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес |
V. Рефлексия деятельности Словесный, беседа. | 3 мин | Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. – Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что бы вы похвалили себя? - Какой раздел мы начали изучать на уроке? - Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна! Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном. | Анализируют свою деятельность. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Люби живое! Доверие птиц умею ценить, Бывает легко на душе, когда Случайно удастся жизнь сохранить Птенцу, упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу. Осинки в лесу зазря не срублю. В корнях ручеек, что клад, берегу, На муравейник не наступлю, - Люблю всё живое, Живых люблю.
Назовите автора рассказа «Ребята и утята».
Куда уточка в рассказе «Ребята и утята» хотела перевести своих утят?
Назовите автора произведения «Музыкант».
На каком музыкальном инструменте играл медвежатник в произведении «Музыкант»?
Кто автор произведения «Храбрый утенок»?
Кто увидел утят в рассказе «Ребята и утята»?
Назовите автора сказки «Растрепанный воробей».
Как зовут воробья в сказке «Растрепанный воробей»?
Куда принес растрепанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет?
Сочувствие Сопереживание
Сочувствие Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.
Сопереживание Сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние.
«Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»
Домашнее задание Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.
Предварительный просмотр:
По горизонтали:
- Глаза на рогах, а домик на спине.
- Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
- Маленький шарик под лавкой шарит.
По вертикали:
- Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле.
- Пришла из лесу птичница в рыжей шубке – кур посчитать.
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кричит: «Крак!», червякам враг.
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком.
- Не солнце, не огонь, а светит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...
Конспект урока+презентация по литературному чтению на тему: "Моя Родина", 3 класс
Литературное чтение...
Конспект урока + презентация по литературному чтению по теме: "Капалуха"
КОнспект урока по литературному чтению...