Мастер - класс
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Лимакова Наталья Анатольевна

В данном мастер - классе представлена авторская дидактическая игра, которую можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лист участников12.77 КБ
Файл Мастер - класс306.27 КБ
Файл Защита мастер - класса17.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Отрывок из стихотворения А.Л.Барто

И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!

  1. «Весёлые старты», «Переменка», «Весна пришла», «Снежки», «Грачи прилетели»

3.         План.

1)Какое событие происходит?

2)Где и когда оно происходит?

3)Кто главные герои видеосюжета?

Ответы на вопросы  плана:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство развития познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе .

Слайд 2

Урок литературного чтения в 3 классе. Дидактическая игра «Сценарист».

Слайд 3

Игра «Сценарист» Тип игры: лингвистическая обучающая игра. По форме – это соревнование с набором правил для достижения успеха, что составляет игровую, мотивационную суть задания, отличающую игру от обычного упражнения.

Слайд 4

Дидактическая цель игры: развивать читательскую компетенцию учащихся, умение работать со стихотворным текстом.

Слайд 5

Дидактические задачи: 1. Определять тему и главную мысль текста. Понимать информацию, представленную в неявном виде . 2. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. 3. Развивать устную речь и творческое воображение учащихся. 4. Развивать умение работать в группе, паре: обсуждать общий план действий, принимать чужие и предлагать свои способы решения общей учебной задачи. 5. Повышать мотивацию к чтению и русскому языку.

Слайд 6

Дидактический потенциал игры: 1. Способствует комплексному достижению результатов урока: личностных, метапредметных , предметных. 2. Позволяет применять парную и групповую формы работы, объединить в одной группе низко- и высокомотивированных учащихся. 3. Раскрывает межпредметные связи литературного чтения с русским языком, окружающим миром, технологией. 4. Выступает сильным мотивирующим стимулом.

Слайд 7

Структура игры: 1. Анализ отрывка стихотворения. 2. Соотнесение сюжета и его названия. 3. Составление афиши-коллажа. 4. Составление анонса видеосюжета. 5. Презентация результата.

Слайд 8

А.Л.Барто (отрывок из стихотворения) И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им - раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей - раз! Она им - раз! Но тут как раз её он спас, Он был с ней заодно … Ух, сильное кино!

Слайд 9

«Весёлые старты», «Переменка», « Весна пришла», «Снежки», « Грачи прилетели»

Слайд 10

1)Афиша – коллаж «Весёлые старты» в жанре боевик . 2)Афиша – коллаж «Снежки» в жанре комедии

Слайд 11

ПЛАН. 1)Какое событие происходит? 2)Где и когда оно происходит? 3)Кто главные герои видеосюжета?

Слайд 12

Презентация результата

Слайд 13

Использование на уроке дидактической игры помогло выявить уровень знаний детей в интересной, занимательной для них форме, активизировать мыслительную деятельность младших школьников.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Моя методическая тема:  «Игра, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе».

Слайд 2

Сегодня я представлю авторскую дидактическую игру «Сценарист», которую я использую на уроке литературного чтения в 3 классе.

Слайд 3

По типу игр данная дидактическая игра относится к лингвистической обучающей игре.

По форме – это соревнование с набором правил для достижения успеха, что составляет игровую, мотивационную суть задания, отличающую игру от обычного упражнения.

Дидактическую цель и задачи я  ставлю для себя,  как ив любой другой игре, а для детей  формулирую игровую задачу.

Слайд 4

Дидактическая цель игры предполагает: развивать читательскую компетенцию учащихся, умение работать со стихотворным текстом.

Слайд 5

Дидактические задачи:

1. Определять тему и главную мысль текста. Понимать  информацию, представленную в неявном виде (Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного).

2. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов (Работа с текстом. Оценка информации).

3. Развивать устную речь  и творческое воображение учащихся.

4. Развивать умение работать в группе, паре: обсуждать общий план действий, принимать чужие и предлагать свои способы решения общей учебной  задачи.

5. Повышать мотивацию к чтению и русскому языку.

Слайд 6

Дидактический потенциал игры:

1. Способствует комплексному достижению результатов урока: личностных, метапредметных, предметных.

2. Позволяет применять парную и групповую формы работы, объединить в одной группе низко- и высокомотивированных учащихся.

3. Раскрывает межпредметные связи литературного чтения с русским языком, окружающим миром, технологией.

4. Выступает сильным мотивирующим стимулом.

Слайд 7

Структура игры

1. Анализ отрывка стихотворения.

2. Соотнесение сюжета и его названия.

3. Составление афиши-коллажа.

4. Составление анонса видеосюжета.

5. Презентация результата.

Предлагаю Вам принять участие в игре.

Послушайте отрывок стихотворения  А.Л.Барто

Слайд 8

Анализ стихотворения.

Учитель  читает отрывок.

1)Понятно ли содержание стихотворения? (нет)

2)Почему оно не понятно? ( не указаны конкретные герои)

3)Какой  частью речи являются слова называющие героев стихотворения? (местоимения)

4)Сюжетом  чего может являться данное стихотворение?(сюжетом видеоролика, рекламы, фильма, киножурнала)

5)Сколько героев стихотворения вы можете сосчитать? (точно не можем, несколько, много)

6)Какой род героев этого стихотворения? (м.р. и ж.р.)

7)Кого в сюжете больше мальчиков или девочек? (мальчиков однозначно больше, девочек – две)

Введение в игру

1)Мы познакомились с непонятным, необычным и даже интригующим отрывком из стихотворения А. Барто. Мы предположили, что сюжет этого стихотворения может быть сюжетом рекламы, киножурнала, фильма или просто видеосюжета. Пусть это будет видеосюжет. А вам я предлагаю сейчас попробовать себя в роли сценаристов и предложить свое видение этого сюжета.

Слайд 9

2)Выберете, какие из предложенных названий могут претендовать на названия данного видеосюжета: «Весёлые старты», «Переменка», «Весна пришла», «Снежки», «Грачи прилетели».

- А какое название этому видеосюжету дали бы вы?

Работа в парах

Вам предлагаю Объединиться  в пары.

1.Используя данные иллюстрации составьте афишу – коллаж  «Весёлые старты» в жанре боевик.

2. Используя данные иллюстрации составьте афишу – коллаж  «Снежки» в жанре комедии

Слайд 10

После  того, как вы составите коллаж, вам необходимо представить краткий анонс ( краткое описание) вашего видеосюжета по плану, с целью вызвать к нему интерес окружающих. Записать предложения нужно с использованием глаголов настоящего времени.

Слайд 11

План.

1)Какое событие происходит?

2)Где и когда оно происходит?

3)Кто главные герои видеосюжета?

На выполнения задания вам даётся 3 мин.

Составление анонса – коллажа.

Слайд 12

Презентация продукта.

А теперь представьте свою афишу коллаж и озвучьте анонс.

Слайд 13

Использование на уроке дидактической игры помогло выявить уровень знаний детей в интересной, занимательной для них форме, активизировать мыслительную деятельность младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...