Конспекты уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Два конспекта уроков и презентация по литературному чтению Носов "Живая шляпа" во 2 классе по программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa_1_urok.doc | 98 КБ |
zhivaya_shlyapa_2_urok.doc | 73 КБ |
nosov_zhivaya_shlyapa.ppt | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 4 мин. 2 мин. | - Знакомы ли вы с писателем? Какие произведения знаете? Хотите узнать больше? - Кто не знает, это Н,Н, Носов. Об этом писателе подробнее вы узнаете на уроке. - Как вы думаете, как будет звучать тема урока? - Да, мы будем изучать произведение Н.Н. Носова, но какое произведение вы разгадаете чуть позже. - Какие мы поставим цели на урок, предположив, что мы уже знаем какое произведение Н.Н. Носова будем изучать? | Выполняют упр.для глаз Отвечают на вопросы | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: анализ правила, ответы на вопросы. Практический метод: выполнение упражнения. Физминутка Решение частных задач. | 4 мин. 3 мин. 6 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. | - Представьте, что в нашем классе открылся музей писателя. Нас окружают различные предметы. Они должны помочь нам больше узнать о писателе. (Слайд с изображением фотоаппарата) – Как вы думаете, почему в музее находится фотоаппарат? - Николай Николаевич закончил Московский институт кинематографии. (Слайд с плёнкой) – Что же в музее делает пленка? - Н.Н. Носов 20 лет проработал в кино. (Слайд) Кассета с мультфильмами. – Как вы думаете, почему этот предмет тут находится? – Носов был не только писателем, но и режиссёром. По его произведениям были сняты мультфильмы и фильмы для детей. (Слайд) Орден Красной Звезды. – Кто знает, что это такое? И как писатель с этим связан? - Участник Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. (Слайд) Книга о Незнайке. - Кто автор этой книги? – трилогия о Незнайке Носова получила всеобщее признание. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Надо учиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, по доброму относиться к шуткам. Читая рассказы Николая Носова, читатели познают понятия, как честность, долг, дружба, совесть, смелость, умение побороть смех. - Мы начинаем путешествие по произведениям Н.Носова. Наше путешествие привело нас к загадке. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки!
- Почему я вам загадала загадку про кошку? Как думаете? - Молодцы! Н.Н. Носов написал нам интересный рассказ «Живая шляпа», где главный герой котенок. - Откройте учебник на стр. 54. - Какие вы можете сделать предположения о содержании этого произведения? - Как вы понимаете словосочетание «живая шляпа»? -Автор назвал рассказ «Живая шляпа». Как вы думаете почему? -Перед тем, как нам приступить к чтению, мы сделаем гимнастику для глаз. Реснички опускаются, 1. Чтение рассказа учителем. 2. Первичная проверка понимания текста. - Понравился ли вам рассказ? - Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - Какие предположения оправдались? - Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания. - За кого вы волновались и почему? - Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха? -(Потому что мы знали, кто под шляпой, а ребята – нет.).
-Как звали мальчиков? - Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами? (Высказывания детей) - Мнения разделились. Поэтому, чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, нужно проследить, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как он о них рассказывает. Давайте перечитаем произведение и разберёмся, а потом вернёмся к этому вопросу. Но сначала немного отдохнем. Работа с текстом во время чтения. - Чтобы ответить на вопрос. (Кем были мальчики трусами, чудаками, фантазерами?) - Надо проанализировать произведение. - Как котёнок оказался под шляпой? (читают) - Почему мальчики не видели что случилось с котёнком? (Они сидели за столом и раскрашивали картинки, были увлечены своим занятием.) - А мы, читатели, знаем кто прячется под шляпой? -Когда мы это узнаём? (Мы это узнаём сразу в начале рассказа.) - Почему писатель начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу? (Чтобы читатели знали, что бояться нечего; так интереснее читателям, иначе было бы не смешно.) - Когда мальчики заметили шляпу?(Услышали, как позади что-то плюхнулось.) -Что значит «плюхнулось»? («плюхнуться»-тяжело упасть или сесть.) - Что же так испугало мальчиков? (Шляпа, которая двигалась.) - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Понимали. Один из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми».) - Тогда что их так напугало? (Обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.) - Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков? (Прыгнули на диван и трясутся от страха.) - Что значит «трястись от страха»? - Как ещё по тексту можно догадаться о состоянии мальчиков в этот момент? Посмотрите на оформление предложений. (Один из них заикается от страха. Они говорят короткими фразами, а так говорит человек если он сильно волнуется или боится.) - Итак, как повели себя ребята в первый момент, когда увидели «живую шляпу»? (Испугались.) - Что предприняли мальчики? (Они убежали на кухню.) - Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик.) - Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить друга.) - Как меняется поведение мальчиков на кухне? (Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?) - Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении. (А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?) (Мальчики успокоились и осмелели.) - Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? (Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.) - Как вы понимаете слово «треснуть»? (Очень сильно ударить.) - А как вела себя шляпа всё это время? (Она не двигалась.) - Как вы думаете, почему? (Она сама боялась.) - Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.) - Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу? (Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.) - Какое слово передаёт их настроение? (Обрадовались.) - Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? (Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл; стыд – что они испугались шляпы; жалость – Ваське зря попало.) Обобщение. - А теперь, прежде чем вернуться к вопросу, на который вы отвечали, давайте ещё раз перечитаем слова, которые характеризуют настроение и душевное состояние мальчиков по ходу развития событий: (Слайд) Испугались; успокоились и осмелели; побороли свой страх; веселились и радовались; обрадовались. (Слайд) - Как вы теперь ответите на вопрос: «Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами?» (Они не были трусами, потому что справились со страхом. Мальчики были активные, деятельные. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой. Ребята были фантазёрами. Они напридумывали, что шляпу кто-то дёргает за верёвочку.) - А как автор относится к героям своего произведения? (Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.) - А какой это смех: добрый или злой? (Добрый.) - Как называется такой смех? (Юмор.) - Какая главная мысль этого рассказа? (Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.) - Чтобы не пострадать или не попасть в подобную комичную ситуацию. Вам помогут пословицы. Соотнесение пословиц с содержанием рассказа. - Какую пословицу вы бы подобрали сами к этому произведению? (Слайд) - Прочитайте пословицы и выберите одну, которая больше подходит к содержанию этого произведения. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Волков бояться – в лес не ходить. У страха глаза велики – чего нет, и то видят. Чучело только видом пугает. (ребята испугались того, что обычный, знакомый предмет ведет себя странно, непонятно). Определение жанра произведения. - К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали? ( Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.) - Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.) - Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. 2. Первичное чтение по цепочке. | Рассматривать экспонаты музея, высказывать свои предположения. Выполнять движения. Слушают рассказ Отвечают на вопросы Отвечать на вопросы
Отвечают на вопросы | Личностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | -Какая была тема урока? - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? Спасибо за урок! Домашнее задание. С. 54-58, читать выразительно. | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Школа: МБОУ СОШ №28 Методист: Зубарева Н.С.
Кабинет: 306 Учитель: Онуфриенко Н.В.
Класс: 2г
Дата: Студентка: Овчинникова Е.А.
Группа: 45
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Тип урока: урок изучение нового.
Цель деятельности учителя:
1. Познакомить учащихся с рассказом Н. Носова “Живая шляпа”.
2. Развивать навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развивать память, внимание и логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с писателем Н.Носов и его произведением «Живая шляпа»
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;
проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
|
Предварительный просмотр:
Этап, метод | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. | Приветствовать учителя. Организовать свое рабочее место. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Мотивационный Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме. | 2 мин. 5 мин. | - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - С каким его произведением познакомились? - Про кого этот рассказ? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Проверка домашнего задания, выразительное чтение рассказа «Живая шляпа». | Отвечают на вопросы | Регулятивные: определение темы и целей урока. |
Постановка учебной задачи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: составление плана текста. Практический метод: списывание плана в тетрадь. Физминутка Решение частных задач. Практический метод: пересказ текста по плану. | 4 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин. 4 мин. 5 мин. | – На сколько частей можно разделить этот рассказ? Просмотрите рассказ и подумайте. Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. -Давайте вместе составим план рассказа. -Для чего мы составляем план рассказа? – Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” ) Отметьте, что закончилась первая часть. – О чём эта часть рассказа? – Как можно озаглавить эту часть – Как развивались события дальше, прочитаем вторую часть. - Кто прочитает вторую часть рассказа?(чтение рассказа до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.) – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. – Прочитайте третью часть. Кто прочитает? (читают до слов “…прибежали на кухню”.) – О чём эта часть рассказа – Придумайте название этой части. – Прочитайте четвёртую часть. – О чём эта часть рассказа? – Придумайте название этой части. Посмотрите на план на доске. (Слайд) План: 1. Котёнок играет. 2. Испуг. 3. Решение ребят. 4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы. – А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами? - Спишите план в тетрадь, списывайте тот план, который вам наиболее подходит. По которому вам будет легче пересказывать текст. -Перед тем, как нам приступить к чтению, мы выполним разминку. - Опираясь на наш план. - Прочитайте про себя первую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя вторую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя третью часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Прочитайте про себя четвертую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть? - Ещё раз перескажите по частям рассказ. Первую часть пересказывает Таня, вторую часть пересказывает Настя, третью часть рассказа пересказывает Костя, четвертую часть пересказывает Арина. - Кто может полностью пересказать рассказ, опираясь на план? | Определять сколько частей в тексте. Составлять план. Читать части рассказа. Сравнивать свой план с планом в учебнике. Списывать план в тетрадь. Выполнять движения. Пересказывать текст по плану. | Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план. Личностные: осуществляют профилактику утомления. Познавательные: подробно пересказывать прочитанное Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Итоги урока. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 2 мин. | - Какие мы ставили цели на урок? - Мы достигли их? - Столкнулись ли вы с трудностями? - С какими? Спасибо за урок! Домашнее задание. С. 54-58, пересказ текста по плану. | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Школа: МБОУ СОШ №28
Кабинет: 306 Учитель: Онуфриенко Н.В.
Класс: 2г Подпись:_________
Дата: 27.02 Студентка: Овчинникова Е.А.
Группа: 45
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»
Цель деятельности учителя:
1. Составление плана рассказа Н. Носова “Живая шляпа”;
2. Пересказ рассказа Н. Носова “Живая шляпа”;
3. Развивать навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развивать память, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Составление плана и пересказ рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа».
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения;
осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; умеют оценивать поведение героев произведения;
проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Николаевич Носов
Семь раз отмерь, один отрежь. Волков боятся – в лес не ходить. У страха глаза велики – чего нет, и то видят. Чучело только видом пугает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"
Урок составлен по теме: Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш» Цели: - формировать умения работать с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш», - отрабатывать навыки чтения, развивать умение анализир...
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России». Тема: «В. Г. Распутин «Мама куда-то ушла».
Цель: а) раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;б) развивать умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний...
Презентация к уроку литературного чтения для 4 класса по программе Школа России "Памятники Сергию Радонежскому" к 700-летию Великого Святого
Эта презентация может примениться на уроках литературного чтения в 4 классе при изучении темы "Житие Сергия Радонежского", а так же во внеклассной работе на классных часах, на уроках по изучению основ...
Конспект урока и презентация "Формы земной поверхности" во 2 классе по программе Школа России
Конспект урока и презентация по окружающему миру "Формы земной поверхности" 2 класс Школа России....
Учебно-методические комплекты уроков Литературного Чтения для 3 класса по программе Школа России
Здесь представлены авторские конспекты уроков литературного чтения[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9981978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"480"}...
Календарно тематическое планирование уроков литературного чтения для 2 класса по программе "Школа России"
Календарно тематическое планирование по предмету литературное чтение для второго класса по программе Школа России с приложенными контрольными работами....
Конспект урока с презентацией "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"
Окружающий мир. Конспект урока и презентация по теме: "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"...