Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение.
Класс:2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».
Цели:
- познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»;
- развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемы результаты:
Предметные:
- работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zhivaya_shlyapa_1_urok.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Класс:2
Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»».
Цели:
- познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»;
- развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемы результаты:
Предметные:
- работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
- составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Личностные:
- высказывать своё мнение о героях, выражать свои эмоции;
- положительно относиться к учебному труду;
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Литературное чтение» Школа России.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1)Организационный момент. Словесный. | ≈ 2 | - Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Улыбнитесь соседу по парте, соседу слева и конечно мне! Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Организовывать свое рабочее время. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2) Актуализация знаний и мотивационный этап. Словесный: устный счет. | ≈7 | Речевая разминка: Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова. Зевнул наборщик на работе И вместо и поставил о. Поймете вы, когда прочтете, Что получилось из того. В ведре не сурик, а... (сурок). В углу не веник, а... (венок). Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит, пред ним не кисть, а... (кость). - Прочитайте стихотворение скороговоркой. - Прочитайте выразительно. | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнения. Читать выразительно стихотворение. | К: формулировать ответы. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. | ≈ 17 | - По какому разделу мы работаем? («Писатели- детям») - Кто автор произведения, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Н.Н.Носов) - Что вы о нем можете рассказать? - Какие произведения он писал? - Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. Агния Барто «Веревочка» Самуил Маршак «Кот и лодыри» Николай Носов «Живая шляпа» - Все ли произведения мы читали? (Нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа») - Значит какая тема нашего урока? (Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа») - Поставьте задачи к уроку (Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»). | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строить речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Физминутка | ≈ 1 | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Изобразить.) Раз, два, три, четыре — Полетели, закружились. | Осваивать физические упражнения. | |
4) Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: решение задач. Наглядный. | ≈ 16 |
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.. Чтение рассказа по цепочке. - Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54—58). Проверка первичного восприятия. - Понравился рассказа?
- Совпали ваши прогнозы или нет? (Во многих случаях прогнозы совпадали, иногда – нет.) - Назови главных героев рассказа? - Как меняется их настроение на протяжении всего рассказа? | Анализировать, размышлять. Узнавать значение слов. Читать по цепочке. Отвечать на вопросы. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей. П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал. К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение. |
5) Итог урока. Рефлексия. | ≈ 4 | - Как называется рассказ, который мы читали? - Кто автор данного произведения? - Почему шляпа оказалась живой? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее? - Какое открытие сделал для себя на уроке? - Что мне было интересно на уроке? - Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание: подготовить безошибочное выразительное чтение. - Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой. | Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя. Делать самооценку. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...