Конспект урока по литературному чтению Н.М.Рубцов "Сентябрь"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению Н.М.Рубцов "Сентябрь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.m.rubtsov_sentyabr.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.18 Учитель: Кауфельдас В.П.
Школа: № 23 Студентка: Загретдинова Д.Г. 46 группа
Класс: 4«Г» Методист: Галиуллина Н.К.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.М. Рубцов «Сентябрь».
Цель: ознакомление с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова и стихотворением «Сентябрь»
Планируемые результаты:
- предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 1 минута | Доброе утро, дорогие ребята! Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы. Теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь. Молодцы, садитесь. | Эмоционально настраиваться на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог, чтение пословиц Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока | 12 минут | Проверка домашнего задания. Речевая разминка. Прочитайте медленно, а затем как скороговорку. У чибиса – чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами? Кто прочитает быстрее? Давайте с вами проверим домашнее задание. Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название? Что такое бабье лето? Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте, кто автор этого стихотворения? Н.М.Рубцов Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством и жизнью поэта Н.М.Рубцова; - прочитать и изучить стихотворение «Сентябрь». | Выполнять речевую разминку Читать стихотворение разными интонациями Читать пословицы, объясняют смысл каждой пословицы Отвечать на вопросы Высказывать свои мнения Самостоятельно формулировать цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Динамическая пауза Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение Практ.: запись слов, работа с непонятными словами | 8 минут 1 минута 8 минут | Что вы знаете об этом поэте? Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта. -После моего рассказа вы постараетесь назвать ту черту характера Рубцова, которая побуждала его писать стихи. Четвёртый ребёнок в семье. Отец погиб. в Великую Отечественную, мать умерла. Воспитывался в детском доме. Мечтал о море. Служил на флоте, но работал простым рабочим. Со временем всё-таки поступил в Литературный институт. У него была интересная особенность: Рубцов разговаривал с фотографиями писателей. Стал печататься, едва исполнилось 20 лет. На его стихи написано много песен. При жизни поэта вышло несколько сборников его стихов. Предсказал свою смерть («умру в крещенские морозы») Откройте учебник на стр. 119. Посмотрите на стихотворение. Что заметили? -Почему много восклицательных знаков? Внимательно следите за моим чтением. Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой, С рощей играет багряной, С россыпью ягод в сенях, Словно бы праздник нагрянул На златогривых конях! Радуюсь громкому лаю, Листьям, корове, грачу, И ничего не желаю, И ничего не хочу! И никому не известно То, что, с зимой говоря, В бездне таится небесной Ветер и грусть октября... Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. О чем говорится в стихотворением? Какое настроение вызывает стихотворение? Какое чувство? -Каково настроение? Меняется или постоянно? Почему? -Какие картины рисует автор? Что происходит? Прочитайте стихотворение жужжащим чтением. Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно Теперь, прочитайте стихотворение выразительно по цепочке. | Слушают рассказ учителя Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя Отвечают на вопросы | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке и степени удовлетворения от проделанной работы. Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...