Конспект урока по литературному чтению Н.М.Рубцов "Сентябрь"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по литературному чтению Н.М.Рубцов "Сентябрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.m.rubtsov_sentyabr.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.18                                                                                    Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23                                                                                     Студентка: Загретдинова Д.Г. 46 группа

Класс: 4«Г»                                                                                      Методист: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.М. Рубцов «Сентябрь».

Цель: ознакомление  с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова и стихотворением «Сентябрь»

Планируемые результаты:

- предметные:  читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1 минута

Доброе утро, дорогие ребята!

Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы.

Теперь покажите, какое у вас настроение.

Улыбнитесь.

Молодцы, садитесь.

Эмоционально настраиваться на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог, чтение пословиц

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

12 минут

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка.

Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами?

Кто прочитает быстрее?

Давайте с вами проверим домашнее задание.

Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название?

Что такое бабье лето?

Откройте учебник на стр. 118 и прочитайте, кто автор этого стихотворения?

Н.М.Рубцов

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством и жизнью поэта Н.М.Рубцова;

- прочитать и изучить стихотворение «Сентябрь».

Выполнять речевую разминку

Читать стихотворение разными интонациями

Читать пословицы, объясняют смысл каждой пословицы

Отвечать на вопросы

Высказывать свои мнения

Самостоятельно формулировать цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Динамическая пауза

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

8 минут

1 минута

8 минут

 Что вы знаете об этом поэте?

   Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта.

-После моего рассказа вы постараетесь назвать ту черту характера Рубцова, которая побуждала его писать стихи. Четвёртый ребёнок в семье. Отец погиб. в Великую Отечественную, мать умерла. Воспитывался в детском доме. Мечтал о море. Служил на флоте, но работал простым рабочим. Со временем всё-таки поступил в Литературный институт. У него была интересная особенность: Рубцов разговаривал с фотографиями писателей. Стал печататься, едва исполнилось 20 лет. На его стихи написано много песен. При жизни поэта вышло несколько сборников его стихов. Предсказал свою смерть («умру в крещенские морозы»)

 Откройте учебник на стр. 119.

Посмотрите на стихотворение. Что заметили?

-Почему много восклицательных знаков?

Внимательно следите за моим  чтением.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой,

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Радуюсь громкому лаю,

Листьям, корове, грачу,

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

И никому не известно

То, что, с зимой говоря,

В бездне таится небесной

Ветер и грусть октября...

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

О чем говорится в стихотворением?

Какое настроение вызывает стихотворение?

Какое чувство?

-Каково настроение? Меняется или постоянно? Почему?

-Какие картины рисует автор? Что происходит?

Прочитайте стихотворение жужжащим чтением.

Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно

Теперь, прочитайте стихотворение выразительно по цепочке.

 Слушают рассказ учителя

Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя

Отвечают на вопросы

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке  и степени удовлетворения от проделанной работы.

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...