Переводной экзамен по литературному чтению 3 класс программа "Начальная школа 21 века"
тест по чтению (3 класс) на тему
Данный материал предназначен для проверки знаний по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevodnoy_ekzamen_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Переводной экзамен по литературному чтению 3 класс
(1 вариант)
Ф, И__________________________________
1. Подчеркните только пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз сорвал – навек лгуном стал.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
2. Найди зачины сказки.
«Жили – были…»,
«За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,
«Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»
3. Укажи виды фольклора.
Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.
4. Подчеркни басни И. А. Крылова.
« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»
5. Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.
Лебедь, Медведь – Музыкант, Рак, Сивка – Бурка, Щука.
6. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Дмитрий Наркисович | Пришвин |
Михаил Михайлович | Пушкин |
Александр Сергеевич | Мамин - Сибиряк |
Аркадий Петрович | Маршак |
Самуил Яковлевич | Гайдар |
7. Подчеркни рифмующие слова:
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый.
Среди зимы и в летний зной
Привет тебе, мой край родной!
8. Кто автор этих произведений?
«Приёмыш» ___________________________
«Кот – ворюга» __________________________
«Честное слово»__________________________
9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Кот - | колечко |
Лисичка | ворюга |
Стальное | сестричка |
Честное | слово |
10. Подчеркни, как звали героиню рассказа Г.К. Паустовского «Стальное колечко»
Варюша, Танюша, Настенька, Алёнка.
11. Из какого произведения этот отрывок?
С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым. И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.
а) Л. Пантелеев «Фенька» в) К.Г. Паустовский «Стальное колечко»
б) А.П. Гайдар «Горячий камень» г) М.М. Пришвин «Жаркий час»
Переводной экзамен по литературному чтению 3 класс
(2 вариант)
Ф, И__________________________________
1.Подчеркни только загадки.
Без рук, без ног, а ворота открывает.
Золотое решето, чёрных домиков полно.
Человек от лени более, а от труда здоровеет.
2.Назовите концовки сказки?
«Стали жить – поживать и добра наживать…»,
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«Прямо к болоту упала стрела, а в этом болоте царевна жила…»
3.Найди волшебные предметы, которые используются в сказках?
Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.
4. Подчеркни басни И. А. Крылова.
«Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Аленький цветочек», «Квартет».
5.Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.
Осёл, Крошечка - Хаврошечка, Козёл, Косолапый Мишка, Алёша Попович.
6.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:
Иван Андреевич | Толстой |
Лев Николаевич | Пушкин |
Александр Сергеевич | Крылов |
Константин Георгиевич | Маршак |
Самуил Яковлевич | Паустовский |
7.Подчеркни рифмующие слова:
Жил был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет и нет.
8. Кто автор этих произведений?
«Горячий камень» ___________________________
«Стальное колечко» __________________________
«Урок родного языка»__________________________
9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:
Иван | самобранка |
Ковёр | царевич |
Сапоги | самолёт |
Скатерть | скороходы |
10. Подчеркни, как звали героя рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень». Мишка, Ивашка, Артём, Тимур.
11. Из какого произведения этот отрывок.
Смятение Волка усиливалось. Ему хотелось быть одновременно в двух местах – со старым хозяином и с новым, а расстояние, отделявшее одного от другого, всё больше и больше увеличивалось.
а) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» в) М.М Пришвин «Двойной след»
б) А.И. Куприн «Собачье счастье» г) Дж. Лондон «Бурый волк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс.
Материал к устному экзамену по литераткрному чтению 4 класс, программа "Школа России" включает:1. Билеты.2. Краткие биографии писателей.3. Литературоведческие определения.4. Стихи для заучивания наизу...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Переводной экзамен по математике 4 класс
Программа "Начальная школа 21 века"...