Урок по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Открытый урок по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Звук и буква Х. Выделение звука [Х] и знакомство с буквой Хх»

Цель: Формирование  навыков чтения.

Задачи:

Образовательные:

--- познакомить обучающихся со  звуком  [Х] и  графическим образом буквы Хх;

--- учить выделять звук [Х] в начале слова , соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком  в    начале слова;

Коррекционно- развивающие:

---  корригировать фонематический слух и зрительное восприятие;

--- активизировать мышцы губ и языка;

--- развивать устную речь, , произвольное внимание;

Воспитательные:

--- воспитывать интерес к чтению, дисциплинированность.

Оборудование: индивидуальные зеркала, два домика с синей и красной крышей, буквы, слоговые таблицы, предметные картинки.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Ход урока:

                  Этап

              Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Мы друг к  другу повернулись,

Мы друг другу улыбнулись,

Звонко прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

« Весёлый язычок»

Жил язычок в своём домике. Проснулся, осмотрелся. Выглянул за  калиточку,

Посмотрел наверх ,светит ли солнышко,

Потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж.

Понравилось язычку на улице и захотел он погулять.

Устал язычок и решил поесть .чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка.

Наелся  язычок, а губки испачкал. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю губу.

Сделал всё язычок и решил поиграть. На  качелях покатался.

Потом пересел на лошадку.

Погулял наш язычок и зашёл в дом.

Чистоговорки

са-са-са- в лесу бегает лиса

со-со-со- у Вовы колесо

су-су-су- было холодно в лесу

Язычок высовывается из открытого рта

Кончик языка поднимается вверх

Кончик языка опускается вниз

Кончик языка поворачивается вправо, влево

Языком производят лакательные  движения

Облизывание кончиком языка верхней и нижней губы  

Движения языком вверх- вниз

3.ПОВТОРЕНИЕ

Игра « Рассели буквы» Буквы потерялись. Нам нужно им помочь найти свои домики. У каждой буквы есть свой домик. Поможем им.

Дети выходят к доске и помещают каждую буковку в его домик.

Гласные

Согласные

Дети  читают вслух. (хоровое чтение)

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО ЗВУКА.

5.ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДАННОМУ ЗВУКУ.

6. ФИЗМИНУТКА

7. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С НОВОЙ БУКВОЙ

8.РАБОТА С  БУКВАРЁМ

ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА

Сегодня на уроке мы будем встречать нового жильца. Отгадайте какого.

   Хохлаты хохотушки

   Хохотом хохотали:

   «Ха-ха-ха-ха-ха!»

-- Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, в которых есть  звук [Х]  и с буквой, которая обозначает этот звук.

-- В какой домик мы его поселим?

-- Обратите внимание на доску и отберите только те предметы

которые  начинаются со звука Х

слайд2

 

Игра « отгадай -ка»

-- Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [Х]

  Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок.

-- Звук [Х]   можно записать буквой.

( показ буквы)

-- Рассмотрите внимательно  букву и скажите , на что она похожа?

Слайд3

-- А мне она напоминает открытые ножницы ( показ)

  Х на ножницы похожа

  Но в работе, а не лёжа

  Хочешь шьёшь,  

   Хочешь сам себя стрижёшь.

-- Из каких элементов состоит эта буква?

1. Давайте сложим букву из палочек.

2. А теперь попробуем слепить эту букву.

3.Раскрашивание и штриховка буквы

   

-- К наше новой букве пришли в гости её соседки : гласные буквы. Давайте их подружим и посмотрим , Что из этого получиться.

АХ    ОХ   УХ  

--Попробуем составить эти слоги на доске.

Работа по учебнику.

-- Ребята, обратите внимание на иллюстрации, которые расположены слева на странице.

Давайте внимательно рассмотрим картинки и озвучим их, прочтя надписи.

   1.Чтение слогов учителем

  2. Чтение слогов по цепочке

 

Дети внимательно слушают

звук [Х]

Согласный.

В синий.

Отбирают картинки: ( хурма, хлебница, хлеб, хомяк, хорёк)

Из палочек

Складывают букву из палочек, лепят.

Раскрашивают в синий цвет и штрихуют.

Чтение слогов

В синем

Согласная

Дети работают по картинкам

9.. ИТОГ

-Давайте произнесём ещё раз звук, с которым познакомились на уроке.

- Найдите среди букв , ту букву. Которая обозначает звук [Х]

   А О П З Х О Р Х А Н Х

   Д Н Х В Е Ж Х А У И Х

-- Встали!

--Понравился вам урок?

--Какая работа вам понравилась?

Эмоциональная оценка работы детей.

 

Дети обводят  нужную букву

10. ДОМ. ЗАДАНИЕ

Карточки

Раскрасить предметы, которые начинаются со звука Х

Букварь  ( стр. 32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...