Урок по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Звук и буква Х. Выделение звука [Х] и знакомство с буквой Хх»
Цель: Формирование навыков чтения.
Задачи:
Образовательные:
--- познакомить обучающихся со звуком [Х] и графическим образом буквы Хх;
--- учить выделять звук [Х] в начале слова , соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;
Коррекционно- развивающие:
--- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие;
--- активизировать мышцы губ и языка;
--- развивать устную речь, , произвольное внимание;
Воспитательные:
--- воспитывать интерес к чтению, дисциплинированность.
Оборудование: индивидуальные зеркала, два домика с синей и красной крышей, буквы, слоговые таблицы, предметные картинки.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Мы друг к другу повернулись, Мы друг другу улыбнулись, Звонко прозвенел звонок, Начинаем наш урок. | |
2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | « Весёлый язычок» Жил язычок в своём домике. Проснулся, осмотрелся. Выглянул за калиточку, Посмотрел наверх ,светит ли солнышко, Потом посмотрел вниз, нет ли на земле луж. Понравилось язычку на улице и захотел он погулять. Устал язычок и решил поесть .чтобы сил больше набрать. И стал молочко лакать, как кошечка. Наелся язычок, а губки испачкал. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю губу. Сделал всё язычок и решил поиграть. На качелях покатался. Потом пересел на лошадку. Погулял наш язычок и зашёл в дом. Чистоговорки са-са-са- в лесу бегает лиса со-со-со- у Вовы колесо су-су-су- было холодно в лесу | Язычок высовывается из открытого рта Кончик языка поднимается вверх Кончик языка опускается вниз Кончик языка поворачивается вправо, влево Языком производят лакательные движения Облизывание кончиком языка верхней и нижней губы Движения языком вверх- вниз |
3.ПОВТОРЕНИЕ | Игра « Рассели буквы» Буквы потерялись. Нам нужно им помочь найти свои домики. У каждой буквы есть свой домик. Поможем им. | Дети выходят к доске и помещают каждую буковку в его домик. Гласные Согласные Дети читают вслух. (хоровое чтение) |
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО ЗВУКА. 5.ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДАННОМУ ЗВУКУ. 6. ФИЗМИНУТКА 7. УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С НОВОЙ БУКВОЙ 8.РАБОТА С БУКВАРЁМ | ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА Сегодня на уроке мы будем встречать нового жильца. Отгадайте какого. Хохлаты хохотушки Хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!» -- Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, в которых есть звук [Х] и с буквой, которая обозначает этот звук. -- В какой домик мы его поселим? -- Обратите внимание на доску и отберите только те предметы которые начинаются со звука Х слайд2
Игра « отгадай -ка» -- Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук [Х] Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок. -- Звук [Х] можно записать буквой. ( показ буквы) -- Рассмотрите внимательно букву и скажите , на что она похожа? Слайд3 -- А мне она напоминает открытые ножницы ( показ) Х на ножницы похожа Но в работе, а не лёжа Хочешь шьёшь, Хочешь сам себя стрижёшь. -- Из каких элементов состоит эта буква? 1. Давайте сложим букву из палочек. 2. А теперь попробуем слепить эту букву. 3.Раскрашивание и штриховка буквы
-- К наше новой букве пришли в гости её соседки : гласные буквы. Давайте их подружим и посмотрим , Что из этого получиться. АХ ОХ УХ --Попробуем составить эти слоги на доске. Работа по учебнику. -- Ребята, обратите внимание на иллюстрации, которые расположены слева на странице. Давайте внимательно рассмотрим картинки и озвучим их, прочтя надписи. 1.Чтение слогов учителем 2. Чтение слогов по цепочке
| Дети внимательно слушают звук [Х] Согласный. В синий. Отбирают картинки: ( хурма, хлебница, хлеб, хомяк, хорёк) Из палочек Складывают букву из палочек, лепят. Раскрашивают в синий цвет и штрихуют. Чтение слогов В синем Согласная Дети работают по картинкам |
9.. ИТОГ | -Давайте произнесём ещё раз звук, с которым познакомились на уроке. - Найдите среди букв , ту букву. Которая обозначает звук [Х] А О П З Х О Р Х А Н Х Д Н Х В Е Ж Х А У И Х -- Встали! --Понравился вам урок? --Какая работа вам понравилась? Эмоциональная оценка работы детей.
| Дети обводят нужную букву |
10. ДОМ. ЗАДАНИЕ | Карточки Раскрасить предметы, которые начинаются со звука Х Букварь ( стр. 32) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....