Открытый урок по литературному чтению,2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.
Цель урока : формирование познавательного чтения произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_litchten2klass.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
УМК «Гармония» автор учебника О.А. Кубасова.
Тема урока. С.А.Воронин »Храбрый клоун»
Цель урока: -формирование познавательного чтения произведения;
-развитие навыка быстрого чтения;
-дальнейшее развитие и воспитание читательского интереса
творческого мышления;
-развитие речи учащихся, расширение словарного запаса;
-продолжение работы по формированию коммуникативных
умений учащихся;
-воспитание чувства радости от общения с книгой.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, грамзапись музыки «Шум моря»,
портрет автора, выставка книг, иллюстрации главных героев
произведения.
1.Оргмомент.
-Сегодня у нас гости, повернитесь к ним, улыбнитесь и свое тепло передайте друг другу.
2. Речевая разминка.
Дыхательные упражнения: «задуй свечи», «в цветочном магазине» и.т.д.
3.Проверка домашнего задания.
Дифференцированная работа. 1группа-чтение отрывка из текста, 2группа-
чтение по ролям, 3группа- пересказ текста, показ выполненных рисунков.
4. Работа по теме урока.
Сообщение темы урока. Чтение нового произведения.
а) До чтения: прочитать заглавие произведения, автора, рассмотреть иллюстрацию.
- О ком пойдет речь?
-Где работают клоуны? Какая у них работа? Как понимаете значение слова «храбрый»? Каким по характеру должно быть произведение с таким заглавием: веселым и смешным, или серьезным и грустным?
Прочитайте ключевые слова: солдат, починить, сшить одежду, клоун готов, воевать, большая крыса, победа.
Итак: О чем же это произведение? Верны ли ваши предположения узнаете, когда прочитаете текст.
-В сказке встретятся незнакомые слова, объясните значение слов:
мундир, в отчаяние, с досады, истерзанный, звенят литавры.
Комбинированное чтение : чтение текста учителем и хорошо читающимися учениками.
После чтения:
-Какие мысли, впечатления возникли у вас во время чтения?
-Совпали ли ваши предположения по определению содержания текста? -- -Жанр произведения: сказка или рассказ? Докажите.
Физминутка. (звучит музыка «Шум моря»).
-Сядьте поудобнее. Голова слегка опущена. Глаза закрыты. Руки на коленях. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Волны бьются о берег. Одна волна сменяет другую. Вы слышите, как кричат чайки. Пусть волны унесут ваши заботы, сделают ум спокойным и ясным. Вы чувствуете себя совершенно спокойно. Откройте глаза. Передайте друг другу хорошее настроение и добрые мысли.
Продолжение работы.
-Где происходит действие, описанное в сказке? Почему женщина решила сделать из солдата клоуна?
-Какую одежду и обувь смастерил мастер для клоуна? -Что происходило, когда мастер ушел домой? Что он увидел утром? -Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата? Как мастер преобразил клоуна в солдата?
Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.
1-2 группы находит описание боя, чтение по ролям, 3 группа- чтение «радиотеатр» всей сказки.
Проверка самостоятельной работы.
-Зачем автор задумал такую историю? Что он хотел сказать?
-Как относится к своему герою? Как бы вы поступили на его месте?
5.Итог урока.
-Сказку какого писателя прочитали на уроке?
-Подумайте и сделайте вывод, что можете сказать об авторе?
Его произведения проникнуты любовью к людям, к Родине, заботой о сегодняшнем дне, о будущем. Вот выставка его книг
6. Домашнее задание.
-Какое задание можете предложить? Выбор заданий.
Cоставила: учитель начальных классов З.В.Сатаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....