Разработка урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: А. Донченко «Лесной тропой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_integrirovannogo_uroka.docx | 753.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока
Тема урока: «Лесной тропой»
Цель. Познакомить с рассказом А. Донченко «Лесной тропой»; развивать умение находить в текстах описания, размышления; формировать умение анализировать, обобщать, характеризовать главную героиню с опорой на текст и рисунок, составлять словесный портрет, совершенствовать умение составлять план и пересказывать прочитанное; развивать внимание детей, фантазию; воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1. Организация класса.
Звонок всем нам дал приказ -
К работе скорее в класс.
У парты стали строем -
Время экономим.
2. Упражнение на внимание.
- Дети сегодня мы попадем в лес. Но, чтобы в нем не заблудиться, надо быть очень наблюдательными, поэтому сначала проверим свое внимание.
- Внимательно посмотрите на эти пейзажи и найдите между ними различия.
Слайд 1.
3. Упражнения на совершенствование навыков чтения.
по таблице (по партам).
а | о | у | и | и | е | я | ю | ||
1. | п | па | по | пу | пи | пё | пе | пя | пю |
2. | п | ап | оп | уп | ип | ип | еп | яп | юп |
3. | р | ра | ро | ру | ри | ри | ре | ря | рю |
4. | р | ар | ор | ур | ир | ир | ер | яр | юр |
5. | с | са | со | су | си | си | се | ся | сю |
6. | с | ас | ос | ус | ис | ис | ес | яс | юс |
7. | т | та | то | ту | ти | ти | те | тя | тю |
8. | т | ат | от | ут | ит | ит | ет | ят | ют |
9. | ф | фа | фо | фу | фи | фт | фе | фя | фю |
10. | ф | аф | оф | уф | иф | иф | еф | яф | юф |
4. Чтение на скорость.
(Карточки лежат на партах).
- Приготовьтесь к чтению на скорость. (Дети читают на скорость 1 минуту. Карандашом обозначают место, где они остановились и записывают в свою тетрадь результат.)
- У кого повысился результат по сравнению с прошлой проверкой?
- У кого снизился?
В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце еще греет, но воздух уже холодный, свежий и чистый. И как-то непривычно тихо осенним днем в лесу. Слышен под ногами шорох. Это опавшие листья мягко покрывает до весны высохшую и порыжевшую траву. Или еще один лист оторвется от ветки и почти без звука опустится вниз, к другим листьям.
Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: они готовятся к зиме. Птицы кричат уже где-то высоко в небе. Они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает и приносит большое удовольствие. Можно вволю поваляться на рыхлом лиственном слое, будто на ковре, и даже одежда останется чистой.
Второй раз прочитаем текст по использованию «пилы».
- О чем этот текст?
3.Работа в парах. Интерактивное упражнение «дешифровальщики»
Дети, продолжаем прогулку по лесу, но для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить это упражнение и расшифровать спрятанные в этом словосочетании слова. (1 ряд - 1столбик, 2 ряд - 2 ст., 3ряд - 3 ст.)
Слайд 2.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Лесная тропа
3, 4, 5, 12 7, 8, 9, 10, 12, 5 7, 6, 10, 12
11, 4, 10, 6 11, 4, 1, 9, 7, 6 1, 2, 10, 11, 4
5, 9, 11, 6 10, 4, 5, 8, 12 11, 12, 5, 6
4. Игра «Переводчики»
- Переставив буквы, прочитайте слова, из которых составлена пословица.
- Как вы понимаете эту пословицу, мы узнаем когда возьмем у вас интервью.
Интерактивное упражнение «Микрофон»
(Природа одному мама, второму - мачеха.)
- Как вы понимаете эту пословицу? Когда природа становится агрессивной? Почему?
Слайд 3.
РИПДРОА ОДМОУН АМАМ, УГДОРМУ ЧМУАХА.
5. Актуализация опорных знаний.
1.проверка домашнего задания. а) Выразительное чтение стихов «Песик и ребята».
- Какие рифмы вы подобрали к слогам?
б) ,,,, ина ,,, ец
(рябина, малина, машина, калина.)
(молодец, хлебец, ...)
6. Сообщение темы и цели урока.
Интерактивное упражнение «Мозговой штурм».
- Дети, когда вы были в лесу, или в парке?
- Какое время года больше вас поразило? Почему?
- Да, осень замечательное время года, которое никого не оставляет равнодушным. Об осени пишут картины, сочиняют стихи, поют песни.
- Послушайте песню «Осень-волшебница».
(Дети слушают песню и рассматривают картины художников.)
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
- Хотели бы и сегодня побывать в осеннем лесу?
- Поэтому мы сегодня попадем в лес вместе с известным писателем О. Донченко.
2. Работа над первой частью.
а) Подготовка к самостоятельному чтению. Словарная работа (на экране появляются сначала слова, а потом объяснения для тех, кто не знает их значение).
а) Чтение второй части учителем.
- Я буду читать вторую часть, вы внимательно следите и старайтесь понять прочитанное и даже представить. После первого чтения проверим, насколько вы запомнили текст второй части.
Повторное чтение I и II часть) Чтение «цепочкой».
- Читая, обратите внимание на предложения, в которых описывается внешность девочки.
б) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
- Что нового узнали о девочке?
- Прочитайте предложения в котором сообщается о том, где она остановилась.
- Прочитайте, что автор написал о ручье.
- С чем сравнивается ствол дерева, перекинутого через ручей?
- Есть еще сравнение? Прочитайте.
в) Языково - логическая задача. Устное описание Ульяны.
- Давайте составим «паутинку», которая поможет детально описать девочку Ульяну. Интерактивное упражнение «Паутинка». (Дети называют, что из ее внешности описывал автор).
г) Выборочное чтение «Произведения - сравнения». - На экране будут появляться предметы, а вы должны прочитать, что с этим предметом сравнивают.
Слайд 8.
Глаза мигают, как светлячки.
Нос, как желтая лесная груша.
Белые волосы, как пух.
5. Физкультминутка.
- Дети, пора отдохнуть, но мы не просто сделаем физкультминутку, мы пройдем те действия, которые выполнила Ульяна в рассказе. (Дети выполняют все движения, которые называет учитель.)
- Ульяна шла, села над ручьем, начала болтать ногами в воде, посмотрела вокруг, поздоровалась, удивилась, встала и пошла дальше).
(ходьба, приседания, имитация болтания в воде, повороты головы влево, вправо, вперед, назад, ходьба и сели на места).
6. Работа над третьей частью.
а) Словарная работа.
медленно убрался
пышно полыхают
волшебную прямо
продираясь приветливую
Прочитайте слова. (Стрелки указывают направление чтения)
- Подберите синонимы к словам: медленно, волшебную, полыхают, напрямик.
- К словам медленно, полыхают - антонимы.
б) Чтение части вполголоса.
- Чем эта часть отличается от предыдущих? (В ней есть монолог, рассуждение.)
в) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.
- Что заметила Ульяна в лесу?
- Причитайте строки, которые доказывают, что девочку поразили приятные изменения в лесу.
- Что это за волшебная одежда была?
- Прочитайте, как Ульяна обращалась в лесу к березкам.
- Если бы вы рисовали картину этой осенью, то какой бы вы ее нарисовали?
- Какие слова помогли вам понять, какой период осени там назван?
6. Работа в тетрадях.
а) с. 23 последнее задание
Это рассказ учит:
дружить; любить природу; ценить красоту; быть книголюбами; быть трудолюбивыми.
б) Работа в группах. Составление плана по частям.
- Дети, кому осень положила на парту красный листочек, те составят план к рассказу повествовательными предложениями. А у кого желтый - вопросительными предложениями. (Ученики работают у доски с разных сторон.) У кого зеленый листочек, те будут составлять рисуночный план. Рисунки на партах в конвертиках. (Один из них лишний, но ученики должны выбрать только те, которые соответствуют содержанию)
в) Проверка плана.
- Почему вы не использовали рисунок из учебника?
7. Итог урока. Интерактивное упражнение «Рефлексия».
- Вот наш урок заканчивается и мне хочется услышать, полюбили вы лес так же, как Ульяна?
- Что бы вы хотели развивать в себе?
- С какой целью О. Донченко написал для детей этот рассказ?
Интерактивное упражнение «Незаконченные предложения».
- Скажите свое мнение, начиная с:
«Это рассказ научил меня ...»
«На сегодняшнем уроке я понял, что ...»
«Я получил удовольствие от ...»
8. Оценивание учеников.
9. Домашнее задание.
с. 51-53- читать и пересказывать. Подобрать заголовки к частям рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...