Разработка урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кузнецова Юлия Олеговна

Тема урока: А. Донченко   «Лесной тропой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_integrirovannogo_uroka.docx753.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока

Тема урока: «Лесной тропой»

Цель. Познакомить с рассказом А. Донченко «Лесной тропой»; развивать умение находить в текстах описания, размышления; формировать умение анализировать, обобщать, характеризовать главную героиню с опорой на текст и рисунок, составлять словесный портрет, совершенствовать умение составлять план и пересказывать прочитанное; развивать внимание детей, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1. Организация класса.

Звонок всем нам дал приказ -

К работе скорее в класс.

У парты стали строем -

Время экономим.

2. Упражнение на  внимание.

- Дети сегодня мы попадем в лес. Но, чтобы в нем не заблудиться, надо быть очень наблюдательными, поэтому сначала проверим свое внимание.

- Внимательно посмотрите на эти пейзажи и найдите между ними различия.

Слайд 1.

Описание: img003

3. Упражнения на совершенствование навыков чтения.

по таблице (по партам).

а

о

у

и

и

е

я

ю

 1.

п

па

по

пу

пи

пё

пе

пя

пю

 2.

п

ап

оп

уп

ип

ип

еп

яп

юп

 3.

р

ра

ро

ру

ри

ри

ре

ря

рю

 4.

р

ар

ор

ур

ир

ир

ер

яр

юр

 5.

с

са

со

су

си

си

се

ся

сю

 6.

с

ас

ос

ус

ис

ис

ес

яс

юс

 7.

т

та

то

ту

ти

ти

те

тя

тю

 8.

т

ат

от

ут

ит

ит

ет

ят

ют

 9.

ф

фа

фо

фу

фи

фт

фе

фя

фю

10.

ф

аф

оф

уф

иф

иф

еф

яф

юф

4. Чтение на скорость.

(Карточки лежат на партах).

- Приготовьтесь к чтению на скорость. (Дети читают на скорость 1 минуту. Карандашом обозначают место, где они остановились и записывают в свою тетрадь результат.)

 - У кого повысился результат по сравнению с прошлой проверкой?

- У кого снизился?

В солнечный день осенние листья буквально светятся в лучах! Солнце еще греет, но воздух уже холодный, свежий и чистый. И как-то непривычно тихо осенним днем в лесу. Слышен под ногами шорох. Это опавшие листья мягко покрывает до весны высохшую и порыжевшую траву. Или еще один лист оторвется от ветки и почти без звука опустится вниз, к другим листьям.

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: они готовятся к зиме. Птицы кричат уже где-то высоко в небе. Они собираются в стаи, чтобы лететь на юг. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает и приносит большое удовольствие. Можно вволю поваляться на рыхлом лиственном слое, будто на ковре, и даже одежда останется чистой.

Второй раз прочитаем текст по использованию «пилы».

- О чем этот текст?

3.Работа в парах. Интерактивное упражнение «дешифровальщики»

Дети, продолжаем прогулку по лесу, но для того, чтобы не заблудиться, надо выполнить это упражнение и расшифровать спрятанные в этом словосочетании слова. (1 ряд - 1столбик, 2 ряд - 2 ст., 3ряд - 3 ст.)

Слайд 2.

                           1  2 3 4  5  6    7  8   9   10  11 12

                           Лесная тропа

       

       3, 4, 5, 12               7, 8, 9, 10, 12, 5            7, 6, 10, 12

       11, 4, 10, 6             11, 4, 1, 9, 7, 6              1, 2, 10, 11, 4

       5, 9, 11, 6               10, 4, 5, 8, 12                11, 12, 5, 6

                                       

Описание: image_045

        

4. Игра «Переводчики»

- Переставив буквы, прочитайте слова, из которых составлена пословица.

- Как вы понимаете эту пословицу, мы узнаем когда возьмем у вас интервью.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

(Природа одному мама, второму - мачеха.)

- Как вы понимаете эту пословицу? Когда природа становится агрессивной? Почему?

Слайд 3.

Описание: giardinaggio-e-bambini

РИПДРОА   ОДМОУН  АМАМ, УГДОРМУ  ЧМУАХА.

5. Актуализация опорных знаний.

1.проверка домашнего задания. а) Выразительное чтение стихов  «Песик и ребята».

- Какие рифмы вы подобрали к слогам?

 б) ,,,, ина ,,, ец

 (рябина, малина, машина, калина.)

(молодец, хлебец, ...)

6. Сообщение темы и цели урока.

Интерактивное упражнение «Мозговой штурм».

- Дети, когда вы были в лесу, или в парке?

- Какое время года больше вас поразило? Почему?

- Да, осень замечательное время года, которое никого не оставляет равнодушным. Об осени пишут картины, сочиняют стихи, поют песни.

- Послушайте песню «Осень-волшебница».

(Дети слушают песню и рассматривают картины художников.)

Слайд 4.

Описание: 32254402

Слайд  5.

Описание: 453024

Слайд 6.

Описание: IMG_5650

Слайд 7.

Описание: 158-30f

- Хотели бы и сегодня побывать в осеннем лесу?

- Поэтому мы сегодня попадем в лес вместе с известным писателем О. Донченко.

2. Работа над первой частью.

а) Подготовка к самостоятельному чтению. Словарная работа (на экране появляются сначала слова, а потом объяснения для тех, кто не знает их значение).

а) Чтение второй части учителем.

- Я буду читать вторую часть, вы внимательно следите и старайтесь понять прочитанное и даже представить. После первого чтения проверим, насколько вы запомнили текст второй части.

Повторное чтение I и II часть) Чтение «цепочкой».

- Читая, обратите внимание на предложения, в которых описывается внешность девочки.

б) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.

- Что нового узнали о девочке?

- Прочитайте предложения в котором сообщается о том, где она остановилась.

- Прочитайте, что автор написал о ручье.

- С чем сравнивается ствол дерева, перекинутого через ручей?

- Есть еще сравнение? Прочитайте.

в) Языково - логическая задача. Устное описание Ульяны.

- Давайте составим «паутинку», которая поможет детально описать девочку Ульяну. Интерактивное упражнение «Паутинка». (Дети называют, что из ее внешности описывал автор).

г) Выборочное чтение «Произведения - сравнения». - На экране будут появляться предметы, а вы должны прочитать, что с этим предметом сравнивают.

Слайд 8.

Глаза мигают, как светлячки.

Нос, как желтая лесная груша.

Белые волосы, как пух.

5. Физкультминутка.

- Дети, пора отдохнуть, но мы не просто сделаем физкультминутку, мы пройдем те действия, которые выполнила Ульяна в рассказе. (Дети выполняют все движения, которые называет учитель.)

- Ульяна шла, села над ручьем, начала болтать ногами в воде, посмотрела вокруг, поздоровалась, удивилась, встала и пошла дальше).

(ходьба, приседания, имитация болтания в воде, повороты головы влево, вправо, вперед, назад, ходьба и сели на места).

6. Работа над третьей частью.

а) Словарная работа.

Описание: 20179_300

медленно                                      убрался

пышно                                          полыхают

волшебную                                   прямо

продираясь                                   приветливую

Прочитайте слова. (Стрелки указывают направление чтения)

- Подберите синонимы к словам: медленно, волшебную, полыхают, напрямик.

- К словам медленно, полыхают - антонимы.

б) Чтение части вполголоса.

- Чем эта часть отличается от предыдущих? (В ней есть монолог, рассуждение.)

в) Анализ содержания с элементами выборочного чтения.

- Что заметила Ульяна в лесу?

- Причитайте строки, которые доказывают, что девочку поразили приятные изменения в лесу.

- Что это за волшебная одежда была?

- Прочитайте, как Ульяна обращалась в лесу к березкам.

- Если бы вы рисовали картину этой осенью, то какой бы вы ее нарисовали?

- Какие слова помогли вам понять, какой период осени там назван?

6. Работа в тетрадях.

а) с. 23 последнее задание

Это рассказ учит:

дружить; любить природу; ценить красоту; быть книголюбами; быть трудолюбивыми.

б) Работа в группах. Составление плана по частям.

- Дети, кому осень положила на парту красный листочек, те составят план к рассказу повествовательными предложениями. А у кого желтый - вопросительными предложениями. (Ученики работают у доски с разных сторон.) У кого зеленый листочек, те будут составлять рисуночный план. Рисунки на партах в конвертиках. (Один из них лишний, но ученики должны выбрать только те, которые соответствуют содержанию)

в) Проверка плана.

- Почему вы не использовали рисунок из учебника?

7. Итог урока. Интерактивное упражнение «Рефлексия».

- Вот наш урок заканчивается и мне хочется услышать, полюбили вы лес так же, как Ульяна?

- Что бы вы хотели развивать в себе?

- С какой целью О. Донченко написал для детей этот рассказ?

Интерактивное упражнение «Незаконченные предложения».

- Скажите свое мнение, начиная с:

«Это рассказ научил меня ...»

«На сегодняшнем уроке я понял, что ...»

«Я получил удовольствие от ...»

8. Оценивание учеников.

9. Домашнее задание.

с. 51-53- читать и пересказывать. Подобрать заголовки к частям рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...