Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Беляева Жанна Михайловна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit._cht._4_b_klass.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2017-2018 учебный год

предмет: литературное  чтение_

класс: 4Б

  №  п/п

     Тема  урока

       Основное содержание урока

    Вид деятельности обучающихся

Дата

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Литературная викторина.

Называть элементы учебной книги, находить их, ориентироваться в них, отвечать на вопрос: какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений. Работать в паре.

2

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Называть элементы учебной книги, находить их, ориентироваться в них, отвечать на вопрос: какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений.

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

3

Былины. «Ильины три поездочки».

Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу.

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Работать в группе.

4

Былины. «Ильины три поездочки».

Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу.

5

Три поездки Ильи Муромца

Тема, главная мысль, события, последовательность. Перевод былины в прозаическое произведение, обучение пересказу.

6-7

«Житие Сергия Радонежского»

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

8

«Житие Сергия Радонежского»

Образные языковые средства. Историческая правда и литературный вымысел в произведениях. Языковой анализ текста

9

Обобщающий урок по теме «Былины, летописи, сказания».

 Вн. чт. Былины, летописи, сказания

Различение жанров

произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Работать в паре.

10

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Знакомство с биографией автора. Волшебная сказка, её своеобразие. Анализ языковых средств произведения. Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Герой произведения, иллюстрация и ее

роль в понимании

произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. Составление монологического высказывания  с опорой на авторский текст.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

11-12

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Знакомство с творчеством

П. Ершова. Составление

небольшого монологического высказыванияс опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

13

А.С.Пушкин. Стихи

(наизусть стих – е по выбору)

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Образные средства языка.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

(по выбору), определять средства выразительности. Работать в паре.

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать название и основное содержание изученного

произведения.

Уметь анализировать поведение

героев

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Работать в группе.

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

17

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Соотношение природных объектов на карте с описанными в стихотворении. Образные средства языка.

Знать название и основное содержание изученного

произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать

жанры произведений

18

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».

Обучение составлению

небольшого монологического высказыва

ния  с  опорой на   авторский текст;

оценивание событий, героев произведения.  Чтение по ролям

Устное изложение

текста по плану.

Участие в диалоге

при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе. Работать в паре.

19

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб»

20

Л.Н. Толстой. «Детство»

Расширение знаний о жизни и творчестве писателя. Жанры литературных произведений (автобиографическая повесть). Составление характеристики героя.

Осознанное, выразительное чтение текста

Тема, главная мысль, события, последовательность. Жанры литературных произведений, басня как жанр. Своеобразие басен писателя. Подбор пословиц и поговорок к произведению.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

21

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

22-23

А.П. Чехов. «Мальчики»

Знакомство с творчеством автора. Отличительные особенности рассказа и сказки. Работа над основным содержанием прочитанного.

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать

жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. Работать в паре.

24

Обобщение знаний по разделу Проверочный  тест № 1  по теме: Чудесный мир   классики.                        Вн. чт.  Произведения классиков для детей .

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать сказки

А. С. Пушкина.

Уметь различать

сказки народные

и литературные,

читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

25

Ф.И. Тютчев. Стихи

Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Настроение лирического героя. Работа над образными средствами языка. Различение жанров

произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

Знать произведения Ф. Тютчева,

А. Фета,

Е. Баратынского,

Н. Некрасова,

И. Никитина,

И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста.

Работать в паре.

26

А.А. Фет. Стихи

Настроение лирического героя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

27

Е.А. Баратынский. Стихи

Знакомство с творчеством поэта. Учиться наблюдать взаимосвязь поэзии с др.видами искусств. Общие сюжетные линии с произведениями А.С.Пушкина (Буря мглою…) Образные средства языка. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

28

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Уточнение сведений о творчестве поэта. Наблюдение над изменением ритма стихотворения, его целесообразностью. Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского,

Н. Некрасова,

И. Никитина,

И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Работать в группе.

29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Осознанность и выразительность чтения. Уточнение сведений о творчестве поэта. Обучение составлению   оценочных  суждений о прочитанном произведении.

30

Н.А. Некрасов. Стихи

Образные языковые средства. Уточнение сведений о творчестве поэта. Герои стихотворений, их эмоциональное состояние. Работа над вариативностью интонирования

31

И.А. Бунин.

Знакомство с жизнью и творчеством поэта. Анализ образных средств языка, их роль в произведении. Словесное рисование. Практическое рисование. Взаимосвязь живописи и поэзии. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения  И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

32

Проверочная работа  по теме: Поэтическая тетрадь                    Вн. чт. Стихи русских поэтов.  Творческая  работа по теме.

Осознанность и выразительность чтения. Тематические, авторские выставки книг, их анализ. Образные средства языка, их роль в поэтическом произведении. Восстановление стихотворных строк. Знакомство с понятием «строфа».

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно

художественный текст; определять тему и главную мысль произведения

33-35

В.Ф.Одоевский     «Городок в табакерке»

Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь: различать

сказки народные

и литературные,

отвечать на вопросы по тексту,

делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

36-37

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество

В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

38-39

П.П.Бажов            «Серебряное копытце»

Знакомство с жизнью и творчеством автора. Своеобразие языка. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать творчество

П. П. Бажова,  книги, рассказывающие об истории нашей Родины..

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений, использовать приобретенные знания и умения  для самостоятельного выбора и определения содержания  книги по ее элементам

40-41-42

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

Знакомство с творчеством писателя. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Обучать высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные, анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

43

Обобщающий урок.

Выражение личного отношения к прочитанному. Создание небольшого устного текста на заданную

тему. Иллюстрирование сказок. Роль иллюстраций в понимании прочитанного.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему

44

Проверочный  тест

№ 3 по теме: Литературные сказки.     Вн.чт.  Авторские сказки.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

45

Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Знакомство с творчеством автора. Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Знать творчество

 Л. Шварца.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений, использовать приобретенные знания и умения  для самостоятельного выбора и определения содержания  книги по ее элементам

46-47

.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь различать

сказки народные

и литературные,

отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

48

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

Уточнение сведений об авторе. Жанр – юмористический рассказ. Участие в диалоге, высказывание оценочных суждений с опорой на текст. Рассказ. Осознанность и выразительность

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства

49

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

50

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

51

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Проверочная  работа по теме: Делу время – потехе час

Умение составлять простейшие задания для викторины

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать вы-

разительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

52

Рассказы о детях

Творческая  работа Вн. чт. по теме.

Рассказ о своих

впечатлениях о произведении

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

53-54

Б.С. Житков. «Как я ловил

человечков»

Уточнение сведений жизни автора. Анализ произведения. Обсуждение причин, эмоционального состояния и поступков героев. Обучение умению вести диалог. Понимание содержания литературного произведения.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать

на вопросы

55-56

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Уточнение сведений из жизни автора. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

57-58

М.М. Зощенко. «Елка»

Знакомство с жизнью и творчеством автора. Участие в диалоге

при обсуждении произведения. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства. Работать в группе.

59

Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа  по теме: Страна детства

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

60

В.Я. Брюсов. Стихи

Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения. Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения, определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. Работать в группе.

61

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

62

М.И. Цветаева. Стихи

Знакомство с биографией и творчеством автора.. Интонирование произведений. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу  текста

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

63

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» (обобщение) Вн. чт. Стихи любимых поэтов

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

64

Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш»

Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество

Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры

произведений. Работать в паре.

65-66

А.И. Куприн. «Барбос и   Жулька»

Знакомство с творчеством автора. Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование. Соотношение с иллюстрациями. Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество

А. И. Куприна.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

67-68

М.М. Пришвин. «Выскочка»

Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество

М. М. Пришвина.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения

69

 Е.И. Чарушин. «Кабан»

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество Е. И. Чарушина.

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

70-71-72

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

Знакомство с творчеством автора. Главная мысль, темы произведения. Тематическое многообразие Понимание содержания литературного произведения

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления.

Жанровое своеобразие произведения. Работа с дополнительной литературой, информацией.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Работать в группе.

73

Проверочный  тест № 3 по теме: Природа и мы.

Обобщение знаний по разделу

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Ориентация в содержании текстов. Формирование умения ставить вопросы.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе. Работать в паре.

74

Рассказы о животных Творческая  работа  по теме. Вн. чт. Рассказы о животных.

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

75

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Знакомство с творчеством и жизнью автора. Картины природы в стихотворении. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

76

С.А. Клычкова «Весна в лесу»

Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений  художественной литературы

и произведений

живописи

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. Работать в паре.

77

Стихи Д.Б. Кедрина, Н.М.Рубцова

Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. Декламация произведений.

Знакомство с творчеством автора. Организация диалога, формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать её. Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

78

С.А.Есенин «Лебедушка»

Конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

79

И.С. Никитин. «Русь»

Систематизация сведений о творчестве автора. Тема и главная мысль. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

80

С.С. Дрожжин. «Родине»

Знакомство с творчеством автора. Тема Родины и малой Родины. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

81

А.В. Жигулин. «О, Родина!»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений. Работать в группе.

82

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Знакомство с творчеством автора. Тема Родины и малой Родины. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

83

Проверочная работа  по теме: Родина

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

84-85

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведе

ний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

86

Проект  «Они  защищали  Родину»

Работа  с  различными  источниками, выбор  необходимой  информации.

Уметь делиться своей  информацией, редактировать  подготовленный  текст, уметь защищать  свой проект.

87-88

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять

небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Работать в группе.

89

Проверочный   тест № 4 по теме: Путешествие по стране Фантазии.

Вн. чт. Книги писателей – фантастов.

Рассказ о своих впечатлениях о прочитанных  произведениях.

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.

90-91

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Работа с деформированным текстом. Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Работать в паре.

92-93

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных

переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество

Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

94

Годовая    контрольная работа

Умение  отвечать  на  вопросы, формульровать  свои  мысли

Уметь  работать  самостоятельно

95-96

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

Знакомство с творчеством автора. Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про-

читанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. Работать в группе.

97

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».Вн. чт. Произведения  М. Твена.

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

98

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

Особенности произведения. Нравственные уроки произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план. Работать в паре.

99-100

«В Назарете»

Анализ произведения. Причины и последствия поступков, с опорой на текст.  Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

101

Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа по теме: Зарубежная литература

Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Знать произведения зарубежных авторов.

Уметь выразительно читать

102

 Творческая  работа

Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

Знать произведения зарубежных авторов.

Уметь выразительно читать

Знать изученные

литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...