Методическая разработка «Тест-викторина по русским народным сказкам»
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
В связи с проведением в школе единого государственного экзамена необходимо знакомить обучающихся с системой тестирования уже в начальной школе. В условиях группы продлённого дня эти навыки дети могут получить во время игр, конкурсов и викторин, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тест-викторина по русским народным сказкам» | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по литературному чтению
с использованием игровых и коммуникативных технологий
Тема: «Тест-викторина по русским народным сказкам»
2 класс
Цели занятия:
- расширять знания учащихся о сказках;
- учить детей работать с тестами;
- развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Обучающие задачи
- Образовательные:
- учить детей работать самостоятельно, с инициативой;
- дать детям понятие о том, что такое тест;
- научить детей понимать содержание теста, т.е. концентрировать
внимание;
- развивать умение распределять время ответа на тест;
- актуализировать в памяти необходимую и достаточную информацию.
2. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, любознательность, внимательность;
- создавать «ситуацию успеха» для всех детей на каждом занятии;
- организовывать коллективную творческую деятельность детей на
основе сотрудничества и поддержки;
- прививать любовь к литературному народному творчеству.
3. Развивающие:
- развивать умение выражать свою мысль;
- развивать умение выбирать правильный ответ из нескольких
предложенных;
- развивать нестандартное, абстрактное мышление;
- развивать объяснительную и доказательную речь;
- научить использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности.
Планируемые результаты
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
Предметные умения:
1. отличать признаки рассказа и сказки;
2. подбирать правильные ответы.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- принимать учебную задачу занятия;
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Регулятивные:
- положительно относиться к занятиям;
- выполнять учебное задание в соответствии с планом;
- оценивать результат своей работы.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
Организация рабочего пространства
Информационный материал:
- книги с русскими народными сказками;
- книги с авторскими сказками.
Демонстрационный материал:
- электронная презентация «Тест-викторина по русским народным сказкам».
Раздаточный материал:
- карточки с иллюстрациями к русским народным сказкам;
- фишки.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов по русским народным сказкам;
- рисование иллюстраций по русским народным сказкам;
- лепка из пластилина героев русских народных сказок.
Технологии: коммуникативные, игровые, самовыражения.
Оснащение урока:
- мультимедийное оборудование;
- выставка книг с русскими народными и авторскими сказками;
- иллюстрации к русским народным сказкам;
- фишки для проведения конкурсов.
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация
В связи с проведением в школе единого государственного экзамена необходимо знакомить обучающихся с системой тестирования уже в начальной школе.
В условиях группы продлённого дня эти навыки дети могут получить во время игр, конкурсов и викторин, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Я знаю, что вы любите игры, песни, танцы, загадки. Но нет ничего интереснее наших волшебных сказок.
- А почему они волшебные?
- А потому, что в них животные умеют разговаривать, предметы самостоятельноперемещаются, есть несуществующие герои (Баба Яга, Кощей Бессмертный), происходят чудеса (лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят).
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Народные сказки называются так потому, что их придумал народ. Это такие сказки, как «Баба Яга», «Василиса Прекрасная», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Мальчик-с-пальчик, «По щучьему велению», «Репка», «Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка».
Авторские сказки придумал и записал какой-то определённый человек – автор. Например, вы все знаете сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О рыбаке и рыбке». Это сказки А.С.Пушкина. Или «Мойдодыр» - это сказка К.И.Чуковского.
-А мы сегодня собрались, чтобы провести тест-викторину по русским народным сказкам между двумя командами.
- Каждая команда будет получать свои задания. Если команда не справится с заданием, то право ответа переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
Ход тест-викторины:
- выбор капитанов команд;
- выбор названия команд (связан. со сказками);
- выбор жюри.
Капитан подходит к столу и выбирает карточку с тест-вопросом. На обсуждение команде даётся одна минута. За правильный ответ присуждается 2 балла. Если даётся неправильный ответ, то право ответа передаётся команде соперников и в случае правильного ответа ей присуждается 1 балл. Команды имеют право выбрать по шесть карточек.
Слайд №4 – Карточка №1
Жениться на царевне в сказке «Сивка-бурка» Ивану помогает:
- Савка-бурка.
- Несравненная красота Ивана.
- Совет отца.
Слайд №5 – Карточка №2
Чего не просил в сказке «Царевна-лягушка» царь сделать своих невесток, чтобы узнать, какая из них лучше?
- Сшить по рубашке.
- Испечь белый хлеб.
- Плясать на пиру.
Слайд №6 – Карточка №3
В сказке «Царевна-лягушка» для того, чтобы женить своих сыновей, царь отправил их:
- Скакать на все четыре стороны.
- Выйти в чистое поле, взять по стреле и стрелять, куда стрелы укажут.
- Достать жар-птицу.
Слайд №7 – Карточка №4
В сказке «Иван-царевич и серый волк» Ивана-царевича не просили достать:
- Жар-птицу.
- Коня златогривого.
- Молодильные яблоки.
Слайд «8 – Карточка №5
Что принёс Иван-царевич царю после бессонной ночи, проведённой у яблони с золотыми яблоками в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
- Перо Жар-птицы.
- Конька-Горбунка.
- Серого волка.
Слайд №9 – Карточка №6
Кто помог Ивану-царевичу в поисках Жар-птицы?
- Волшебный конь.
- Конёк-Горбунок.
- Серый волк.
Слайд №10 – Карточка №7
«Летучий корабль» - это:
- Арабская сказка.
- Сказка братьев Гримм.
- Русская народная сказка.
Слайд №11 – Карточка №8
Золотая яблоня росла в саду:
- Царя Берендея из сказки «Иван царевич».
- У чудища из сказки «Аленький цветочек».
- Рядом с избушкой Бабы Яги.
Слайд №12 – Карточка №9
Кто похитил Елену Прекрасную в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
- Иван-царевич.
- Серый волк.
- Царь Берендей.
Слайд №13 – Карточка №10
За кого вышла замуж Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
- За купца.
- За царя.
- За крестьянина.
Слайд №14 – Карточка №11
В кого не превращается серый волк в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
- В Елену Прекрасную.
- В коня Златогривого.
- В Ивана-царевича.
Слайд №15 – Карточка №12
Что сделала ведьма с Алёнушкой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
- Заколдовала.
- Бросила её в реку.
- Привязала к дереву.
Слайд №16 – Карточка №13
С помощью чего серый волк оживил убитого братьями Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
- Золотых яблок.
- Живой и мёртвой воды.
- Жар-птицы.
Слайд №17 – Карточка №14
«Стань передо мной, как конь перед травой» - так должен был крикнуть в чистом поле:
- Руслан в поэме «Руслан и Людмила».
- Иван в сказке «Конёк-Горбунок.
- Иван-дурак в сказке «Сивка-бурка».
Слайд №18 – Карточка №15
Какое желание Емели выполнила щука, чтобы он отпустил её домой?
- Чтобы вёдра сами пошли домой.
- Чтобы Емеля разбогател.
- Чтобы Емеля стал царём.
Слайд №19 – Карточка №16
На чём Емеля поехал к царю?
- На лошади.
- На санях.
- На печке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме "Русские народные сказки"
Данная разработка содержит конспект урока по теме "Русские народные сказки" (литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"). Тип урока - урок-закрепление. Форма проведения - соревнование кома...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...