Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диалог, в ходе которого старалась направлять деятельность учеников, а не подавала готовые команды. При подготовке к данному уроку были учтены программные требования: по работе над текстом, по развитию устной и письменной речи, смена деятельности, особенности учебной деятельности: активность, осознанность, системность, психологические особенности младших школьников, знание которых требует бережного отношения к их психике, смене видов деятельности, индивидуальные и возрастные особенности и реальные возможности учеников класса. Применялись элементы технологий: здоровьесберегающей, игровой, проблемного обучения, технология развития критического мышления. На уроке использовалась парная работа, групповая работа. Работая в группах обучающиеся самостоятельно разбирали задания, определяли план действий, работали над проблемой.
Результаты работы оказались разными:
-большинство детей в классе справились самостоятельно с решением предложенных задач;
-несколько детей в классе не смогли справиться с решением предложенных задач самостоятельно.
Считаю, что урок достиг своей цели. Ребята смогли решить все проблемные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_metodicheskih_razrabotok_popova_i.g._maou_sosh_no_34.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска
634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 135, тел.(382 2) 24-44-33
e-mail: school34@mail.tomsknet.ru
«Современный урок в начальной школе»
А.И. Куприн «Слон».
Подготовила:
Попова Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Томск - 2015
Тема: А.И. Куприн «Слон».
Цель урока: _ формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских; развитие читательских навыков, воспитание любви и уважения к животным, к родным людям.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, ценить любовь и заботу друг о друге, проявлять заботу о близких.
Метапредметные
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.
Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; находить в тексте материал для характеристики героя, называть события прочитанного произведения.
Этапы урока | Задача - результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД, формируемые на каждом этапе |
Самоопределение к деятельности | Включить детей в учебную деятельность | Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности: -Здравствуйте ребята! Всё ли у вас в порядке? - К уроку готовы? -Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся, пожмём друг другу руку и пожелаем удачи. | Выполняют самооценку готовности. Настраиваются на предстоящую работу Пожимают друг другу руки. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами, учителем. Регулятивные: принимают и сохраняют организационные задачи. |
Актуализация знаний учащихся. | Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе. | “Верите ли Вы” - Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? - Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? - Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”? - Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора. Проверяет домашнее задание. - Какое домашнее задание готовили дома к уроку? - Какие сведения о слонах вы подготовили к уроку? - Где в России можно встретить слона? - Задайте вопросы друг другу (в форме интервью) - С каким произведением связаны ваши вопросы? Предлагаю поработать в паре. - Как, по-вашему, будут развиваться события дальше? Назовите свои версии. - Как сможем проверить версии? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают разные варианты ответов Рассказывают о выполненной работе дома. 1.Находили дополнительную информацию о слонах 2. Составляли вопросы к 1-5 частям Рассказывают о слонах. Задают вопросы к 1 – 5 частям. Один ученик задаёт вопрос – другой отвечает. Работа в паре Высказывают варианты ответов, обосновывают свою точку зрения - Девочка и слон станут друзьями. - Слон развеселит Надю. -Девочку вылечит живой слон. - Надя и слон встретятся снова. - Прочитать произведение до конца. | Познавательные: построение рассуждения, доказательство личной точки зрения, выдвижение, построение рассуждений Личностные: оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей Коммуникативные: постановка вопросов, оценка ответов одноклассников Коммуникативные: определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера Познавательные: выдвижение гипотез |
Постановка учебной задачи. | Сформулировать учебную задачу и тему урока. Выявить представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | - Сформулируйте тему урока. - Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем… Мы будем учиться … Мы сможем поразмышлять… | Формулируют тему урока. Определяют цели урока: - продолжить знакомство с произведением А.И.Куприна «Слон»; -узнать, какая из версий подтвердилась; -учиться работать с текстом; -правильно выражать свои мысли, развивать речь; - слушать и принимать другую точку зрения | Регулятивные: постановка учебной задачи Личностные: мотивация учения Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений Коммуникативные: сотрудничество в отборе вариантов ответов |
Первичное усвоение новых знаний | Возможность ученикам получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися. Работать над решением учебной задачи. | Чтение произведения (6 часть) - Передайте интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент. - Какие предположения сбылись? | Читают рассказ до конца. Чтение по ролям, инсценирование. Самооценивание. Сверяют свои предположения Оценивание работ учеников в группе. | Коммуникативные: умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задаче Предметные: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; находить в тексте материал для характеристики героя. |
Динамическая физминутка | Создание условий для сохранения здоровья учеников. | Организует деятельность учеников | Поют и выполняют движения под песню “Розовый слон” | Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья |
Первичная проверка понимания | Проверить степень усвоения изученного материала на уроке. Работать над решением учебной задачи, углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения. Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся. | - Почему Надя просыпается чуть свет? - Какие перемены произошли в настроении Нади? - Найдите и прочитайте описание слона. - Таким ли она его представляла? - Почему не испугалась? - Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит? - Что необычного узнали о слоне? - Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает? - Что вас удивило в этой части? - Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей? Как закончился необычный день? - Желание маленькой девочки Нади увидеть слона - это каприз или мечта? - Как вы думаете, почему девочка поправилась? | Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. | Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, строить рассуждения и высказывания, аргументируют свою точку зрения, формулируют свое мнение и позицию, делают выводы Регулятивные: осознание и оценивание качества своей деятельности, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: слушают собеседника и принимают его точку зрения |
Самостоятельная и творческая деятельность учащихся | Проверить степень усвоения изученного материала на уроке, обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий, организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону, учить работать с инструкциями и алгоритмами | - Мы познакомились с 6 главой, узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать? Выполним задания по группам. - Составить план произведения. - Для выполнения творческих заданий пользуйтесь инструкционной картой. - Перед работой вспомним правила работы в группе. Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы. Наблюдает, советует. | Работа по группам. В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем. Составляют план рассказа. Для выполнения заданий используют карточки-помощницы. Представляют выполненные задания по группам. Оценивают умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | Коммуникативные: планирование, сотрудничество в сборе информации, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера, умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей Личностные: осознание ответственности за будущий результат Познавательные: выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей, создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создавать способов решения проблем творческого характера, уметь работать с инструкциями и алгоритмами Регулятивные: целеполагание, планирование, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Проверить степень усвоения изученного на уроке материала Создание условий для применения имеющихся знаний, умений. | - В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.) - Что бы вы посоветовали родителям девочки? - Родительская любовь и доброта способны творить настоящие чудеса. - Как вы считаете, что такое доброта? - Что же дороже всего на свете? - Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? - Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? - Что хотел сказать автор этим произведением? - Какое настроение вызвало произведение? - Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли? - Предлагаю поработать в группе и составить синквейн. - Какую тему сиквейна мы возьмём? Предлагает алгоритм написания синквейна. - Понравился вам синквейн? Какую отметку поставим себе за его составление? | Высказывают свое мнение, выслушивают мнение товарищей Сравнение высказываний, обобщение -Окружить дочку заботой, любовью, добротой. Составляют памятку для учеников «Доброта» Записывают слова, которые относятся к понятию «доброта» Доброта - это: красота, душевность, ласка, тепло, счастье, отзывчивость, любовь, смех, улыбка, семья. Памятки дарят друг другу Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей - Родителей нужно любить, беречь, заботиться о них.
Дарите друг другу радость и не огорчайте близких.
Его рассказ - символ того, что нет ничего невозможного, если любишь. Работа в группах Учащиеся составляют синквейн о семье. Семья Дружная, любящая Заботится, оберегает, поддерживает! Помогает преодолевать любые трудности! Крепость! Самооценка участия в групповой работе. | Коммуникативные: умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей Познавательные: построение рассуждения, доказательство личной точки зрения, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей, создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создавать способов решения проблем творческого характера Личностные: оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
Рефлексия. | Организовать рефлексию деятельности на уроке, процесс самооценки учениками собственной деятельности на уроке, осознание обучающимися своей учебной деятельности. | - С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? - Какие цели ставили на уроке? - Закончите предложения: Мне понравилось … Мне запомнилось … Сегодня для меня было новым … Я узнал… - За что вы можете себя похвалить? - О чем заставляет задуматься произведение А.Куприна? - О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока? - Любите! И цените счастье! - Оценивание учеников. | Отвечают на вопросы. Перечисляют цели урока. Оценивают свои работу, анализируют, делают выводы | Личностные: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Регулятивные: осознание и оценивание качества своей деятельности коррекция, оценка качества выполненной работы |
Домашнее задание (дифференцированное) | Организовать самостоятельную домашнюю работу обучающихся | - Мы говорили о любви родителей к детям, а что вы можете сделать для мамы, чтобы она была счастливая? Дома на «сердечках» напишите пользуясь нашей памяткой, что вы можете сделать для родителей, чтобы они были счастливы? - Подготовить отзыв о произведении для литературного бюллетеня. - Придумай продолжение к рассказу. - Спасибо за урок. | Фиксируют домашнее задание в дневнике, делают первичный выбор задания на основе личных предпочтений. Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи |
Авторская рефлексивная оценка ( 7 – 10 предложений)
Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диалог, в ходе которого старалась направлять деятельность учеников, а не подавала готовые команды. При подготовке к данному уроку были учтены программные требования: по работе над текстом, по развитию устной и письменной речи, смена деятельности, особенности учебной деятельности: активность, осознанность, системность, психологические особенности младших школьников, знание которых требует бережного отношения к их психике, смене видов деятельности, индивидуальные и возрастные особенности и реальные возможности учеников класса. Применялись элементы технологий: здоровьесберегающей, игровой, проблемного обучения, технология развития критического мышления. На уроке использовалась парная работа, групповая работа. Работая в группах обучающиеся самостоятельно разбирали задания, определяли план действий, работали над проблемой.
Результаты работы оказались разными:
-большинство детей в классе справились самостоятельно с решением предложенных задач;
-несколько детей в классе не смогли справиться с решением предложенных задач самостоятельно.
Считаю, что урок достиг своей цели. Ребята смогли решить все проблемные вопросы.
.
Приложение 3
Критерии оценивания конкурсных работ
Критерии | Баллы |
1. Соответствие формы, смысла и содержания работы тематике конкурса. | 1-5 |
2. Соответствие реализуемого содержания и форм работы возрасту детей, задействованных в уроке. | 1-5 |
3.Умение педагога поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства. | 3 |
3. Оригинальность идеи. | 1-5 |
4. Степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения). | 1-7 |
5. Результативность (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий, базовых и предметных компетенций). | 3 |
6. Организация продуктивного взаимодействия учащихся между собой. | 3 |
7. Поддержка мотивации детей. | 1-5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.
Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"
Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...