технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lit_chtenie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Приданова Наталья Андреевна |
Класс | 2 |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» |
Цель урока Задачи урока | Развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом. Образовательные: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом. Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умения анализировать полученные знания, использовать на практике, развивать умение применять новые знания; формирование логических умений; развитие умения индивидуальной и парной работы; Воспитательные: воспитание аккуратности; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе. |
Дата проведения | 24.05.2013 г. |
Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения | Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД. Метод: беседа, эвристический. Форма урока: фронтальная. |
Планируемые результаты: | |
Личностные | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности. |
Метапредметные | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; |
Предметные | - уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему; - проводить грань между выдумкой и обманом; - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор; |
Формируемые УУД: |
|
Оборудование: | Учебник, печатная тетрадь, цветные карандаши. |
- Организационно – мотивационный этап:
- Приветствие.
- Подведение к теме урока – актуализация знаний.
- Объявление темы. Целеполагание.
- Основной этап
- Работа по учебнику с текстом.
- Ответы на вопросы по тексту.
- Физкультминутка.
- Рисование сказки.
5. Закрепление полученных знаний.
- Домашнее задание: вспомнить и записать названия сказок с участием Змея Горыныча.
- Рефлексия.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
|
У.: ребята, давайте вспомним - о чем мы говорили на прошлом уроке? 3. Объявление темы. Целеполагание. У.: Значит сегодня мы будем? У.: давайте откроем учебники и начнем читать. | Приветствуют учителя. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают, что продолжат знакомиться с другими сказками. Учащиеся открывают учебники, сами находят нужную страницу. | Регулятивные Коммуникативные, познавательные. Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. |
| У.: работа с текстом по учебнику (стр:158- 162) Ответы на вопросы; поиск непонятных, новых слов в словаре. Физкультминутка. У.: «А теперь давайте нарисуем наиболее понравившуюся вам сказку» У.: Смотрим рисунки всех детей и выясняем, почему именно эта сказка понравилась больше всего. | Учащиеся читают по цепочке текст, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения физкультминутки. Учащиеся приступают к творческому заданию. Рассуждают, делятся впечатлениями. | Личностные(самоопределение),коммуникативные (участвовать в диалоге, в общей беседе) , познавательные (поиск и выделение необходимой информации в словарях, перечитывание текста с разными задачами), регулятивные (контроль и самоконтроль) Регулятивные, коммуникативные Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные Личностные, коммуникативные |
| У.: Комментирует домашнее задание, предлагая разные варианты. | Задают вопросы, если они есть. | Коммуникативные, познавательные |
| У.: Предлагает вернуться к поставленной вначале урока цели. Оцените степень ее выполнения. У.: Спасибо всем! | Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями. | Личностные, коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения
Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Сергей Александрович Есенин "Бабушкины сказки"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: «Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения ...