"Акула"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Акула»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н Толстого;
-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
-способствовать умению выделять главную мысль произведения;
- формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте;
- развивать навыки анализа художественного произведения,
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);
2)проектор-компьютер; 3)презентация4) карточки для работы в группах, парах
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||
1.Организационный момент
| Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь и приступим к работе. «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.
|
Смотрят друг на друга, улыбаются
| Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | ||||||||||||
2.Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию)
Речевая разминка
3.Постановка цели и задачи урока.
Сообщение об акуле
| Речевая разминка. (Слайд 2 ) Я рисую море, -Прочитать текст жужжащим чтением. -С восклицанием Работа со скороговоркой (Слайд3) Корабли лавировали, лавировали, Да не вылавировали. -Что значит «лавировали»?
-Как вы думаете, почему я для речевой разминки предложила упражнения на морскую тематику? -С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
– Что вы знаете о нем? О чём пишет Л.Н. Толстой? (Рассказы о животных, о людях, о детях, о природе) К какому литературному жанру мы отнесем это произведение? (Это рассказ - небольшое повествовательное произведение о каком-то событии в жизни героев) - Назовите героев этого рассказа (мальчики, матросы, капитан, старый артиллерист)
- Давайте мы вместе отправимся в литературное путешествие. Во время путешествия мы с вами: (задачи урока) - будем учиться анализировать поступки героев; - научимся понимать мотивы их поведения, давать им оценку.- Будьте внимательны, чтобы курс был правильным, и мы не сбились с пути, вся команда должна работать дружно и четко на всем пути следования. - Ребята, что вы знаете об акулах?
- Послушайте внимательно текст об акуле. Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы. Здесь стоит уточнить, что все акулы - хищные рыбы, Все акулы плотоядны, независимо от того, что является их пищей - планктон или гигантские черепахи, независимо от размеров и среды обитания. Среда обитания акул - почти исключительно морские и океанические воды. Среди редких исключений - разновидности серой бычьей акулы, которая может значительное время жить в опресненных и пресных водах Что нового узнали об акулах? - Как называется такой текст? (научно-познавательный). Почему? |
Проговаривают с нужной интонацией.
Отвечают на вопросы учителя
Дети помогают учителю в формулировке задач урока
ответы детей
Ученик рассказывает информацию об акуле
| Умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой Взаимодействие с учителем и друг с другом
Регулятивные: формулировка задач урока с помощью учителя.
| ||||||||||||
4.Словарно-лексическая работа. Работа в парах
Зрительная гимнастика
5.Повторное чтение рассказа учащимися. Аналитическая работа над текстом в сочетании с выборочным чтением
6.Составление композиционной схемы
7.Работа над сюжетом произведения. Составление плана рассказа
8.физкультминутка
9.Творческие задания для групп
10.Рефлексия
11.Домашнее задание
| (Карточки) -Давайте выясним, как вы запомнили значение непонятных слов. Соедините слово с правильным значением Купальня – строение для купанья. Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного оружия (пушки, минометы). Палуба – часть судна. Фитиль –шнур, который поджигают для произведения выстрела Ропот – неуверенный, тихий возглас
Подготовим глаза к работе с текстом
Почему капитан устроил купальню для матросов в парусе? - Почему после выстрела артиллерист упал и закрыл лицо руками? -Зачитайте самый волнительный момент, по вашему мнению.
Экспозиция –вступительный фрагмент текста, до завязки действия. Завязка – эпизод, с которого начинается развитие действия. Развитие событий до кульминации Кульминация – самый важный напряженный момент Продолжение событий после кульминации Развязка – эпизод, завершающий развитие действия -Какова завязка сюжета? (с чего все начиналось?) - Как дальше развивались события? -Какой момент стал самым напряженным, кульминационным? - Какова развязка сюжета?
- Давайте восстановим последовательность событий в рассказе 1.Купальня в парусе 2.Мальчики в открытом море 3.Акула 4.Выстрел 5.Дети спасены
Звучит аудиозапись релакс «Одинокое море»
1гр. – сопоставить настроение героев рассказа с частями плана
2 гр. - Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе (решительность, смекалка, мастерство, храбрость, любовь к сыну), выберите из перечисленных качеств.
-Сегодня на уроке я предлагаю самим оценить свою работу. Подумайте, взяли ли вы с урока что - то новое, работали активно, весь урок заставляли себя думать. На доске кораблики , приклейте паруса в соответствии с оценкой вашей работы на уроке Зелёный – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой! Жёлтый – сегодня на уроке не все задания оказались не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! -У каждого человека в жизни бывают такие моменты, когда он не знает, как поступить, что же ему делать дальше. Если в вашей жизни тоже наступит такой момент, я советую вам быть смелыми, решительными, хорошо обдумать ситуацию и принять правильное решение, как это сделал в рассказе его главный герой. 1 вариант подготовить пересказ текста от лица мальчика, 2 вариант от лица артиллериста. |
Гордился сыном, болел за него, как на соревновании Испуг, страх за жизнь сына и его друга, он застыл в ожидании, чувствовал себя беспомощным. Пронзительный визг мальчиков. Он, как будто проснулся, почувствовал, что может и должен помочь ребятам) Он сделал все, что было в его силах, и им снова овладело чувство беспомощности, страха за жизнь мальчиков
Мальчики купались в открытом море, и кто – то крикнул: «Акула!» Матросы на лодке поплыли спасать мальчиков, но акула была близко около мальчиков, они ее заметили, завизжали и поплыли в разные стороны; артиллерист побежал к пушке Выстрел из пушки
Акула была убита, а мальчиков доставили на корабль
Работают с деформиро- ванным планом
Работают в группах
| Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Умение договариваться друг с другом и представлять свой результат
Формирование лексических умений (Познавательные УУД.)
Понимание ценности здоровья (Личностные УУД)
Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, выделять нужное, анализировать.
Личностные УУД: содействовать воспитанию навыков культуры общения на уроке, содействовать привитию этических качества личности - доброты, сострадания, уважения к старшим, Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, содействовать воспитанию навыков культуры общения на уроке, содействовать привитию этических качества личности - доброты, сострадания, уважения к старшим, соучастия. Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. (Регулятивные УУД)
Регулятивные:, самооценку учебной деятельности,
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_28_noyabrya_otkrytyy_chtenie.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Наджафова Елена Николаевна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3 класс дата:28.11.2017г
Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Акула»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: создание условий для полноценного восприятия художественного произведения.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию чувства сопереживания, сострадания; понимание моральных норм при оценке поступков героев.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивании поступка героя.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н Толстого;
-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;
-способствовать умению выделять главную мысль произведения;
- формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте;
- развивать навыки анализа художественного произведения,
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению (УМК «Школа России» Плешаков);
2)проектор-компьютер; 3)презентация4) карточки для работы в группах, парах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
Методическая разработка. Изображение героев в рассказе Л. Н. Толстого "Акула"
1. Урок направлен на развитие речи, эмоциональной сферы, воображения, умения работать в группах, воспитания чувства сопереживания, умения ...
Тема: «Кульминационные моменты в рассказе Л.Н. Толстого «Акула»
На уроке продолжается знакомство с творчеством Л. Н. Толстого. Обучающиеся учатся находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героя, его по...
презентация Мир акул
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классеЛ. Н. Толстой "Акула", можно использовать на уроках окружаеющего мира...
Л.Н. Толстой "Акула"
Данный материал представлен в виде конспекта урока по произведению Л.Н. Толстого "Акула". Цель - дать полный литературно методический анализ текста....
КИМ 4 класс "Акулы"
Интегрированная контрольная работа за курс начальной школы...