КИМ 4 класс "Акулы"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Жмырова Ирина Владимировна

Интегрированная контрольная работа за курс начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ingegrirovannaya_kontrolnaya_4_kass.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акула.

     Существует более 150 разновидностей акул. Все они, кроме одного вида, живут в морской воде. В Центральной Америке есть озеро Никарагуа, где живет пресноводная акула. Но чаще всего они встречаются в тропических морях. Акулы не обитают в одном месте, а проплывают сотни миль в поисках добычи. Большинство больших акул в основном можно встретить в открытом море у поверхности воды, но есть и такие, которые водятся глубоко у океанского дна. Акулы поменьше живут возле побережий, и их можно встретить в большинстве морей там, где теплый и умеренный климат.

     Тело у акул удлиненное, но некоторые акулы сходны со скатами. Костей у акулы нет совсем. Скелет состоит из хрящей, кожа покрыта острыми шипами. Жаберные щели у акул расположены по бокам головы. Грудные и брюшные плавники расположены в горизонтальной плоскости. Зубы у акулы крупные, зазубренные и острые, они расположены в несколько рядов. Если акула поломает зуб, то на его месте вырастает новый, и так шесть раз в течении жизни. Чтобы схватить добычу, акула должна повернуться на спину, потому что ее пасть находится в нижней части головы.

         Большинство видов акул – хищники, а гигантская, китовая и глубоководная акулы питаются планктном. Многие считают акул опасными, но если не нападать на них, то даже очень большие акулы не опасны. Одна из таких акул – китовая акула. Ее можно встретить в Средиземном море, в Тихом океане и Карибском море неподалеку от Флориды. Длина ее иногда превышает 11 метров, а вес – 13тонн.  Гигантская акула – еще одна из «безопасных» больших акул. Эта самая крупная рыба Северной Атлантики, длина ее бывает более 13 метров. Она любит понежиться на солнышке, высунув спину из воды. Но самая ужасная из всех рыб – гигантская белая акула, достигающая иногда в длину 12 метров, весит она 20тонн. Она – то точно нападает на людей. Для человека потенциально опасны 50 видов акул, нападение 29 из которых документально зарегистрированы. Наиболее опасными являются тигровая, белая и песчаные акулы, а также  акулы – молот. Некоторые виды акул содержаться в океанариумах, а мелкие ярко окрашенные куньи, ковровые и кошачьи акулы содержаться в домашних аквариумах.

                                                     (Энциклопедия «Все обо всем», 233 слова)

Литературное чтение.

А. 1. Цель: выявить сформированность понятия о разных стилях произведений; проверить умение учащихся определять стиль текста.

Определи, какой это текст

а)   художественный;

б) научно-познавательный;

в) исторический.

А. 2. Цель: проверить понимание основного содержания литературного произведения; выявить умение учащихся определять тему, главную мысль текста.

Какова главная тема этого произведения?

а) жизнь акул;

б) разнообразие акул;

в) питание акул.

В. 3.  Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте.

Выбери верные утверждения, пользуясь содержанием текста.

а) Тело у акул удлиненное, но некоторые акулы сходны со скатами

б)  Все акулы хищники.

в)  Акулы  обитают в одном месте

В. 4. Цель :выявить умение воспроизводить события, их последовательность;   проверить умение учащихся составлять план произведения.

Восстанови план текста.

1.Особенности строения акул.

2.Где живут акулы.

3.Самые опасные виды акул.

С. 5. Цель: выявить умение высказывать суждение о прочитанном произведении;  проверить умение составлять читательский отклик на прочитанное.

Какие виды акул являются для человека наиболее опасными?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык

А. 1. Цель: проверить умение учащихся  видеть и определять орфограмму в слове: безударная гласная в корне слова.

Из последнего предложения второго абзаца выпиши 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запиши проверочные слова.

1)_____________________________.2)_____________________________

 А. 2. Цель: выяснить умение анализировать и характеризовать звуки речи;  проверить умение учащихся определять количество звуков и букв в словах.

Из  второго абзаца выпиши  слово, в котором все согласные  звуки мягкие. Сделай фонетический разбор данного слова.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

В. 3. Цель: проверить понимание признаков изученных частей речи;  проверить умение учащихся выполнять разбор предложения по членам, находить подлежащее и сказуемое; определять части речи; умение анализировать и кратко характеризовать предложение.

Выполни разбор предложения: подчеркни главные члены предложения, укажи знакомые тебе части речи. Дай характеристику предложения.

Жаберные щели у акул расположены по бокам головы._________________  

________________________________________________________________

В. 4. Цель: проверить умение учащихся определять падеж имён существительных и прилагательных; умение писать безударные падежные окончания.

Определи и докажи,  какие окончания нужно написать в словосочетаниях.

Состоит из хрящ_

В горизонтальной плоскост_

В открыт__  океан___

С. 5. Цель: проверить умение составлять несложный монологический текст в форме повествования; сформированность письменной речи учащихся.

Напиши, как ты понимаешь предложение

В каком положении тела акула хватает добычу? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

А. 1. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте;  проверить знание учащимися единиц длины, умение переводить одни величины в другие.

Какова  длина китовой акулы 

а) 12м

б) 11м

в) 13м

А. 2. Цель: проверить знание учащимися единицы длины, умение сравнивать величины, выполнять с величинами арифметические действия.

На сколько меньше масса китовой акулы по сравнению с гигантской?

а) на 33т

б) на 17 т

в) на 7т

В. 3. Цель: проверить умение учащихся понимать прочитанное, умение ориентироваться в тексте; проверить умение решать  текстовые  задачи;

Реши задачу. Белая акула за 7 секунд проплывает 105м. За какое время она преодолеет расстояние в 345м, если будет двигаться с одинаковой скоростью?

Ответ: _________________________________________________________

В. 4. Цель: выяснить умение определять порядок действий в выражениях; навыки вычисления значения числового выражения, состоящего из 4-х действий со скобками.

Проставь порядок действий в выражениях и найди значение

   (127750 : 365 + 7045 x 124) – 170967 =

С. 5. Цель: выяснить умение составлять простые задачи, опираясь на текст; сформированность творческой работы учащихся.

Используя материал текста, составь простую задачу и реши её. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Окружающий мир.

А. 1. Цель: проверить умение учащихся осуществлять поиск учебной информации из текста.

Как акула «регулирует» рост   зубов?

а) на месте сломанного вырастает новый

б) стачивает

в) зубы не растут

А. 2.  Цель: проверить умение учащихся определять принадлежность животных к конкретной группе по существенным признакам; проверить знания учащихся о группах животных по характеру питания.

Акула по характеру питания относится к :

а) хищникам

б) травоядным

в) смешанное питание

В. 3. Цель: Проверить умение выявлять особенности строения скелета животных.

Дополни предложение:

Скелет     акулы______________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

В. 4. Цель: проверить знания учащихся об особенностях природных зон, умение давать им характеристику по существенным признакам; умение обосновывать свои выводы.

Запиши рассуждение, где обитают акулы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С. 5.  Цель: проверить умение учащихся создавать творческие работы на заданную тему.

Придумай знак, который  бы обозначал, что поблизости акулы.

Ключи к интегрированной контрольной работе для 4 класса.

Литературное чтение.

1). Б

2). Б

3). А

4) .2;1;3

5)  Наиболее опасными являются тигровая, белая и песчаные акулы, а также  акулы – молот.

Русский язык.

1.Схватить – схватка.  Головы – головы, головка.

2.Щели .

3.Жаберные щели у акул расположены по бокам головы

( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное)

4.Состоит из хрящей – Р.П., мн.ч

В горизонтальной плоскости – П.П., 3 скл.

В открытом  океане – П.П., 2скл.

5.Чтобы схватить добычу, акула должна повернуться на спину, потому что ее пасть находится в нижней части головы.

Математика.

  1. Б
  2. В
  3. 105:7=15(м/с) скорость акулы

          345:15=23(с) – потребуется времени

          Ответ: 23 секунды.

  1. 1). 127750:365=350       2).7045х124=873580     3).873580+350=873930

          4).873930-170967=702963

           Ответ: 702963

  1. Для человека потенциально опасны 50 видов акул, нападение 29 из которых документально зарегистрированы. Сколько видов акул не опасны для человека?  

50-29=21(вид)        

Ответ: 21 вид не опасен для человека.

Окружающий мир.

  1. А
  2. В

3) Скелет состоит из хрящей, кожа покрыта острыми шипами. Костей у акулы нет совсем.

4) Все они, кроме одного вида, живут в морской воде. В Центральной Америке есть озеро Никарагуа, где живет пресноводная акула. Но чаще всего они встречаются в тропических морях. Акулы не обитают в одном месте, а проплывают сотни миль в поисках добычи. Большинство больших акул в основном можно встретить в открытом море у поверхности воды, но есть и такие, которые водятся глубоко у океанского дна. Акулы поменьше живут возле побережий, и их можно встретить в большинстве морей там, где теплый и умеренный климат.

5)Рисунки детей с возможными подписями: « Осторожно, АКУЛЫ!»