"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" Технологическая карта. 1 класс 3 четверть 9 урок
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Технологическая карта урока музыки 1 класс 3 четверть 9 урок. Гармония. Программа "К вершинам музыкального искусства" М.С.Красильниковой, О.Н.Яшмолкиной, О.И.Нехаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1-3-9.doc | 93.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная система "Гармония"
по программе "К вершинам музыкального искусства"
М.С. Красильниковой, О.Н. Яшмолкиной, О.И. Нехаевой
Тема 1 класса
"МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ" 33 часа
Тема 3 четверти:
"Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете" 9 часов
1 класс 3 четверть 9 урок
Cценарный план урока
Тема урока:
"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1 час
Цель: обобщить представления детей об опере, балете, симфонии.
Тема: "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" | Тип: Изучение нового материала (комбинированный) | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Иметь представление об особенностях бытования опер, балетов, симфоний. Сравнивать специфику отражения жизни в опере, балете, симфонии. Иметь представление о самых известных театрах и концертных залах Москвы (Большой театр, Детский музыкальный театр им. Н.И.Сац, Большой зал Московской консерватории) и Санкт-Петербурга: (СПб консерватория, Мариинский театр, Михайловский театр, Филармония). | Расширять представление о культурной жизни своей страны, её национальных достояниях, культурных центрах (П) Обсуждать смысл происходящих изменений в музыке (К) Выстраивать логические цепи рассуждений (Р) Участвовать в обсуждении видеофрагментов музыкально-сценического и симфонического произведений (К). Развивать слуховую наблюдательность, выразительность и точность исполнения детьми музыки в пении и пластическом интонировании. Участвовать в групповой, индивидуальной и коллективной музыкально-исполнительской деятельности (К). Корректировать результаты своей исполнительской деятельности (Р). Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам (К). | Уважение к достижениям отечественной и зарубежной музыкальной культуры. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений, интереса к художественной деятельности Принятие мнения собеседника. Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей. Развитие позитивной самооценки. |
Межпредметные связи: история и культура Санкт-Петербурга | ||
Ресурсы урока: | ||
Для учителя: | Для учащихся: | |
ПК, мультимедийный проектор, синтезатор, презентация (авторская), фонохрестоматия, музыкальная хрестоматия. | Учебник «Музыка» 1 класс М.С. Красильниковой, О.Н. Яшмолкиной, О.И. Нехаевой, для рефлексии по 2 картинки на каждого ребёнка: солнышко и туча | |
Ход урока: | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный момент. Проверка готовности рабочего места. Музыкальное приветствие. | Обучающиеся готовят рабочее место. Поют музыкальное приветствие. | |
1. Актуализация необходимых знаний | ||
1-й блок Учитель помогает прочитать тему урока. Предлагает рассмотреть разворот учебника стр.92-93, слайд №1 презентации "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? Учитель выдвигает проблему урока. | Дети читают вместе с учителем тему урока. Высказывают свои предположения. Анализируют, что нужно, чтобы ответить на вопрос темы урока? | |
2. Мотивация познавательной деятельности | ||
Дает задание на поиск ответов в учебнике на вопросы: -Что вы видите на этих фотографиях? -Чем отличаются сцены? -Какому залу нужен занавес? (Для чего?) -Кто выступает на сцене концертного зала? -Где находится оркестр в театральном зале? -Как оформлен концертный зал? стр. 4 | Работа с учебником. Разбирают, что изображено на развороте учебника стр.92-93, отвечают на вопросы учителя | |
3. Организация познавательной деятельности | ||
Усвоение новых знаний. Формулирует задание. Слайды №2-4. -Что такое симфония? -Где мы можем встретиться с симфонией? -Узнаёте зал? -Как он называется? Процесс рассматривания фотографий учитель сопровождает краткой характеристикой этого зала. -В нашем замечательном городе, Санкт-Петербурге, где мы можем послушать симфоническую музыку? Слайды №5-8 Подводит промежуточный итог. Слайды №9-15 -Если симфонии исполняются в концертных залах, то где исполняются оперы и балеты? -В Санкт-Петербурге где можно увидеть оперные и балетные спектакли?" Подводит промежуточный итог. | Учащиеся рассматривают слайды №2-15. Читают названия концертных и театральных залов, слушают информацию учителя об этих театрах, выясняют , что значит консерватория и филармония, чьи имена присвоены театрам Санкт-Петербурга. Комментируют увиденное. Отвечают на вопросы учителя. | |
Первичная проверка понимания. Учитель предлагает выполнить задания слайдов № 16 и 17 Подводит обучающихся к выводу о том, что в нашем уникальном, потрясающе красивом городе Санкт-Петербурге есть великолепные театральные сцены и концертные залы. Надо обязательно побывать на концертах и спектаклях этих великих сцен и самое главное получить удовольствие от соприкосновения с музыкой - этим удивительным волшебным чудом. | Дети выполняют задания 16 и 17 слайдов: ищут концертный зал Москвы, параллельно вспоминая и называя уже знакомые сцены Санкт-Петербурга. Отвечают на вопросы. Делают вывод. | |
2-й блок. Закрепление знаний. Объявляет конкурс знатоков оперной, балетной и симфонической музыки. Проверяет, как дети усвоили материал. 1)-Определить: какое произведение звучит и на какой сцене (концертной или театральной)? Предлагает вспомнить разделы и последовательность музыкальных событий первой части Пятой симфонии Бетховена, напеть и пластически проинтонировать темы главных героев. -В каких взаимоотношениях герои находятся? -Как динамика помогает о них рассказать? -Чем завершается музыкальная история? 2) Далее учитель предлагает детям заочно побывать ещё в одном красивом театре, посмотреть фрагмент видеозаписи и ответить на вопросы: -Какой театр? -Эта музыка из оперы или из балета? -Какое настроение она создаёт? -Какие события происходят на балу в этот момент? Детям предлагается изобразить фрагмент балета. 3-4). Учитель наигрывает на синтезаторе основные интонации музыкальных произведений. Ещё раз побуждает к высказыванию своего мнения о том, как они называются, кто их автор и в каком театре можно их услышать? В завершение работы предлагается провести среди учащихся класса конкурс дирижёров на лучшее исполнение какого-либо раздела первой части пятой симфонии Бетховена (по желанию). | Знакомятся с видеофрагментом. Слушают музыку. Работают в парах (самопроверка): называют друг другу произведение, имя композитора, когда оба готовы ответить берутся за руки и поднимают их вверх. Обсуждают видеофрагмент. Все напевают и пластически интонируют темы главных героев 1 части 5 симфонии Л.Бетховена. Фронтальное исполнение. Отвечают на вопросы учителя об этом произведении. 2) Знакомятся с видеофрагментом из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» "Вальс цветов". Называют произведение, имя композитора. Работа по группам (рядам) Обсуждают фрагмент. Завершение сцены бала (Аврора укололась, кружится и падает) Импровизация в паре (Аврора, Карабос). 3) Дети называют автора, оперу (работа в парах). Вспоминают ещё раз театры, где эта музыка может звучать. Исполняют "Хор ополченцев" из оперы "Иван Сусанин" всем классом, разделившись на 2 творческие группы: мужскую и женскую. 4) Разыгрывают песню-инсценировку "Выходили красны девицы". Самоорганизуются для выполнения задания (по своему выбору) Пластическая импровизация Индивидуальная работа детей (по желанию). | |
4. Подведение итогов | ||
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке . -Какова была цель? -Что было важным? -Что нового узнали? -Что бы вы хотели ещё узнать? Рефлексия: -Было интересно? -Всё было понятно? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Всё у вас получилось? При подведение итогов урока ориентир на самооценку обучающихся, формирование адекватной самооценки | Активно обсуждают работу на уроке. Формулируют её конечный результат. С помощью картинок для рефлексии: солнышка и тучи дети оценивают индивидуальные достижения, результаты обучения,. |
В технологической карте использовался материал:
- М.С.Красильникова "Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений" Пособие для учителя. Смоленск.
Ассоциация XXI век 2013
- интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" Конспект. 1 класс 3 четверть 9 урок
Музыка. Программа "К вершинам музыкального искусства" М.С.Красильниковой, О.Н.Яшмолкиной, О.И.Нехаевой. Конспект урока 1 класс 3 четверть 9 урок. Тема урока: "Где мы встречаемся с балетом, оперо...
Презентация к уроку "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1-3-9
Презентация к уроку "Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией?" 1-3-9. Гармония. Музыка. Программа "К вершинам музыкального искусства"...
3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."
Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...
Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова
Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...
Технологическая карта урока окружающего мира «По одёжке встречают» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о культуре народов России, представлении о быте и одежде древних славян.Задачи урока Дидактические:формировать представление о быте и одежде древних славян;ознаком...
Урок музыки в 4 классе. Тема урока: «Опера»
Урок музыки в 4 классеТема урока: «Опера»Тип урока: открытие нового знания. Цель: Сформировать у учащихся представление о жанре оперыЗадачи:1.Обучающие – познакомить учащих...