Урок чтения.Тема:Дифференциация звуков Д-Т. Чтение небольших текстов из 2-4 предложений.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Юнг Надежда Александровна

Урок основан на требованиях ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_matem.docx835.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков Д-Т. Чтение небольших текстов  из 2-4 предложений.

Цель: создать условия для  различения д-т

Задачи:1.учить диф-ть д-т на слух, при чтении; закреплять навыки слогового чтения

2.корригировать память на основе упр-й в запоминании, сохранении, воспроизведении;

3.воспиывать  вежливое обращение друг к другу.

Оборудование:  бубен, цветные карандаши карточки с заданиями, фишки, экологический букварь, дид. игры, кор. упр-я,  презентация

Коррекционная работа

Содержание этапов

Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.

Запомни картинки

И слова, воспр-и скороговорку

Физминутка

узнавание

«Запомни слова с общим звуком

Физминутка

  1. 1.Организация начала урока

Название урока цели Организация рабочего места.
2.Повторение
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение 1. «Птички»
Упражнение 2. «Яблоко»
Упражнение3. «Полька»

 Зашифрованная скороговорка

3.Введение в тему

Смастерили из досок,
И надели поясок. 
И хранит посуда эта 
С грядки собранное лето.  (Бочка).

На ветках - 
Плотный комочек. 
В нём дремлет 
Зеленый листочек. (Почка).
  Какими звуками отличаются эти слова?

  1. 4.Объявление темы  Целеполагание. «Лесенка успеха» по подобию

 5.Изучение нового    

Выделение звука.

«Начинай с д т      

 «Услышь звук» ДОМ, ДЫМ, ТАМ, ТОЛК, ДОЛЯ, ТУФЛИ.ПЕТУХ, ВЕТКА, ВЁДРА, ВЕТОЧКА, ПОГОДА, ПОБЕДА, ПОСУДА.

Повтори

Дом - том

Душ - тушь

Когда - тогда

Дам - там

Дул - стул

Стул - сдул

День - тень

Доля - Толя

Стал - сдал

Дачка - тачка

Дон - тон

Катушка - кадушка

Дочка - точка

Иди - лети

Плоты - плоды

Уточка – удочка

Слоги зукобуквенный анализ. Показ на доске.  Найти в кассах букв. Напечатать буквы на доске.

6. Закрепление.

Работа с учебником . Слоговые таблицы. Чтение с учителем.

Шопотом.

«По цепочке»

 Д/и «Даня-Таня» 

Называются все изображенные предметы. Определяется место звука в слове. Текст. Показательное чтение. Вопросы по первичному восприятию. Чтение «буксир»

Чтение предложений к условно-графической схеме. Работа над смыслом прочитанного.

7.Итог, рефлексия, оценивание.

-Какие мы сравнивали  звуки? Игра с мячом «слова на д, т»

-Как узнать, что закончился урок?  

Закончи фразу.  Я похвалю себя на уроке за…..

Фишки за правильные ответы

Карточка держатель

На шаре

ЭК.БУКВ.

схемы

по силуетам

слайды

При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками. Презентация

Подсчёт фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х”]. Чтение предложений с изученными буквами

Цель урока: закрепить знания о букве Х, давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов, развивать фонематический слух, связную речь, развивать плавное выразительное чтение. Вос...

Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...