Урок - обобщение по разделу «Произведения А.И. Куприна»: «Проверь себя».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ибрева Дарья Александровна

Урок по ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_._ibreva_3_klass.pptx355.37 КБ
Файл konspekt_literatura_ibreva_d.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра


Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект урока по литературному чтению.

Тема урока: Урок - обобщение по разделу «Произведения А.И. Куприна»: «Проверь себя».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые  предметные результаты:  Знают и называют произведения Куприна.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: формулируют речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя;  осуществляют контроль, оценку своей деятельности и взаимооценку.

Коммуникативные: умеют договариваться в группе о распределении функций и ролей; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые личностные результаты: проявляют любознательность, активность и  заинтересованность в познании мира.

Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1.

Организационный момент

1 мин

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я у вас проведу урок литературы.

2.

Выполнение конкурсных заданий

1 тур

22 мин

Инструктаж

Учебный диалог

Иллюстрация

Фронтальная

Групповая

- Ребята, сейчас у нас идёт год литературы. И в связи с этим, мы проведём с вами сегодня литературную игру. У нас будет 3 команды. В ходе нашей игры каждая группа будет зарабатывать баллы. Баллы будут считать жюри, обернитесь назад, посмотрите. В конце игры подведем итоги и узнаем, какая группа окажется победителем.

 Игра наша будет состоять из туров.

Для начала каждая команда сейчас  за одну минуту должна придумать приветствие к году литературы и название своей команды.

Приветствие команд оценивается в 5 баллов.

Итак, время пошло. (засекаю 1 минуту, дети придумывают, оглашают)

 

-Жюри, огласите, пожалуйста, результаты приветствия.

(Жюри оглашают)

Спасибо.

Итак, первый тур.

1 тур

Каждой группе по очереди будет задаваться вопрос, группа должна посовещаться в течение 30 секунд и дать готовый ответ. Если у группы нет ответа, то другие группы могут ответить по поднятой руке, обязательно посовещавшись. За один правильный ответ – одни балл.

Есть вопросы?

Итак, вопрос к группе №1

  1. - Назовите автора произведения «Барбос и Жулька» (Александр Иванович Куприн)
  2. -Каким был король Эрн Первый? (отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, почти уродством лица, в котором, впрочем, не было ничего злобного или отталкивающего.)
  3. - Из какого произведения данная иллюстрация? (картинка как Эрна спасла Шарля- «Синяя звезда»)
  4. Почему в Эрнотерре не осталось ни одного зеркала? (чтобы Эрна никогда не видела своего отражения в зеркале, потому что её лицо некрасиво)
  5. - Кого спасала Жулька? Почему? (Животных , людей и Барбоса)

Вопрос к группе №2

 

  1. -Из какого произведения данная иллюстрация? (Изображение кошки «Ю-ю» на слайде)
  2. -Как Барбос относился к чужим собакам и к Жульке? (на чужих собак кидался в бой, между ним и Жулькой редкое согласие)
  3. - Из какого произведения данная иллюстрация? (Барбос и Жулька)
  4. Из какого государства был путник Шарль, которого спасла Эрна? (Франция)
  5. «Деликатность её выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, её всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку…» О ком это? (Жулька)

Вопрос к группе №3

  1. -Из какого произведения данный отрывок –

«Неужели я в самом деле так безобразна? Неужели я урод, страшилище, внушающее отвращение, и никто мне не смеет сказать об этом?...» («Синяя звезда»)

  1. - Из произведения «Ю-ю». Как вела себя Ю-ю с отъездом двух своих друзей? (долго находилась в тревоге и в недоумении)
  2. - Из какого произведения данная иллюстрация? (Ю-ю лежит на газете «Ю-ю»)
  3. Был ли путник Шарль так же некрасив как Эрна? (он был так же некрасив)
  4. Кто «лежал на подоконнике  раскрытого окна в позе спящего льва..»? (Барбос)

Пока жюри совещается, давайте обсудим задания 1 тура.  (выкл. Проектор)

Что было трудно? Легко? Как вы оцениваете свое выступление?

-Жюри, пожалуйста, огласите результаты первого тура.

 Спасибо!

Лидирует …группа.

Давайте разомнемся с вами. Встаём.

Предметные результаты: Знают и называют произведения Куприна;

Познавательные: формулируют речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя;

Коммуникативные: умеют договариваться в группе о распределении функций и ролей;

Бальное оценивание

Бальное оценивание

Бальное оценивание

3.

Физминутка

2 мин

Фронтальная

"Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!"

Присаживайтесь!  (раздаю тексты)

Итак 2 тур!

Словесная оценка (похвала)

2 тур

3 тур

10 минут

5 мин

Учебный диалог

Учебный диалог

Групповая

Групповая

 «Найди незнакомый текст Куприна» (каждой группе раздается по 3 текста)

 На это задание даётся 5 минут. Каждая группа может заработать 5 баллов.

Есть вопросы? Время пошло.

Время вышло.

1.А.И. Куприн. «Белый Пудель»

2.Русская народная сказка «Кот и лиса»

3.Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

 По одному представителю от каждой группы выходят с выбранным тексом. Читают текст у доски по частям. Задание оценивается в 5 баллов.

Оценивается правильность выбранного отрывка и выразительность чтения фрагмента.

Прошу представителей от каждой группы к доске.

Называйте номер выбранного текста.

(Выходят, читают)

Прошу жюри огласить результаты.

И все итоги игры, за все туры.
(жюри оглашают результаты, я раздаю листы с текстами)

3 тур

Ребята,

У вас на столах находятся лист бумаги и элементы мозаики, вам нужно собрать мозаику, чтобы получился образ одного из героев  произведений Куприна. Это задание оценивается в 5 баллов.

Время для работы 5 минут.

Есть вопросы? Время пошло.

Закончили.

 (Прикрепляют на доску)

 Жюри оцените, пожалуйста, работы. Огласите результаты.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий;

Планируемые личностные результаты: проявляют любознательность, активность и  заинтересованность в познании мира;

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя;

Бальное оценивание

Бальное оценивание

4.

Рефлексия

5 мин

Учебный диалог

Фронтальная

Групповая

Что было трудного? Что с легкостью удалось? Что нет?

Сейчас каждая группа на листочке рядом с вашими фамилиями оценит каждого участника до 7 баллов. Списки отдать мне.

Спасибо за игру! 

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя;  осуществляют контроль, оценку своей деятельности и взаимооценку.

Методист: Абраменко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения по разделу.Проверь себя.

Материал для урока обобщения по творчеству Некрасова...

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Сказки зарубежных писателей. Проверь себя»...

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя — обобщение по разделу" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя - обобщение по разделу" (УМК "Начальная школа ХХI века")...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика» Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знан...

Конспект урока по теме "Наши проекты. Создадим свой огород. Проверим себя." 2 класс

Цели деятельности учителя:  расширение знаний о полезных свойствах лука; посадить лук.Планируемые результатыПредметные:Знать: полезные свойства лука; как правильно посадить лук;Уметь: применять п...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс" Где и когда? Проверим себя и оценим свои достижения"

Презентация предназначена для итоговой проверки знакий по теме "Де и когда?" для учвщихся 1 классов с ЗПР...

Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.

В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...