Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко... 4 класс
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.62 КБ |
tyutchev.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Учитель: Чурекенова С.Н
Тема: Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: познакомить с названием нового раздела; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; анализировать произведение живописи, сравнивать произведения живописи и литературный текст; расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, наблюдательность.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;
- прогнозировать содержание раздела;
- читать вслух с постепенным переходом про себя;
2. Метапредметные:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- развивать навыки выразительного чтения;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,
- развивать память, внимание, речь, творческие способности.
3. Личностные:
- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических произведений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;
-воспитывать любовь и уважение к родной природе;
-утвердить значимость и ценность каждого слова;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- развивать творческие способности каждого ученика.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебник, рабочая печатная тетрадь.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
| Слайд №1. Психологический настрой: - Из глубокого колодца - Солнце медленно встает - Свет его на нас прольётся - Луч его нам улыбнется - Новый день оно начнет. | Дети проверяют свою готовность к уроку. Читают стихотворение и высказывают свои впечатления о прочитанном. |
| Слайд № 2. -Прочитайте слова. Печален воздвиглась Дышит вонзила Колышет обхватила Шевелит изнемогла Проснулась нега Редеющий мгновенье Послышала побледнело Улыбнулась всецело | Дети читают слова: - про себя - вслух - цепочкой - скороговоркой |
| - Прочитайте выделенные слова. - Объясните значение слов. Слайд № 3. - А теперь проверим кто из вас был прав. “колышет”- слегка покачивает. “невольно”- случайный. “редеющего”- уменьшается, становится редким. “воздвиглась” - построить. “вонзить”- воткнуть острием. “изнемочь”- потерять силы, ослабеть. “нега”- приятное состояние. “всецело”- полностью, целиком. | Дети высказывают свои предположения по значению слов. Читают значения слов по цепочке, сравнивают со своими ответами. |
| Слайд № 4. -Расшифруйте, что здесь написано. ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП Поэтическая тетрадь Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе? Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника «Поэтическая тетрадь». - С чем познакомимся? - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? | Стараются прочитать. Высказывают свои предположения. Ответы детей. Предположения детей. |
Знакомство с жизнью писателя. Работа над стихотворением «Еще земли печален вид…» | - Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 137. Слайд № 5. Не то, что мните вы – природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь и есть язык… (Ф.И.Тютчев) Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Скажите, как вы понимаете эти слова? - Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов. Слайд № 6. Знакомство с жизнью писателя Ф.И. Тютчева. Учитель читает информацию на стр.138 (планы конспекты уроков литературного чтения 4 класс «Школа России»). -Ответьте на вопросы: 1. В каком году родился писатель? 2. В какой семье родился поэт? 3. Где получил первоначальное образование? 4. Какой университет закончил? 5. Сколько лет провел за границей? 6. В каком году умер? 7. Сколько лет прожил поэт? Выполните задание в тетради стр.40 задание 1, первая строка. Откройте учебник на стр.138 и прочитайте название первого стихотворения, которое мы будем изучать. - Прослушайте аудиозапись стихотворения. Работа в парах. Прочитайте стихотворение молча и выполните задание в тетради с.40 зад.3. На работу у вас 6 мин. - Давайте послушаем, как вы справились с заданием. | 3 ученика читают по разделам и знакомят остальных с материалом. Предположения детей. Ученики прослушивают биографию. Отвечают на вопросы. Дети записывают года жизни поэта (1803-1873), напротив его фамилии. Открывают учебник и прочитывают название стиха. Дети следят по тексту за чтением актера. Дети читают стих, работают парами со своим соседом. Выписывают слова из текста по заданию. По одному ребенку от пары озвучивает ответ, остальные сравнивают со своими ответами. |
| Видео с разминкой. | Дети просматривают видео и выполняют |
Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко…» Разминка для глаз. | Найдите второе произведение стр.139-140. - Прослушайте аудиозапись второго стихотворения. Работа в группах. Прочитайте стихотворение молча и выполните задание в тетради с.40 зад 4. На работу у вас 7 мин. - Давайте послушаем, как вы справились с заданием. Выразительное чтение стиха по желанию. - Каким настроением проникнуто стихотворение? Слайд № 7. Давайте разомнем глазки. | Дети следят по тексту за чтением актера. Дети читают стих, работают в группах. Выписывают слова из текста по заданию. По одному ребенку от группы озвучивает ответ, остальные сравнивают со своими ответами. Объясняют значение глаголов цепочкой, которые выписали в тетрадь. Выразительное чтение. Ответы детей. Дети просматривают видео ролик. |
| - Вспомните свои размышления о природе, правы ли вы были в своих выводах. - Какое настроение вам передалось от материала урока? | Ответы учеников. |
| Как называется раздел, который начали изучать? Как зовут писателя? В каком году родился писатель? Где получил первоначальное образование? Какой университет закончил? В каком году умер? Какие произведения сегодня изучали? | Ответы детей. |
| Слайд № 8. С. 138 – выучить стихотворение «Еще земли печален вид…» наизусть | Ученики записывают д/з в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка печален дышит колышет шевелит проснулась редеющий послышала улыбнулась воздвиглась вонзила обхватила изнемогла нега мгновенье побледнело всецело
“колышет”- слегка покачивает. “невольно”- случайный. “редеющего”- уменьшается, становится редким. “воздвиглась” - построить. “вонзить”- воткнуть острием. “изнемочь”- потерять силы, ослабеть. “нега”- приятное состояние. “всецело”- полностью, целиком.
ьдартет яаксечитэоп Поэтическая тетрадь
Не то, что мните вы – природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь и есть язык… ( Ф.И.Тютчев )
С. 138 – выучить стихотворение «Еще земли печален вид…» наизусть Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф.И. Тютчев. Еще земли печален вид. Как неожиданно и ярко.
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока Литературное чтение по теме: "Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид..."" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;Планируемые результатыПредметные:Уметь: делать выв...
Конспект урока Литературное чтение 3 класс "Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид"
Цели деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;Планируемые результатыПредметные:Уметь: делать вы...
Конспект урока чтение 3 класс. Тютчев Еще земли печален взгляд
Цели деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;Планируемые результатыПредметные:Уметь: делать выводы в...
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы...
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»...