Конспект 2 урока "Почему?" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
"Почему?" В.А. Осеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 2 урока "Почему?" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «в»
Тема урока: В.А. Осеева «Почему?».
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить детей с произведением В.А.Осеевой «Почему?», развивать умения прогнозировать текст, анализировать и делать выводы; продолжить воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты
Личностные: воспитывать навык вдумчивого чтения, эмоционального отклика на художественное произведение; сформировать освоение личностного смысла учения, желания учиться; научить уважать мнение одноклассников.
Предметные: продолжить учить анализировать произведение «Почему?», развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. - Прочитайте про себя скороговорку. Внимательно послушайте: И прыгают скороговорки, как караси на сковородке. (Слайд 1). -Кто хочет прочитать так быстро, как сможет? | Приветствовать учителя. Читать скороговорку. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Ребята, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? («Почему?»). -Кто автор? (В. А. Осеева). -Что вы запомнили из ее биографии? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? (Продолжим работать с произведением В. А. Осеевой «Почему?»). | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: пересказ. Практический: чтение по ролям. Практический: работа в парах; работа с планом. Взаимопроверка. | 4 мин. 11 мин. 1 мин. 5 мин. 8 мин. | - Откройте учебники на странице 97. Кто может напомнить нам, о чем этот рассказ, на оценку? (Несколько детей пересказывают). - Почитаем это произведение по ролям. Сколько ролей? (4: мальчик, мама, Бим и автор). Я в любой момент могу остановить и назначить на роль другого человека. Следите. Физминутка. -Немного отдохнем! - На прошлом уроке мы с вами в парах работали над планом этого рассказа. Кто хочет зачитать свой план? N и N, пожалуйста. Сколько у вас пунктов в плане? (Несколько пар зачитывают и получают оценки). Молодцы! Работа с планом. - У вас на партах лежат карточки с планом, который составила я. В нем 11 пунктов. Но, к сожалению, они перепутались. Ваша задача: в первом столбике расставить цифры в правильном порядке. 4.Бум наказан. 1.Мальчик с собакой. 9.Сын признался. 2.Чашка разбилась. 11.У каждого своё почему. 3.Это…Бум! 7.Ночью. 8.Расстроенный лай. 10.Все дома! 5.Он будет жить в будке! 6.Бум один на крыльце. - Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Слайд 2). 11-10 + это «5», 9-8 + «4», 7-6 + «3», меньше 6 + это уже «2». -Встаньте те, у кого 5? Похлопаем, молодцы! Те, у кого 4! Хорошо, похлопаем! Есть 3? 2? Будьте внимательнее в следующий раз. | Пересказывать. Читать по ролям. Выполнять физические упражнения. Читать план. Работать с планом. Проверять. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 3 мин. | - Чем мы сегодня занимались? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? Посмотрите на экран (Слайд 3), продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… | Отвечать на вопросы. Продолжить предложения. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....