Конспект 1 урока "Почему?" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
"Почему?" В.А. Осеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 1 урока "Почему?" В.А. Осеева 2 класс УМК "Школа России" | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 в
Тема урока: В.А. Осеева «Почему?».
Цели: познакомить детей с произведением В.А.Осеевой «Почему?», развивать умения прогнозировать текст, анализировать и делать выводы; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты
Личностные: воспитывать навык вдумчивого чтения, эмоционального отклика на художественное произведение; сформировать освоение личностного смысла учения, желания учиться; научить уважать мнение одноклассников.
Предметные: учить анализировать произведение «Почему?»; развивать навыки правильного и осознанного чтения; составлять план; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | 4 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. - Произнесите чистоговорки. Собирала Маргарита Маргаритки на траве, Потеряла Маргарита маргаритки во дворе (Слайд 1). Жужжит над жимолостью жук, Зеленый на жуке кожух (Слайд 2). Сорока с вороной спорила: Тараторила, тараторила, ворону переспорила (Слайд 3). | Приветствовать учителя. Читать чистоговорки. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. Проблемная ситуация. | 3 мин. | - Посмотрите внимательно на слайд (4), скажите, кто на иллюстрации? (В.А.Осеева, писательница). Верно, молодцы! Посмотрите на следующие изображения, откуда они? (Слайд 5). (Из произведений «Волшебное слово» и «Хорошее») А третья иллюстрация? (Не знаем). - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В.А.Осеевой и узнаем, откуда эта иллюстрация. | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Практический: словарно-лексическая работа. Практический: анализ произведения. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: работа с картиной. Практический: работа над выразительным чтением. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: работа с «планом текста», работа в парах. | 5 мин. 6 мин. 1 мин. 3 мин. 9 мин. 5 мин. | - Откройте учебники на странице 97. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? Словарно-лексическая работа. - В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить. Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия. Бранить – резко порицать, ругать. (Первичное чтение рассказа учениками). Анализ содержания произведения. - А теперь ответьте на вопросы. - С чего начинается рассказ? Физминутка. Работа с картиной. - Обратите внимание на картины Левитана (Слайд 6). - Посмотрите на картину Левитана «Золотая осень» (Слайд 7). Почему мальчик признался в своем проступке? (Слайд 8). Выберите ответ, который считаете правильным. 1)Потому что его мучила совесть. 2)Мальчику было жаль Бума. 3)Мальчик боялся наказания. 4)Мальчик жалел маму. -Какое впечатление произвел на вас рассказ? -Какой момент особенно взволновал? - Ребята, а что такое совесть? Как вы понимаете значение этого слова? (это чувство которое не позволяет нам делать плохие поступки). - Как вы думаете, а нам нужна совесть? (Да, конечно). Хорошо, молодцы! Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Я согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее. Прочитаем рассказ по цепочке, по предложению. - Попробуйте, работая в парах, составить план рассказа. | Запоминать, анализировать. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать, предполагать, находить нужную информацию в тексте. Выполнять физические упражнения. Предполагать, анализировать, отвечать на вопросы. Осуществлять работу над выразительным чтением. Отвечать на вопросы, рассуждать. Выбирать нужный ответ. Рассуждать, предполагать. Работать в парах. Составляют план. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 4 мин. | Прочитайте пословицы (Слайд 9). От человека утаишь, а от совести не утаишь. Нечистая совесть спать не дает. Ошибайся, да сознавайся. Где правда, там и счастье. – Выберите из них ту, которая выражает, какой урок вы вынесли для себя, познакомившись с произведением В.А.Осеевой “Почему?”. Посмотрите на экран (Слайд 10), продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....