Н.Н.Носов Живая шляпа (1й урок)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Громакова Елена Генадьевна

Н.Н.Носов Живая шляпа (1й урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa_nosov.doc66.5 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Выполнила студентка 46 гр.
Громакова Елена                                                                                                                                                                          

Проверила: Каримова М.Г
Отметка: __ __________                                                                                                                                                                          

Дата: 28.02. 18                        



Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели урока: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа» и анализ произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с новым произведением из творчества Н.Н. Носова, научатся понимать замысел произведения;

Личностные: продолжат развивать умение рассуждать, выразительно читать, оценивать свою работу на уроке.        
Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; презентация, аудиозапись произведения

Этап урока. Методы и приемы

Хроно
мет

раж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент.
Мотиваци
онный

1

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным.

- Проверьте свою готовность к уроку.

На столах не должно лежать ничего лишнего

Организовать рабочее место.

Настроиться на работу.

Л:  осознание ответственности за общее дело.

Проверка домашнего задания

Постанов
ка учебной задачи и ее решение
 

Слов.: подводящий диалог

10

5

- В гостях какого рассказа мы были на прошлом уроке? Кто автор этого рассказа?

- Какое домашнее задание у вас было? (пересказ «Затейники».)

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по творчеству Николая Носова. Мы продолжаем путешествие по произведениям Н.Носова

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

- Что такое шляпа?

- Какие бывают шляпы?

- Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

- Найдем ответ на вопрос в рассказе Н.Н.Носова.

-Как вы думаете в каком?

-Следовательно, тема урока какая?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос: бывают ли живые шляпы?

Перессказать произведение

Участвовать в диалоге

Определять тему и цели урока

К: умение слушать и слышать.

П: строить речевые высказывания.

Решение частных задач на основе анализа текста 

Слов.: беседа, словарная работа.


Физ.минутка
 

Практический: слушание текста.

Слов.: беседа по прослушанному тексту.

Практич.: работа с пословицами

Практич.: выразительное чтение

Практич.: выборочное чтение

Слов.: обобщающая беседа.

10

1

20

- В тексте встретятся новые, незнакомые слова, давайте уточним их значение.

- Что обозначают эти слова? Обратите внимание на слайд. Кто хочет прочитать значение слов?

(Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Треснуть - ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Показ ритмических движений

Предлагаю приступить к знакомсту с произведением. Откройте стр. 54 Сядьте удобно. Следите за диктором.

Как зовут героев рассказа? (Вадик, Володя и котенок Васька)

Понравился ли вам рассказ?

- Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный?

- Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

- Как менялось настроение мальчиков?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

- А вы догадывались?

- А  как? (в начале рассказа подсказка автора).

- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

- Какие были Вова и Вадик? Выберите слово: (на слайде)

Трусы, фантазёры, чудаки, смелые, милосердные, жестокие, мудрые

 Выберите пословицу, которая подходит к рассказу:

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«У страха глаза велики»

«Волков бояться - в лес не ходить»

- Сейчас прочитаем этот рассказ второй раз. Читаем по частям до тех пор, пока я не остановлю. Читаем выразительно.

- Обратите внимание на таблицу (на слайде, вторая колонка пустая)

Сейчас мы будем искать фрагменты рассказа, которые подходят под описание чувств мальчиков.

- В тексте рассказа найдите слова автора, где говорится о том, чем они увлечены.

(добиваться правильного ответа) (ответ сверить со слайдом, по щелчку таблица заполняется)

Чувство мальчиков

Авторские слова

Увлечение

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Испуг

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.

Страх

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Радость

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Замечательно поработали.

- Ребята, как вы считаете? С какой целью автор предлагает нам этот рассказ?

(Если человек трус, любое дело ему кажется страшным. Любая вещь его может напугать. Страх  может превратиться в комическую ситуацию.)

- Что нужно делать, чтобы не бояться ничего? (Надо преодолевать страх)

- А как бы вы поступили, увидев, что шляпа шевелится?


Отвечать на вопросы.

Узнать значение незнакомых слов.

Повтор ритмических движений

Внимательно слушать аудиозапись

Осмысленно отвечать на вопросы по прослушанному произведению

Выразительно читать произведения

Оценивать свое чтение и чтение одноклассников.

Искать подходящие авторские слова в тесте.

Работать с таблицей.

Участвовать в беседе с учителем.

К: четко высказывать свои мысли..

К: умение слушать и слышать.

П: строить речевые высказывания.



Р:анализировать собственную работу.

К:  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

П: строить речевые высказывания.

Итог урока
Словес.: ответы на вопросы,

3 мин

Мы с вами сегодня познакомились с вами с новым произведением, напомните мне к какому жанру относится это произведение? (Это произведение рассказ т.к. здесь описан сюжет, есть герои.)

- Бывает ли живая шляпа?

- Мы достигли цели урока?

Домашнее задание: стр. 54 – 55, выр. чт., разделить текст на части.

Подводить итог урока.
Отвечать на вопросы.

Р: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шляпа – лучший друг на свете Знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает И быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, Пожелает нам удачи !

Слайд 4

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Слайд 5

Вова и Вадик Трусы, фантазёры, чудаки, смелые, милосердные, жестокие, мудрые

Слайд 6

«Семь раз отмерь - один раз отрежь» «У страха глаза велики» «Волков бояться - в лес не ходить»

Слайд 7

Чувства мальчиков Авторские слова Увлечение Испуг Страх Радость А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван . -Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо -боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать : - Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Слайд 8

Домашнее задание с.54-55, выразительное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа" 2 урок по теме

Конспект урока по литературному чтениюТема: Н.Н.Носов «Живая шляпа» Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное...

Н.Н.Носов Живая шляпа (2й урок)

Н.Н.Носов Живая шляпа (2й урок)...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (1 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа...

Конспект урока "Носов "Живая шляпа" (2 урок)" (2 класс, УМК "Школа России)

Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:-       повторить рассказ Н. Носова «Живая...