Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа" 2 урок по теме
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

 

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: продолжить знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

 

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_shlyapa_2_urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: продолжить знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения; формировать умение воспроизвести рассказ по плану.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

3 мин

2 мин

1 мин

3 мин

2 мин

7 мин

Речевая разминка

- Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите сочетания букв. Давайте прочитаем их хором. Хорошо.

- На следующем слайде вы видите скороговорку.(У четырех черепашек по четыре черепашонка) Давайте проговорим ее по частям. Хорошо, а теперь проговорим всю скороговорку. Проговариваем быстрее. Ещё быстрее.

- А теперь проговорите с радостной интонацией/ печальной/удивленной.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, произведения какого писателя мы изучаем? С какими произведениями Носова мы познакомились? О чем он пишет?

- На прошлом уроке мы прочитали рассказ «Живая шляпа». Почему он так называется? Верно.

- Что вы можете сказать о главных героях? Какие они?

- Какое оружие помогло им раскрыть секрет живой шляпы? В чём же он состоял? Хорошо.

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите список слов. Найдите те предметы и те действующие лица, которые встретились в рассказе. Найдите лишние слова.

- Какая из трех пословиц подходит к этому рассказу? Почему? (Делу – время, потехе – час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Трусливому зайке и пенёк – волк.)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, здесь вы видите несколько предложений. Ваша задача – расставить их в том порядке, как они написаны в рассказе. На выполнение задания вам 2 минуты. Давайте проверим. Кто не согласен с этим ответом? Посмотрите ключ к этому упражнению. Мы всё выполнили верно.

Проверка д.з

- Вам было задано выразительно прочитать рассказ и поделить его на части. Начинаем с чтения по ролям. (5-6 учеников) Хорошо.

- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с произведением Носова «Живая шляпа». Давайте определим цели на урок. Хорошо.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

 П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

П: соотнесение

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное чтение Т

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

- Переходим ко второй части домашнего задания. Вам необходимо было поделить его на части и озаглавить их. На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план рассказа. Для чего мы составляем план рассказа? 

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: осознанное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

4 мин

1 мин

- Я начну читать рассказ, а вы хлопните в ладоши, когда закончится первая часть рассказа. (до «что-то плюхнулось, упало на пол»). О чем говорится в этой части? Как мы можем её озаглавить? (котёнок ловит муху) Хорошо.

- Что было дальше? Ребята испугались. Давайте прочитаем вторую часть по ролям. (до «прибежали на кухню») О чем говорится в этой части? Как мы можем её озаглавить? (Испуг) С какой интонацией будем читать данный отрывок?

- Что происходило дальше? Что делали мальчики? Давайте прочитаем 3 часть по ролям. ( до «они вернулись на кухню»). Что здесь говорит автор? Как озаглавим 3 часть? (Решение ребят)

- Давайте дочитаем рассказ до конца по цепочке. О чем говорится в этой части? Придумайте для неё название. (Секрет «Живой шляпы»)

- Что почувствовали мальчики, когда раскрыли секрет живой шляпы?

- А теперь я проверю, насколько внимательно вы читали рассказ. Ведь порой даже незначительные детали меняют смысл рассказа. Игра «Блицопрос». Я говорю предложение, задача каждого из вас как можно быстрее ответить на вопрос, подняв руку. Зарабатываем отметки.

1. Котенок сидела на полу или на шкафу?

2. Видели ли ребята, как котенок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? (Володя)

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику? (Вадик)

5. Ребята побежали на кухню или в коридор? (на кухню)

6. Кто хотел уйти домой: Володя или Вадик? (Володя)

7. Мальчики взяли лыжу или лыжную палку?

8. Шляпа лежала возле стола или на шкафу?

9. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

10. Васька фыркал и жмурился от света или от страха?

- Вы хорошо справились с этим заданием. И теперь, я думаю, вы без труда справитесь с пересказом этого рассказа.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

П: осознанное слушание Т

П: анализ Т

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: анализ Т

П: структурирование знаний

Р: самоконтроль, коррекция

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Итог урока

Рефлексия

4 мин

- С творчеством какого писателя мы продолжаем знакомиться?

- О чем он рассказывает юному читателю в своих произведениях?

- Что вам нравится в его рассказах? Что вы усвоили для себя? Чему они вас учат?

- Поднимите руку, кому трудно было работать на уроке? С какими трудностями вы столкнулись?

- А кому было легко и интересно работать на уроке? Кто доволен тем, как он поработал на уроке? Хорошо.

- Я считаю, что вы все отлично поработали на уроке.

- Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Учебно-методическое пособие "Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников на уроках информатики в 3-4 класах.

Интерактивные приемы школьного обучения младших школьников используются для развития коммуникативных познавательных и личных активных качеств учеников. Интерактивный метод предполагает метод межличнос...

Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.

Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имён существительных" 2 урок по теме

Конспект урока по русскому языкуТема: «Число имён существительных - 2» Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Разделительный мягкий знак" 2 урок по теме

Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»  Цель урока: продолжить знакомство с написанием слов, в которых есть разделительный мягкий знак.Планируемые результаты:- предметные:   продолжи...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....