Конспект урока технологии "М.М.Пришвин "Выскочка". Характеристика героя на основе поступка" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27 .02.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка».

Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому.

Предметные: умение прогнозировать содержание рассказа; формирование умение анализировать характер и поступки героев;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник  Школа России Л. Ф. Климанова УМК «Школа России», 4 класс, 2 часть; проектор, презентация.

Этап, методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1 мин

 Здравствуйте, ребята!

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

Сядьте вы за парты тихо,

Руки - палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствовать учителя

Настраивать на работу

Л.- воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Наглядно-словесный: работа со стихотворением)

5 мин

Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе.

Какой чудесный день!

Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам).

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

И.З. Суриков

Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо.

С произведением, какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке?

Что вы можете о нём рассказать?

-Проверка домашнего задания: выразительное чтение рассказа.

Читать стихотворение про себя, по слогам хором

Читать выразительно

Анализировать стихотворение по вопросам учителя

Отвечать на вопросы

Р.- выполнять по предложенному учителем плану

 

П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

III. Постановка и решение учебной задачи

(Словесный: беседа)

(Практический: работа с текстом)

12 мин

-Сегодня мы продолжим работу над произведением М.М.Пришвина «Выскочка»

—  Как автор описывает Вьюшку, ее поведение и повадки? Как у собаки появилась такая кличка?

—  Что произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

— Что вы узнали о сороке? Почему автор назвал ее именно так?

—  Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке?

—  Какой момент в рассказе самый напряженный?

—  Как автор относится к Вьюшке и Выскочке: с любовью, юмором, насмешкой, нежностью, состраданием?

-Отметьте в тексте описание сороки.

- Зачитайте.

- Какие слова автора указывают на то, что сорока отличается от других?

Какой вам представляется сорока в этот момент? Запишите слова на листок (инд.работа)

А как ведут себя сороки, увидев Вьюшку?

Зачитайте и отметьте в тексте границы действия собаки Вьюшки.

-А  какими в этом отрывке представлены сороки? (смелые, храбрые, решительные, хитрые, умные)

- О чём они дружно договариваются? (очень быстро оклевали украденную косточку и недолго думая, собрались отнять у собаки вторую)

А какие действия в это время предпринимала Вьюшка? Прочитать

От чего Выскочка осталась без хвоста?

- Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом

- Для описания действий героев автор использовал много глаголов.

Выпишите глаголы, которые относятся к Выскочке. (изловчилась, улучила, подскакала, унесёт, подняла пыль, вырвалась )

Охарактеризуйте образ сороки.

Зачитываем обороты и прилагательные, характеризующие сороку (Образ сороки: с пыльцой в голове, с заскоком, радужный длинный хвост, белохвостая Выскочка, блестящая пёстрая, проворная воровка яиц)

 

Отвечать на вопросы

Работать с текстом

Работать индивид-но

Отвечать на вопросы

К.- умение излагать свое мнение,

Р.- постановка и формулирование цели урока

К.- отвечать на вопросы по содержанию

литературного текста

Физ. минутка

2 мин

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторять движения

IV. Решение частных учебных задач

(Словесный)

16 мин

А сейчас я предлагаю вам написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму.

Алгоритм написания синквейна

1 строка  Кто? Что? (существительное)

2 строка  Какой? (2 прилагательных)

3 строка  Что  делает? (3 глагола)

4 строка  Что ты об этом думаешь?(фраза 4 слов)

5 строка   Назови предмет по-другому (синоним) или представь, о чём думаешь

Кто хочет прочитать свой синквейн?

Составлять синквейн

П.- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л.- строить логическую цепь рассуждений.

Итог урока

Рефлексия

2 мин

-Можем ли мы сравнить поведение птицы с поведением человека?

- М.М.Пришвин писал: «Я ведь, друзья, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

 О каких людях думал М. М. Пришвин, когда создавал это произведение?

- Чему учат нас рассказы М. Пришвина?

- Почему свой рассказ он назвал «Выскочка»?

- Продолжите предложения.

  1. Сегодня на уроке я узнал...
  2. На этом уроке я похвалил бы себя за...
  3. После урока мне захотелось...
  4. Сегодня я сумел...

Домашнее задание:

Написать синквейн на тему Выскочка по алгоритму.

Отвечать на вопросы

 Записывать д/з

Р.– анализировать собственную и мою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока "Р.Киплинг «Братья Маугли». Герои произведения" ("Перспектива", 3 класс)

Цели урока:  закрепление знаний знакомства с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;  определение темы, главной мысли, основного содержания произведения; охарактери...