Открытый урок по обучению грамоте.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Открытый урок по обучению грамоте.Знакомство с новыми звуками и буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_po_obucheniyu_gramot1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте.
Автор:
учитель начальных классов Белозерова Надежда Николаевна, Заслуженный учитель Москвы, Отличник народного образования (ГБОУ Школа №1269)
Тема: Звуки [п], [п'], буквы П, п.
Цели:1.Познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п.
2.Упражнять в звуко-буквенном анализе слов.
3.Развивать фонематический слух, речь, кругозор.
4.Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, грамота, плакаты со словами:
купец- продавец, гувернер- педагог, строитель- плотник, цирюльник- парикмахер, костюмы, ящик плотника, в нем парик, ноты, половник, весы, посылка, тексты для чтения, абаки.
Этапы | Содержание | Примечание |
1. Подготовительный этап 2.Работа со схемой (повторение пройденного). Подготовка к восприятию нового материала. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление. 5.Подведение итогов. | Дети, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. Мы начинаем урок обучения грамоте. Звучат фанфары. Входит Петр I (учащийся старших классов, он в костюме Петра I). Речь Петра: Здравствуйте, отроки, «птенцы гнезда Петрова». Хочу сказать вам речь. Речь недолгую, поучительную. Я, великий царь Всея Руси, Петр I, желаю, чтобы страна моя, святая Россия, процветала. По этому поводу у меня есть много предложений. Повелеваю развивать флот и торговлю, определяю новые культурные заповеди, назначаю город-столицу. Желаю видеть грамотных учеников, ратую за образование. Вот мое царское слово. Усвоив все это, отроки, вы найдете слагаемое успеха. (Слышится звук топора, пилы). Чу…, что слышу я?! Звуки, радующие мое сердце. Запомните их. На Руси кипит работа. Чтобы вы, будущие россияне, могли продолжить мое дело по преобразованию страны, вы должны быть грамотными. Вот мой наказ (вручает грамоту учителю и уходит). Учитель: Наказ Петра получен, а на компьютере мы видим по схеме основу русской грамоты. - Что такое речь? (Речь-это средство общения). - Какая бывает речь? (Устная и письменная). - Как вы понимаете слово устная? (Произошло от слова уста). - Из чего состоит речь? (Из предложений). - Как в устной речи можно сосчитать количество предложений? (По паузам). - А в письменной? ( Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка). - Что выражает предложение? (Законченную мысль). - Из чего состоит предложение? ( Из слов). - На что делятся слова? (На слоги). - Как узнать, сколько в слове слогов? -Вспомните, какие звуки услышал Петр. (Пилы и топора). Много звуков окружает нас. - А какие звуки бывают в русском языке? ( Гласные, согласные). - Сколько гласных звуков? (6). - Назовите их. 1.Объявление темы. Сейчас мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами. 2.Исследовательская работа. Вы слышали звуки пилы и топора. Делаем звуковой анализ слов пила и топор в виде схем. К доске пойдет____________, а вы работаете в тетрадях. Откройте тетради, приготовьте цветные ручки. -Какое значение еще в русском языке имеет слово пила? 3.Вывод: -Какие два новых звука вы узнали? ( [ п ], [ п' ]). - Какие это звуки? Почему? (Согласные, при произношении воздух во рту встречает преграду −губы). - На письме эти звуки обозначаются буквами П, п. -Зачем нужна строчная буква? Заглавная? - Какая буква будет написана в слове Петр? ( В слове Петр вместо звука [ п' ] пишется заглавная буква П, потому что это имя). - Какая буква будет написана в слове печать? ( Строчная). 1. Чтение слогов по абаку (хором, по одному). Чтение слогов с не пройденными гласными (читающие дети). -Назовите слоги, в которых слышится мягкий согласный звук [ п' ] . (пи,пе). -Какая буква указывает на мягкость согласного? Вместо какого звука она пишется? 2. Физминутка. В класс входит ребенок в одежде плотника. Я известный в мире плотник. От Петра пришел работник. Я принес с собой пилу. Как работать покажу. Встаньте, дети. Будем работать вместе с плотником. Вжик-вжик-вжик. Бревно пились. (Дети имитируют движение пилы). Кладет пилу, берет в руки топор. Ух-ух-ух. Бревно рубись. Садитесь, ребята. Спасибо вам. 3. Чтение слов. -А еще я вам принес ящик с заданием. Вы будете доставать предметы из ящика, должны найти и прочитать это слово на экране компьютера и догадаться, люди какой профессии имеют эти предметы. Достает половник (повар), ноты (певец), весы (продавец), посылку (почтальон), парик (парикмахер). - С каких звуков начинаются эти слова? ([п], [п']). -Какой буквой обозначаются на письме? (пэ). -Спасибо тебе, плотник. Плотник уходит. 4. А сейчас мы с вами посмотрим мини-спектакль. Запомните профессии петровских времен и соответствующие им современные профессии. (Дети подготовлены заранее, наряжены в костюмы) Купец: Ой, полным - полна коробушка, Продает товар купец. Продавец: В современном супермаркете Вас обслужит продавец. Гувернер: Приехал в барский дом Заморский гувернер. Педагог: Со всеми ребятами строг Наш любимый педагог. Строитель: Дом многоэтажный строитель возведет. Плотник: Домик деревянный Плотник соберет Цирюльник: Цирюльник очень важный Всем бороды стрежет. Парикмахер: Образ современный Парикмахер создает. (После каждой пары стихов профессии дети называют парами). 5. На экране появляется схема предложения из трех слов. - Это схема чего? (Предложения). -Сколько слов в этом предложении? (3). -Составьте предложения из трех слов с одной из профессий, о которых мы сейчас говорили. -Слушайте внимательно предложения ребят и назовите слова с новыми звуками [п], [п'], которые встретятся в их предложениях. 6. Чтение текста. (Тексты на партах) Мы живем в России. Столица нашей страны – Москва. Красивы ее улицы и проспекты. Мы любим свой город. - О чем говорится в тексте? - Как называется наша страна? Столица? - Сколько предложений в тексте? Входит Петр. Учитель: -Дети хорошо работали на уроке, ты вправе узнать, что нового узнали они на уроке. Петр: - С какими новыми звуками вы познакомились на уроке? - Какими буквами они обозначаются на письме? - Для чего нужна заглавная буква? Строчная? - Молодцы! Я понял, что вы достойная смена. Будущее в надежных руках. Всем спасибо. До свидания. | Фанфары На компьютере появляется схема: Речь ↓ Предложение ↓ Слова ↓ Слоги ↓ Звуки Выполняется звуковой анализ с комментированием Показ грамоты Дифференцированный подход С собой приносит ящик, ставит его, в руках у него пила. В ящике: половник, ноты, весы, посылка, парик. На доске парами появляются плакаты: Купец-продавец и т. д. Компьютер Звучат фанфары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...