открытый урок по литературному чтению Е.И. Чарушин "Теремок" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

 открытый урок по литературному чтению Е.И. Чарушин "Теремок" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_teremok.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата:                       27.02.2018г.

Учебный предмет:  Литературное  чтение

Класс:                      1-Б

Учитель:                  Якубова З.Ю.

Автор УМК:            Климанова Л.Ф.    

Тема  урока:            Е.И.Чарушин «Теремок»

Тип урока:               Урок освоения  новых знаний

Образовательные ресурсы: песня в исполнении В.Толкуновой  «Сказки гуляют по свету», презентация о творчестве Е.Чарушина, выставка  книг писателя, рисунок  теремка, маски с изображением героев  сказки; схема, карточки  с частями  пословиц; иллюстрация автора к сказке  «Теремок».

Цели: выявить  особенности народных  и авторских сказок; познакомить с творчеством Е.Чарушина; учить называть действующих  лиц, характеризовать с помощью учителя  их  поступки; формировать интерес к самостоятельному  чтению; совершенствовать  навыки  выразительного чтения  и пересказа, развивать память, речь, мышление.

Планируемые  результаты.

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка», умение читать целыми словами, по ролям; делить текст на части и пересказывать их.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании  собственных поступков, ответственности за общее благополучие.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя  и ориентиром на правильность их выполнения, вносить коррективы; уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь определить новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных жанров; уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей  сказки, выдвигать гипотезы других вариантов окончания сказки и обосновывать их.

Коммуникативные: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию;  высказывать свое отношение, уметь сотрудничать и договариваться, участвуя  в коллективной деятельности.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Ход урока

  1. Организацонный момент

Приветствие

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок. Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Чистоговорки

Жи-жи-жи-живут в лесу ежи.

Жа-жа-жа- я нашел ежа.

Жу-жу-жу- молоко даю ежу.

«Жужжащее чтение» с последующим пересказом  прочитанного.

Продолжение подведения конкурса индивидуальных  проектов  «Город букв», работа за компьютером Учи.ру 1 учащийся.

3. Постановка учебных задач.

Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел. А какие произведения в нем будем читать , вы узнаете , послушав песню  «Сказки мчатся по свету»

-О чем эта песня?  ( О сказках.) Вывешиваю на доску слово со словом «Сказки»

-Послушайте загадку

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

-А вы любите сказки? Почему?

-Сказки всегда учат чему-либо. Не зря говорится: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». В сказках отражается  мудрость народа.  А еще в сказках добро всегда побеждает зло.

Сегодня на уроке…

Назовите автора сказки «Теремок» (Е.И.Чарушин)

4. Изучение нового материала.

На доске

Сказки

Авторские                                                                                Народные

Какие сказки называются авторскими? (Те сказки, чьи авторы известны, называются авторскими сказками.)

Какие сказки называются народными? (Их  авторы   нам  неизвестны.  Принято говорить, что их сочинил народ)

Назовите героев сказки «Теремок» (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.) На доске прикрепляются картины с героями сказки «Теремок»

5. Физкультминутка «Изобрази героев сказки» Дети под музыку изображают героев сказки.

6. Работа по теме. Сюжет этой сказки стал интересен многим писателям. Свой вариант сказки «Теремок» предложил и замечательный писатель Евгений Чарушин. Познакомьтесь, пожалуйста, с творчеством писателя. Выступают подготовленные дети, рассказывают о творчестве писателя.

7. Работа над сказкой. Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям.

Прежде чем вы начнете  читать сказку самостоятельно  паре, давайте научимся быстро и правильно читать трудные слова.

Остановилась, теремочке, невысоком, распевать.

8. Реализация построенного проекта

-А сейчас мы побываем  в театре.

-Кто из вас был в театре?

- Кто знает,  как нужно вести себя в театре? (Не разговаривать, не вертеться, слушать внимательно)

(Учитель катит яблочко по тарелочке)

Катись, катись, яблочко наливное

По блюдечку, по серебряному,

Чудо-яблочко катись,

Наша сказка расскажись.

9.Инсценировка сказки подготовленными учащимися.

10.Беседа.

-Почем мышка назвалась норушкой? (Роет норку) Лягушка - квакушкой? (Квакает) Заяц – на горе увертыш? (Умеет увертываться от опасности)

Лисичка- сестричкой? (Сестра волку)

-Ребята, так много героев и все они разные.

-Как же они могли дружно жить в таком маленьком теремочке. Да еще и песни распевать? (Уступали друг другу, помогали.)

11.Подготовка к самостоятельному чтению. Работа  в паре.

12. Первичное закрепление

Так как в учебнике сказка дана  в сокращении, отгадайте ее следующих героев.

1)На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2)Волка  в сказке  зовут «волк из-за куста хватыш». Почему? (Прячется в кустах и хватает добычу)

3) Рассмотрите  иллюстрацию к сказке с.35.

-Как вы думаете, кто из героев на ней не изображен? (Медведь)

4)Медведь в сказке назвался так: «медведь - всем пригнетыш». Как  вы понимаете эти слова? (Гнет - это груз.  Медведь может придавить своей тяжестью.)

13. Разминка.

14. Самостоятельная работа. Чтение сказки учащимися «Цепочкой»

15. Повторение

Как ведут себя герои сказки? (Дружно)

-Чему можно поучиться у героев сказки? ( Дружелюбию, пониманию, желанию жить в мире и в согласии.)

На доске вывешиваются эти слова.

16.Творческое задание.

-Писатель завершил свою сказку тем, что медведь навалился на теремок, он рассыпался. А звери разбежались.

-Придумайте свой вариант окончания сказки.

17. Работа  в  группах. Соберите пословицы.

В тесноте,  да не в обиде.

Не учись  разрушать, а учись  строить.

Согласие  крепче каменных стен.

Дружба и братство  дороже богатства.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

18.Рефлексия.

-С какой  сказкой познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-Что нового узнали на уроке?

Что для вас на уроке было самым интересным?

-Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».

Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен  «Девочка со спичками».  К уроку есть презентация....

Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П.Астафьев. "Ода русскому огороду"(отрывок)"

Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство со...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как с...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учитель:Гущина...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"

Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...