Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературы Т.Янссон | 52 КБ |
презентация к уроку литературы Т.Янссон | 128.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 57»
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Подготовила и провела учитель 2 «А» класса
Видинеева Ксения Викторовна.
Саратов
2014
Урок 28.
Тема раздела: «Сказочные человечки».
Тема: Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
1 2 Проверка домашнего задания. Рассказы ребят о том, во что могут превратиться монетка, одёжная щётка, зеркальце, попав в шляпу Волшебника. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. |
2 3 1 1 2 3 I. Беседа о героях сказки. – Назовите героев сказки. – Вспомните, какими их нарисовала автор – Туве Янссон. Дети рассматривают иллюстрации. – Опишите их. (Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост; короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка.) – Расскажите об их обычаях, привычках и нравах. (Зимняя спячка, гостеприимство.) – А какими чертами характера наделены тролли? (Терпение, доброта, вежливость… Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить.) – Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница? (Да. По именам героев, да и сами тролли – сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии.) II. Составление устного рассказа о героях. Выполнение в рабочей тетради заданий о жителях Муми-дола (с. 14). III. Рассказ учителя об авторе. – Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника». Что вы думаете об авторе? Какой она человек? Ответы детей. – Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках. Янссон хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков мира. IV. Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на с. 101 (изображение Афанасия). – Что мы сейчас с вами делали? – Какое умение формировали? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Итог. | – Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете? – Захотелось ли вам побывать в Муми-доле? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему? (Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры, даже для жадного Сниффа слиток золота такое же сокровище, как и пробковый пояс. А главное достояние долины – стеклянный шар, в котором ворох снежинок падает на маленький домик, если шар потрясти. Герои Янссон зачастую помогают нам понять что-то важное...) – А узнали ли вы что-либо о Волшебнике, про чью шляпу читали? (Нет.) – Видите, как много вопросов осталось у нас после чтения! Какой он, этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? И т.д. –Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью, ведь мы прочли только начало. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. |
ΙV. Домашнее задание. | Составить устный рассказ об одном из жителей Муми-дола. |
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
подготовка к викторине по чтению /Школа 2100/ по произведениям Т. Янссон "Шляпа волшебника" и Д. Толкиен "Хоббит, или Туда и обратно"
Данный материал позволит более глyбже подготовиться к викторине по этим произведениям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6513511","attributes":{"alt":"","class":"me...
Урок литературного чтения во 2 классе" Н. Носов "Живая шляпа"
Урок чтения проводится во 2 классе. На уроке используются следующие технологии: словесная и творческая деятельность; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно-...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность и творческие за...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"...
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ «Чтение с увлечением» по произведению Туве Янссон “Шляпа волшебника”.
Эта творческая тетрадь вручается учащимся на зимние каникулы. В тетради - задание по внеклассному чтению. Учащийся не только читает книгу, рекомендованную педагогом, но и выполняет задания интел...