Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Видинеева Ксения Викторовна

Урок литературного чтения разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, темой, учтены возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 57»

Конспект открытого урока  по литературному чтению во 2 «А» классе по произведению  Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

                                                                                                                              Подготовила и провела учитель 2 «А» класса

                                                                                     Видинеева Ксения Викторовна.

Саратов

                                                                                                    2014                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                           

Урок 28.

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема: Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

 – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о том, во что могут превратиться монетка, одёжная щётка, зеркальце, попав в шляпу Волшебника.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

 

2  3  1  1  2  3

I. Беседа о героях сказки.

– Назовите героев сказки.

– Вспомните, какими их нарисовала автор – Туве Янссон.

Дети рассматривают иллюстрации.

– Опишите их. (Это сказочные герои, похожие на бегемотиков, у них есть четыре лапы, хвост; короткие ножки. У фрекен Снорк есть чёлка.)

– Расскажите об их обычаях, привычках и нравах. (Зимняя спячка, гостеприимство.)

– А какими чертами характера наделены тролли? (Терпение, доброта, вежливость… Тролли наделены человеческими чертами: они любознательны, добры, справедливы, любят путешествовать, фантазировать, творить.)

– Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница?

(Да. По именам героев, да и сами тролли – сказочные персонажи фольклора Запада и Скандинавии.)

II. Составление устного рассказа о героях.

 Выполнение  в рабочей  тетради заданий о жителях Муми-дола (с. 14).

III. Рассказ учителя об авторе.

– Туве Марика Янссон создала своеобразный сказочный мир в сказке «Шляпа Волшебника». Что вы думаете об авторе? Какой она человек? Ответы детей.

– Туве Марика Янссон родилась в Хельсинки в 1914 году. Она росла в дружной семье. По полгода семья проводила время на большом острове в Финском заливе. Окружающая их природа, домашние игры и собственные фантазии описала Туве в своих сказках.

Янссон хорошо рисовала, стала художником. Но известна всему миру Туве Янссон как автор чудесных сказок, переведённых на 25 языков мира.

IV. Чтение авторского текста и рассматривание рисунка художника на

с. 101 (изображение Афанасия).

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Итог.

– Какие впечатления остались у вас после чтения сказки? Что вы чувствуете?

– Захотелось ли вам побывать в Муми-доле? А иметь таких друзей, как Муми-тролль, Снифф, Снусмумрик? Почему? (Героев Янссон невозможно не полюбить. Они умеют дружить, открыты, добры, даже для жадного Сниффа слиток золота такое же сокровище, как и пробковый пояс. А главное достояние долины – стеклянный шар, в котором ворох снежинок падает на маленький домик, если шар потрясти. Герои Янссон зачастую помогают нам понять что-то важное...)

– А узнали ли вы что-либо о Волшебнике, про чью шляпу читали? (Нет.)

– Видите, как много вопросов осталось у нас после чтения! Какой он, этот Волшебник: добрый или злой? Почему он оставил шляпу? Что случится дальше? И т.д.

–Чтобы ответить на все вопросы, надо прочитать сказку полностью, ведь мы прочли только начало.

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание.

Составить устный рассказ об одном из жителей Муми-дола.

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

                                                                                                                                                                                                                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

подготовка к викторине по чтению /Школа 2100/ по произведениям Т. Янссон "Шляпа волшебника" и Д. Толкиен "Хоббит, или Туда и обратно"

Данный материал позволит более глyбже подготовиться к викторине по этим произведениям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6513511","attributes":{"alt":"","class":"me...

Урок литературного чтения во 2 классе" Н. Носов "Живая шляпа"

Урок чтения проводится во 2 классе. На уроке используются следующие технологии: словесная и творческая деятельность;  педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно-...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность  и творческие за...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Н.Н. Носов"Живая шляпа"...

ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ «Чтение с увлечением» по произведению Туве Янссон “Шляпа волшебника”.

Эта творческая тетрадь вручается учащимся на зимние  каникулы. В тетради - задание по внеклассному чтению. Учащийся не только читает книгу, рекомендованную педагогом, но и выполняет задания интел...