План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Н.Н.Носов "На горке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2_kl_nosov_na_gorke.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Н.Носов «На горке»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова "На горке"
Задачи. Обучающие:
- способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, характеризовать героя;
- создать условия для выразительного чтения;
- способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок
- составлять план текста, используя иллюстрации.
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
Используемые технологии: деятельностно-коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
- Структура урока.
№ П\п | Ход урока | Формируемые УУД | ||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||
1. 2. 3. | Орг. момент. Проверка домашнего задания. Речевая разминка. | Создать эмоциональный настрой Мотивировать к учебной деятельности Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. | - Поприветствуйте наших гостей. Садитесь. У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с людьми веселыми, доброжелательными. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. - Представьте нам свои работы. Сначала – девочки, затем – мальчики. Молодцы! Все заслуживаете отличную оценку. - Чтобы грамотно и выразительно читать, проведем речевую разминку. - Прочитайте скороговорку полушёпотом и медленно; громко и быстро; весело: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Ну, а если я кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. Учись отчётливо произносить звуки! Ло-ло-ло – вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками регулятивные: обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные) Дети представляют свои рисунки, зачитывают строки приизведения к иллюстрациям. Дети выполняют речевую разминку, читают предложения с разной интонацией и в разном темпе. |
4. | Актуализация знаний. | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо- вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | - Внимательно прочитайте каждый столбик. А.Л.Барто «Затейники» Н.Н.Носов «Верёвочка» «Вовка-добрая душа» «Живая шляпа» «На горке» - Что их объединяет? (авторы, название) - Установите соответствие между словами первого и второго столбика. (А.Л.Барто – автор произведений «Верёвочка» и «Вовка – добрая душа» , Н.Носов – «Затейники», «Живая шляпа») А кто написал произведение «На горке»? Н.Н.Носов. - Сформулируйте тему урока. (Рассказ Н.Носова "На горке") -Поставьте перед собой цели урока.(Будем читать рассказ Н.Носова «На горке», будем учиться находить главную мысль произведения и анализировать прочитанный текст, составлять план текста.) | анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу ( познавательные УУД) Формулируют тему, цели урока, планируют учебную деятельность. |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Подготовка к первичному восприятию текста. 1)Работа над загадками. -Угадайте, о каком времени года пойдет речь?
И вот сама идет волшебница … (зима) - А зима не может быть без холодов и без…
Белый-белый, Чистый – чистый, Ватой наземь лег. (Снег) - А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой. Угадайте, о каких зимних забавах детей идет речь?
Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги- И по большим снегам беги. (Лыжи).
Дождались поры, помчались с горы. (Санки).
Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки). -Давайте сделаем вывод, какие зимние забавы у малышей? - Сегодня познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «На горке». -Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? 2.Словарная работа. – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите синоним: собирали) Фанерка-тонкая дощечка. 3.Слушание аудиозаписи. - Послушаем рассказ и подумаем над вопросом: Можно ли назвать главного героя хорошим мальчиком? Ответим на него в конце урока. 4.Проверка первичного восприятия текста. Эмоционально-оценочная беседа – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Покажите движениями, как -ребята строили снежную горку во дворе; -Котька посыпал горку песком. - Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку. 5. Чтение с остановками. Чтение текста учащимися по смысловым частям. А)– Что делали ребята? - Озаглавьте эту часть. Б)– А что делал Котька, когда ребята трудились? – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - Как можно назвать эту часть?
- Придумайте название к этому отрывку.
-Как назовём этот отрывок?
- Дайте название этой части.
6. Групповая работа над пословицами. (Раздать карточки для групп.)
7.Восстановление картинного плана. – Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их на с.65 – У нас получился картинный план. 8. Итог. - Как теперь вы ответите на наш первый вопрос: Можно ли назвать главного героя хорошим мальчиком? | осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации ( познавательные УУД) Выполняют словарную работу. формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) План (примерный)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД) Учащиеся выполняют работу в группах. | |
6. | Домашнее задание | Организовать обсуждение домашнего задания. | Для чего мы составили план? (С помощью плана легко пересказать текст). - Это и будет вашим домашним заданием. -С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? - Чему научил нас рассказ Носова «На горке» ? Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Носова? | постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познавательные УУД) Записывают д/з |
7. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организовать самооценку деятельности на уроке. | - Оцените свою работу на уроке. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями очень-очень хорошо, поднимите зелёный карандаш. Кто считает, что справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь, возьмите желтый. А кто думает, что ему еще надо потрудиться, -красный. -Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, веселые, забавные истории, читайте книги Н.Н.Носова. Спасибо за активную работу на уроке. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный
Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....