Урок литературного чтения в 4 классе по теме "К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Г. Паустовского; показать многообразие творчества писателя; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе, любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse_dat1.docx | 15.92 КБ |
vyrazitelnye_sredstva_yazyka.docx | 11.85 КБ |
soobshchenie_1_uch.docx | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе дата:31.01.18
Тема. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Г. Паустовского; показать многообразие творчества писателя; расширять кругозор учеников; прививать интерес к литературе, любовь к чтению.
Задачи урока: продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского; развивать навыки чтения, обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали; развивать речь, логическое и образное мышление; развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев; развивать умение анализировать прочитанное; воспитывать любовь к музыке, воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.
Тип урока: закрепление ЗУН
Оборудование: портреты К.Г. Паустовского и Э.Грига, запись пьесы Э.Грига «Утро»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Разминка. Скороговорка: На елке шишки, на столе книжки.
- Разомнем язычки: а) читаем про себя; б) шепотом; в) хором.
- Прочитав скороговорку, скажите о чем она? (о шишках, о елке, о книжках) Скажите где растут елки? (В лесу).
- Ребята, а с каким произведением и с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»).
III. Проверка домашнего задания. Обсуждение рисунков учащихся
IV. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и цели урока.
Мы отправимся на встречу с великими волшебниками в области литературы и музыки К.Паустовским и Э.Григом.
V. Актуализация опорных знаний.
1. Сообщения учащихся.
Для того, чтобы понять и глубже почувствовать рассказ Паустовского, необходимо больше узнать о жизни и творчестве этих людей.
Сообщение 1 уч-ся : Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг. Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом. Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.
- Кому посвятил этот рассказ К.Г.Паустовский? ( композитору Эдварду Григу)
Сообщение 2-го уч-ся: Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря .
2. Слушание муз. фрагментов Э.Грига. «Утро».
VI. Физминутка
VII. Закрепление и углубление знаний.
1. Беседа
- В какое время года произошла встреча?
-Что делал в лесу композитор Э.Григ?
-Зачем они приходил сюда не однажды?
- Зачем сюда пришла дочь лесника Дагни? Для чего она собирала еловые шишки?
-Как выглядел осенний лес? (пересказ близко к тексту).
2. Обсуждение средств вы разительности в произведении.(карточка-словарь).
-Какие приёмы использует автор? Олицетворения - эхо подхватило, швырнуло звук, живёт и ждёт эхо. Эпитеты - весёлое эхо, грибной воздух, осенний наряд. Метафоры - зелёные пряди, буйно разрастается. Сравнения - листва сравнивается с медью и золотом, эхо с птицей пересмешником.
3. Выразительное чтение по ролям эпизода встречи композитора и девочки.
- Внимательно послушайте их разговор и подумайте:
Что же решил подарить композитор девочке? Почему он решил сделать Дагни подарок?
4. Восстановление плана текста.
1 – Встреча в лесу композитора и девочки.
2 - Подарок для Дагни. Григ пишет музыку для Дагни.
3 - Дагни в гостях у тетушки.
4 –Дагни на концерте услышала всой подарок.
VIII. Итог урока
- Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым человеком? Найдите в тексте слова, подтверждающее это ("Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни.").
IХ. Домашнее задание: подготовить отзыв о рассказе
Предварительный просмотр:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства (кусты в пушистых полушубках : снег на кустах такой же мягкий, теплый)
Олицетворение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (два цветка, два гладиолуса разговор ведут вполголоса).
Эпитет – это художественное определение ( тень ушла к немым дубровам : дубровы немыми не бывают, автор хочет подчеркнуть тишину дубров).
Сравнение – это сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое (и сыплет листья лес, как деньги медные : автор сравнивает листья осенние с деньгами медными).
Предварительный просмотр:
Сообщение 1 уч-ся : Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг. Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом. Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.
- Кому посвятил этот рассказ К.Г.Паустовский? ( композитору Эдварду Григу)
Сообщение 2-го уч-ся: Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря .
Встреча в лесу композитора и девочки.
Подарок для Дагни.
Григ пишет музыку.
Дагни в гостях у тетушки.
Дагни на концерте услышала свой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
В данном плане-конспекте представлено первичное ознакомление с текстом....
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
В данном уроке предсталена интергация с уроком музыки....
Урок Литературного чтения по теме К.Г.Паустовский Корзина с еловыми шишками.
Урок литературного чтения...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (I глава)....
Урок литературного чтения в 4 классе. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
Представленный урок проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года-2011"...
Урок по литературному чтению в 4 классе К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Великий волшебник и музыкант Эдвард Григ.
Интегрированный урок по литературному чтению в 4 классе совместно с музыкой....