Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕН на заседании школьного методического объединения от «30» августа 2017 г. № 1-319 ____________Л.П.Бессонова | РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета от «30»августа 2017 г. № 2 | УТВЕРЖДЕН приказом от 30.08.2017 г.№ 1-319 Директор МБОУ "Щекинская СОШ» __________ Е.П.Кузичкина
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного предмета «Литературное чтение»
для учащихся 3 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Русский язык и литературное чтение
Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна
2017-2018 учебный год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Календарно – тематическое планирование 5
3. Приложения 11
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование для обучающихся 3 класса составлено на
основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
«Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение»
2012 год.
Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс: М.: Просвещение, 2014.
- Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. – М.: Просвещение, 2012.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2012
Техника чтения в 3 классе.
Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
У учащихся третьих классов проверяется:
- умение читать целыми словами;
- осмысление содержания прочитанного текста;
- использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
Требования к чтению
На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники чтения в третьем классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
· в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
· во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
Оценки за технику чтения 3 класс
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 75 слов | Более 90 слов |
«4» | 60-75 слов | 75-90 слов |
«3» | 45-59 слов | 60-74 слов |
«2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов |
Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Примечания | |
План | Факт | ||||
Введение Знакомство с учебником (1ч) | |||||
1. | Введение Знакомство с учебником. Вн.чт. «Что читали летом» | 1 | 1.09 | ||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2. | Знакомство с названием раздела | 1 | 4.09 | ||
3. | Рукописные книги Древней Руси Подготовка сообщения | 1 | 5.09 | ||
4. | Первопечатник Иван Федоров | 1 | 7.09 | ||
5. | Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений Вн.чт. Устное народное творчество. | 1 | 8.09 | ||
Устное народное творчество (14ч) | |||||
6. | Знакомство с названием раздела | 1 | 11.09 | ||
7. | Русские народные песни | 1 | 12.09 | ||
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | 14.09 | ||
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | 15.09 | ||
10. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вн.чт. Русские народные сказки. | 1 | 18.09 | ||
11. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление плана. | 1 | 19.09 | ||
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | 21.09 | ||
13. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Сравнение героев по характеру. | 1 | 22.09 | ||
14. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана пересказа. | 1 | 25.09 | ||
15. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста сказки на части. | 1 | 26.09 | ||
16. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Продолжение. | 1 | 28.09 | ||
17. | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | 1 | 29.09 | ||
18. | Проверка и оценка достижений по теме «Устное народное творчество». Вн.чт. Волшебные сказки. | 1 | 2.10 | ||
19. | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | 3.10 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11) | |||||
20. | Знакомство с названием раздела | 1 | 5.10 | ||
21. | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | 6.10 | ||
22. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Вн.чт. Знай и люби родную природу! | 1 | 9.10 | ||
23. | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | 10.10 | ||
24. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | 12.10 | ||
25. | И. Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно…» | 1 | 13.10 | ||
26. | И. Никитин «Встреча зимы» Вн.чт. Сказки А.Пушкина . | 1 | 16.10 | ||
27. | И. Суриков «Детство» | 1 | 17.10 | ||
28. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | 19.10 | ||
29. | Путешествие в Литературную страну | 1 | 20.10 | ||
30. | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь1». Вн.чт. Басни И. Крылова | 1 | 23.10 | ||
Великие русские писатели (24) | |||||
31. | Знакомство с названием раздела | 1 | 24.10 | ||
32. | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 1 | 26.10 | ||
33. | А. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | 27.10 | ||
34. | А. Пушкин «Зимнее утро». Вн.чт. Стихи Н. Рубцова | 1 | 7.11 | ||
35. | А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 9.11 | ||
36. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 10.11 | ||
37. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Составление картинного плана первой части | 1 | 13.11 | ||
38. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление текста на части | 1 | 14.11 | ||
39. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характкристика героев по плану. Вн.чт. Русские писатели-детям. | 1 | 16.11 | ||
40. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | 17.11 | ||
41. | И. А. Крылов.Биография,творчество | 1 | 20.11 | ||
42. | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | 21.11 | ||
43. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | 23.11 | ||
44. | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | 24.11 | ||
45. | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме.. | 1 | 27.11 | ||
46. | М. Лермонтов «Горные вершины…» «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | 28.11 | ||
47. | М. Лермонтов «Утес», «Осень" | 1 | 30.11 | ||
48. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | 1.12 | ||
49. | Л. Толстой «Акула» Вн.чт. Л. Толстой детям. | 1 | 4.12 | ||
50. | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | 5.12 | ||
51. | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 7.12 | ||
52. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | 1 | 8.12 | ||
53. | Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели». Вн.чт. «Стихи русских и современных писателей» | 1 | 11.12 | ||
54. | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 | 12.12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) | |||||
55. | Знакомство с названием раздела | 1 | 14.12 | ||
56. | Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…» | 1 | 14.12 | ||
57. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вн.чт. Сказки П. Бажова. | 1 | 15.12 | ||
58. | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | 18.12 | ||
59. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ель- ник у дороги…» | 1 | 19.12 | ||
60. | Развивающий час «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | 1 | 21.12 | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||||
61. | Литературные сказки.Знакомство с названием раздела Вн.чт. Сказки М. Горького для детей.. | 1 | 22.12 | ||
62. | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | 1 | 25.12 | ||
63. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | 26.12 | ||
64. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | 11.01 | ||
65. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Работа с диалогом. Вн.чт. Сказки К. Паустовского | 1 | 12.01 | ||
66. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 15.01 | ||
67. | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко» | 1 | 16.01 | ||
68. | Оценка достижений. Контрольная работа | 1 | 18.01 | ||
Были-небылицы ( 10 ч ) | |||||
69. | Знакомство с названием раздела. Вн.чт. Книги А. Митяева об армии и ее героях | 1 | 19.01 | ||
70. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | 22.01 | ||
71. | М. Горький «Случай с Евсейкой». Иллюстрирование отрывка. | 1 | 23.01 | ||
72. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | 1 | 25.01 | ||
73. | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Продолжение знакомства с текстом | 1 | 26.01 | ||
74. | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление рассказа от имени мамы. Вн. чт. «Мама и мы» | 1 | 29.01 | ||
75. | А. Куприн «Слон» | 1 | 30.01 | ||
76. | А. Куприн «Слон» Деление текста на части. | 1 | 1.02 | ||
77. | А. Куприн «Слон» Составление плана пересказа | 1 | 2.02 | ||
78. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений Вн.чт. Рассказы Н. Сладкова. | 1 | 5.02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч ) | |||||
79. | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | 6.02 | ||
80. | С. Черный «Воробей», «Слон» | 1 | 8.02 | ||
81. | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | 9.02 | ||
82. | А. Блок «Сны», «Ворона». Вн.чт. Рассказы В. Бианки | 1 | 12.02 | ||
83. | С. Есенин «Черемуха» | 1 | 13.02 | ||
84. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | 15.02 | ||
Люби живое (16ч) | |||||
85. | Знакомство с названием раздела | 1 | 16.02 | ||
86. | М. Пришвин «Моя Родина Вн.чт. Рассказы о животных.». | 1 | 19.02 | ||
87. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | 20.02 | ||
88. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Деление текста на части. | 1 | 22.02 | ||
89. | В. Белов «Малька провинилась» Вн.чт. Рассказы Б. Житкова для детей. | 1 | 26.02 | ||
90. | В. Белов «Еще раз про Мальку» | 1 | 27.02 | ||
91. | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | 1.03 | ||
92. | В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана пересказа. | 1 | 2.03 | ||
93. | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | 5.03 | ||
94. | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение по ролям. | 1 | 5.03 | ||
95. | Б. Житков «Про обезьянку». Вн.чт. Книги о космонавтах. | 1 | 6.03 | ||
96. | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | 12.03 | ||
97. | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | 12.03 | ||
98. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | 13.03 | ||
99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» Вн.чт. Стихи С. Михалкова | 1 | 15.03 | ||
100. | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | 1 | 16.03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч ) | |||||
101. | Знакомство с названием раздела | 1 | 19.03 | ||
102. | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | 20.03 | ||
103. | А. Барто «Разлука» Вн.чт. Стихи А. Барто. | 1 | 22.03 | ||
104. | А. Барто «В театре» | 1 | 23.03 | ||
105. | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | 3.04 | ||
106. | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1 | 5.04 | ||
107. | «Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Вн.чт. Стихи Е. Благининой | 1 | 6.04 | ||
108. | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | 6.04 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч) | |||||
109. | Знакомство с названием раздела | 1 | 9.04 | ||
110. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | 10.04 | ||
111. | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 12.04 | ||
112. | А. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя по плану. Вн. чт. Рассказы современных писателей о детях. | 1 | 13.04 | ||
113. | А. Платонов «Еще мама» | 1 | 16.04 | ||
114. | А. Платонов «Еще мама». Деление текста на части | 1 | 17.04 | ||
115. | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | 19.04 | ||
116. | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 20.04 | ||
117. | Н. Носов «Федина задача». Вн. чт. Рассказы Н.Носова | 1 | 23.04 | ||
118. | Н. Носов «Телефон» | 1 | 23.04 | ||
119. | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | 24.04 | ||
120. | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений | 1 | 26.04 | ||
По страницам детских журналов (8ч) | |||||
121. | Знакомство с названием раздела Вн. чт. Из детских журналов. | 1 | 27.04 | ||
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | 27.04 | ||
123. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | 3.05 | ||
124. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 4.05 | ||
125. | Г. Остер «Вредные советы» Вн. чт. Рассказы и сказки Э.Успенского. | 1 | 7.05 | ||
126. | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | 8.05 | ||
127. | Р. Сеф «Веселые стихи» | 1 | 10.05 | ||
128. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» Оценка достижений | 1 | 11.05 | ||
Зарубежная литература (8ч) | |||||
129. | Знакомство с названием раздела. Вн.чт. Мифы, легенды, предания. | 1 | 14.05 | ||
130. | Мифы Древней Греции | 1 | 15.05 | ||
131. | Мифы Древней Греции | 1 | 17.05 | ||
132. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | 18.05 | ||
133. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Сочинение истории о жизни утёнка зимой | 1 | 21.05 | ||
134. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература. Вн. чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена | 1 | 22.05 | ||
135. | Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература» | 1 | 24.05 | ||
136. | Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
- Мне нравится (1)