Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Никулина Маргарита Вячеславовна
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕН

на заседании школьного методического объединения

 от «30» августа 2017 г.

№ 1-319

____________Л.П.Бессонова

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

 от «30»августа  2017 г.

№ 2

УТВЕРЖДЕН

приказом от 30.08.2017 г.№ 1-319

Директор    МБОУ  "Щекинская СОШ»

__________     Е.П.Кузичкина

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 учебного предмета «Литературное чтение»

для учащихся 3 класса

(базовый  уровень)

               

Предметная область:  Русский язык и литературное чтение

Учитель: Никулина Маргарита Вячеславовна

2017-2018 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                     3

2. Календарно – тематическое планирование                                                    5

3. Приложения                                                                                                       11

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование  для обучающихся 3 класса составлено на

основе авторской  программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

«Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение»

2012 год.

Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс: М.: Просвещение, 2014.
  3. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2012

Техника чтения в 3 классе.

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;
  • осмысление содержания прочитанного текста;
  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.


Календарно-тематический план

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

План

Факт

Введение Знакомство с учебником (1ч)

1.

Введение Знакомство с учебником. Вн.чт. «Что читали летом»

1

1.09

Самое великое чудо на свете (4ч)

2.

Знакомство с названием раздела

1

4.09

3.

Рукописные книги Древней Руси Подготовка сообщения

1

5.09

4.

Первопечатник Иван Федоров

1

7.09

5.

Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений 

Вн.чт. Устное народное творчество.

1

8.09

Устное народное творчество (14ч)

6.

Знакомство с названием раздела

1

11.09

7.

Русские народные песни

1

12.09

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

14.09

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

15.09

10.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вн.чт. Русские народные сказки.

1

18.09

11.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление плана.

1

19.09

12.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

21.09

13.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Сравнение героев по характеру.

1

22.09

14.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана пересказа.

1

25.09

15.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста сказки на части.

1

26.09

16.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Продолжение.

1

28.09

17.

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

1

29.09

18.

Проверка и оценка достижений  по теме «Устное народное творчество». Вн.чт. Волшебные сказки.

1

2.10

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

3.10

Поэтическая тетрадь 1 (11)

20.

Знакомство с названием раздела

1

5.10

21.

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

1

6.10

22.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

 Вн.чт. Знай и люби родную природу!

1

9.10

23.

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

1

10.10

24.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

12.10

25.

И. Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно…»

1

13.10

26.

И. Никитин «Встреча зимы» 

Вн.чт.  Сказки А.Пушкина .

1

16.10

27.

И. Суриков «Детство»

1

17.10

28.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

1

19.10

29.

Путешествие в Литературную страну

1

20.10

30.

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь1».

Вн.чт.  Басни    И. Крылова

1

23.10

Великие русские писатели (24)

31.

Знакомство с названием раздела

1

24.10

32.

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

1

26.10

33.

А. Пушкин. Лирические стихотворения

1

27.10

34.

А. Пушкин «Зимнее утро».

Вн.чт. Стихи Н. Рубцова

1

7.11

35.

А. Пушкин «Зимний вечер»

1

9.11

36.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

10.11

37.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Составление картинного плана первой части

1

13.11

38.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление текста на части

1

14.11

39.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характкристика героев по плану.

 Вн.чт.  Русские писатели-детям.

1

16.11

40.

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

1

17.11

41.

И. А. Крылов.Биография,творчество

1

20.11

42.

И. Крылов «Мартышка и Очки»

1

21.11

43.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

23.11

44.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

24.11

45.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи 

Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме..

1

27.11

46.

М. Лермонтов «Горные вершины…» «На севере диком стоит одиноко…»

1

28.11

47.

М. Лермонтов «Утес», «Осень"

1

30.11

48.

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

1

1.12

49.

Л. Толстой «Акула» 

Вн.чт.  Л. Толстой детям.

1

4.12

50.

Л. Толстой «Прыжок»

1

5.12

51.

Л. Толстой «Лев и собачка»

1

7.12

52.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

1

8.12

53.

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели». 

Вн.чт.  «Стихи русских и современных писателей»

1

11.12

54.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

1

12.12

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

55.

Знакомство с названием раздела

1

14.12

56.

Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…»

1

14.12

57.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

 Вн.чт. Сказки  П. Бажова.

1

15.12

58.

К. Бальмонт «Золотое слово»

1

18.12

59.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ель-

ник у дороги…»

1

19.12

60.

Развивающий час  «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений

1

21.12

Литературные сказки (8 ч)

61.

Литературные сказки.Знакомство с названием раздела   Вн.чт.  Сказки М. Горького для детей..

1

22.12

62.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

1

25.12

63.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

26.12

64.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

11.01

65.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Работа с диалогом.

Вн.чт.  Сказки К. Паустовского

1

12.01

66.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

15.01

67.

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко»

1

16.01

68.

Оценка достижений. Контрольная работа

1

18.01

Были-небылицы ( 10 ч )

69.

Знакомство с названием раздела. Вн.чт.  Книги А. Митяева об армии и ее героях

1

19.01

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

22.01

71.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Иллюстрирование отрывка.

1

23.01

72.

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

1

25.01

73.

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Продолжение знакомства с текстом

1

26.01

74.

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление рассказа от имени мамы. Вн. чт. «Мама и мы»

1

29.01

75.

А. Куприн «Слон»

1

30.01

76.

А. Куприн «Слон»

Деление текста на части.

1

1.02

77.

А. Куприн «Слон»

Составление плана пересказа

1

2.02

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений 

Вн.чт. Рассказы Н. Сладкова.

1

5.02

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч )

79.

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

6.02

80.

С. Черный «Воробей», «Слон»

1

8.02

81.

А. Блок «Ветхая избушка»

1

9.02

82.

А. Блок «Сны», «Ворона». 

Вн.чт.  Рассказы В. Бианки

1

12.02

83.

С. Есенин «Черемуха»

1

13.02

84.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

1

15.02

Люби живое (16ч)

85.

Знакомство с названием раздела

1

16.02

86.

М. Пришвин «Моя Родина 

Вн.чт.  Рассказы о животных.».

1

19.02

87.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

20.02

88.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Деление текста на части.

1

22.02

89.

В. Белов «Малька провинилась» Вн.чт.  Рассказы Б. Житкова для детей.

1

26.02

90.

В. Белов «Еще раз про Мальку»

1

27.02

91.

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

1.03

92.

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана пересказа.

1

2.03

93.

Б. Житков «Про обезьянку»

1

5.03

94.

Б. Житков «Про обезьянку». Чтение по ролям.

1

5.03

95.

Б. Житков «Про обезьянку».

 Вн.чт.  Книги о космонавтах.

1

6.03

96.

В. Дуров «Наша Жучка»

1

12.03

97.

В. Астафьев «Капалуха»

1

12.03

98.

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

13.03

99.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» Вн.чт.  Стихи С. Михалкова

1

15.03

100.

Оценка достижений по разделу «Люби живое»

1

16.03

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч )

101.

Знакомство с названием раздела

1

19.03

102.

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

20.03

103.

А. Барто «Разлука» 

Вн.чт.  Стихи А. Барто.

1

22.03

104.

А. Барто «В театре»

1

23.03

105.

С. Михалков «Если», «Рисунок»

1

3.04

106.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

5.04

107.

«Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». 

Вн.чт.  Стихи Е. Благининой

1

6.04

108.

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

6.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  (12ч)

109.

Знакомство с названием раздела

1

9.04

110.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

1

10.04

111.

А. Платонов «Цветок на земле»

1

12.04

112.

А. Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя по плану.

 Вн. чт. Рассказы современных писателей  о детях.

1

13.04

113.

А. Платонов «Еще мама»

1

16.04

114.

А. Платонов «Еще мама».

Деление текста на части

1

17.04

115.

М. Зощенко «Золотые слова»

1

19.04

116.

М. Зощенко «Великие путешественники»

1

20.04

117.

Н. Носов «Федина задача».

 Вн. чт. Рассказы Н.Носова

1

23.04

118.

Н. Носов «Телефон»

1

23.04

119.

В. Драгунский «Друг детства»

1

24.04

120.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

1

26.04

По страницам детских журналов (8ч)

121.

Знакомство с названием раздела 

Вн. чт. Из детских журналов.  

1

27.04

122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

27.04

123.

Ю. Ермолаев «Проговорился»

1

3.05

124.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

4.05

125.

Г. Остер «Вредные советы»

 Вн. чт. Рассказы и сказки Э.Успенского.

1

7.05

126.

Г. Остер «Как получаются легенды»

1

8.05

127.

Р. Сеф «Веселые стихи»

1

10.05

128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов» Оценка достижений

1

11.05

Зарубежная литература (8ч)

129.

Знакомство с названием раздела.

 Вн.чт. Мифы, легенды, предания.

1

14.05

130.

Мифы Древней Греции

1

15.05

131.

Мифы Древней Греции

1

17.05

132.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

18.05

133.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Сочинение истории о жизни утёнка зимой

1

21.05

134.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература. 

Вн. чт. Сказки датского сказочника

Г. Х. Андерсена

1

22.05

135.

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература»

1

24.05

136.

Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....