Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: "В.Д. Берестов « Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии). Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapovalova.doc | 66 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.
2. Класс: 2 «В» Дата: 25.10.17 Предмет: Литературное чтение.
3. Тема урока: В.Д. Берестов « Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии).
4. Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.
5. Планируемые результаты:
а) предметные: учащиеся должны уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст. (Пр);
б) личностные: умение высказывать своё отношение к событиям и героям; умение выражать эмоции. (Л);
метапредметные:
в) познавательные: умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, дополнительных источников; умение ориентироваться в учебнике; умение находить вопросы в тексте; умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; (П);
г) регулятивные: умение прогнозировать работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Р);
д) коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение правильно оформлять свои мысли; умение работать в паре; (К).
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Елизавета Сергеевна. Присаживайтесь. | Приветствие. | Ф |
2. Актуализация знаний. | - Прозвенел звонок весёлый, Он позвал ребят всех в класс. Скажем дружно: «Здравствуй, школа! Урок чтения у нас!» - Произведения какого раздела учебника вы читаете? - Какие произведения вы читали на прошлых уроках? Проверка д/з. Выразительное чтение стихотворений об осени (стр. 72-75). - Некоторые ребята попробовали себя в роли поэтов и сейчас прочитают нам свои стихотворения. (3-4 человека). Проверим домашнее задание. - Какое было домашнее задание? Сейчас проверим, как вы выполнили д/з. | Положительный настрой. Люблю природу русскую. Осень. Выразительно прочитать стихотворения об осени. | Ф И И |
-Сейчас мы ещё раз попробуем быть поэтами, дополним текст стихотворения недостающими словами. Вам необходимо в парах посовещаться, и выбрать подходящие по смыслу и рифме слова. Я даю вам на работу 2 минуты. Жёлтое солнце на землю ……... Жёлтый подсолнух за солнцем …. Жёлтые груши на ветках …. . Жёлтые листья с деревьев … . - Теперь давайте посмотрите, что получилось у вас. - Кто может прочитать выразительно полностью стихотворение? (2-3 чел) - Я сейчас даю вам 2 минутки, чтобы вы попробовали выучить это стихотворение. Кто готов рассказать наизусть стихотворение? - Ребята, а один листочек упал с дерева ко мне. А на нём вопрос: «О каком осеннем явлении природы говорится в последней строке стихотворения?
- А тут ещё загадка для вас: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. - Ребята, кто знает отгадку? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Как считаете, с чем познакомимся сегодня на уроке, и чему будем учиться на уроке чтения? | Работа в парах.
О листопаде. | П Ф Ф И Ф Ф Ф ф | |
3. Открытие новых знаний. | а) Работа с текстом «Грибы», с.77 - Ребята, а скажите, грибы - это растение или нет? - Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст в учебнике на с. 77. Откройте учебник на странице 77. 1) Первичное чтение,(с.77) - Давайте прочитаем по цепочке текст про грибы. - Ребята, а теперь после прочтения текста, вы можете мне ответить на вопрос: грибы - это растения или нет? - Ребята, так что же такое грибы? Найдите ответ в тексте и зачитайте. – О каких грибах говорится в этом тексте? - А вы знаете, как выглядит гриб трутовик? Гриб трутовик – это многолетний древесной паразит. Молодые плоды считаются съедобными. Они применяются как полезная добавка в кулинарных рецептах, и в лечении народной медициной. Ребята, а еще на булке хлеба может быть плесень - это тоже гриб. – Ребята, а кто является автором этого текста? – Кто знает, что такое энциклопедия? Энциклопедия – это научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний. Материал в этой книге располагается в алфавитном порядке. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе с французского языка означает «свод знаний».
Есть энциклопедии, содержащие сведения либо о животных, либо о растениях. – Таким образом, вы сейчас работали со статьей из энциклопедии, в которой излагаются научные сведения о грибах. ФИЗМИНУТКА. б) Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы». - Кто из вас любит собирать грибы? Поднимите руки. А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым, отправившимся в лес за грибами. - Вам знакомо имя этого автора? Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать с детства - Прочтите название стихотворения В. Берестова , которое мы будем читать. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении, почему автор называет грибы « хитрыми »? - Послушайте аудиозапись стихотворения. Слушая, следите за читателем в учебнике. - Ребята, а почему автор назвал стихотворение «хитрые грибы»? - А вот теперь давайте прочитаем стихотворение. Читаем стихотворение по строфам. - Сколько строф в стихотворении? - Начинаем читать первую строфу. - С чем автор собрался в лес по грибы? - Ребята, а вы знаете, что такое «лукошко»? Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев. - Как вы думаете, на что автор надеялся, когда пришел в лес? - Начинаем читать 2 строфу стихотворения. - Ребята, прочитайте, как автор искал грибы? - Ребята, найдите предложение с восклицательным знаком. С какой интонацией нужно прочитать это предложение? Прочитайте предложение с интонацией удивления. (2-3 чел) - А предложение с вопросительным знаком, с какой интонацией нужно прочитать? Прочитайте это предложение. (2-3 чел) - Найдите 3 строфу стихотворения. Под какими деревьями автор искал грибы? - Как автор считает, почему он не нашел грибы? - Ребята, а на самом ли деле грибы испугались? - Ребята, прочитайте стихотворение еще раз про себя, обратите внимание на знаки препинания в предложениях. Кто может выразительно прочитать вслух? (2-3 чел) - Нравятся ли автору «хитрые грибы»? Найдите подтверждение в тексте. - Ребята, а какие строки из стихотворения у вас вызвало улыбку на лице? Зачитайте. - Вот мы с вами прочитали тексты про грибы. Сравните тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал ученый, а какой - поэт? | Работа в учебнике.
Ответы детей. Хитрые грибы.
С корзинкой собрался.
Надеялся на богатый урожай. С вопросительной интонацией. Чтение предложения. Чтение стихотворения выразительно.
«Хитрые грибы» - это стихотворение, а «Грибы» - научный текст. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И Ф И Ф Ф Ф Ф Ф И И Ф Ф Ф И Ф Ф |
4. Применение новых знаний. | - Сейчас я вам загадаю загадки про грибы, а вы должный угадать название грибов. 1. Молодые ребята 2. Под осиною ребятки 3. Бежала лисица 4. В белом парике Да белом пиджаке, 5. Шустрые ребятки 6. Грозный стройный пан, 7. В белой шляпке - На какие группы можно разделить грибы? - Распределите наши грибы на 2 группы. - У вас у каждого есть альбомный лист и цветные карандаши (фломастеры). Ваша задача, нарисовать как вы представляете себе «хитрых грибов». | Отгадывают загадки. Опята. Подосиновики. Лисички. Мухомор. Маслята. Груздь. Поганка. Съедобные и несъедобные. Рисование грибов. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф И |
5. Подведение итогов. Рефлексия. 6. Домашнее задание. | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - С каким стихотворением мы познакомились? Чье интересным показался вам стихотворение? - Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания? Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77. | Подведение итогов. Ответы детей. Со стихотворение «Хитрые грибы». Ответы детей. Ответы детей. Запись домашнего задания. | И Ф И |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят . Ответ: грибы .
Энциклопедия – это научное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...