Рабочая программа по обучению грамоте. ПНШ.1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Рабочая программа включает в себя КТП и пояснительную записку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramot_chtenie.docx56.92 КБ
Файл poyasnitelnaya_k_obucheniyu_gramote.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1.

Подготовительный период

(9ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль

в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать навопросы по содержанию текста.

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки.

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями

Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя,отвечать на вопросы по содержанию текста.

3.

Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово.

Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие.

Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.

Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями Анализ объектов с целью  выделения в них       существенных признаков

Характеризоватьособенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета.

4.

«Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово.Предложение. Интонация.

Предложение. Интонация.

ЭОР «Игры и задачи».

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

5

«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».Восприятие на слух и понимание.

Восприниматьучебный текст: определять цель, оценивать ход и

6

«Попугай». Текст. Живые и

неживые предметы.

Одушевлённые и

неодушевлённые

существительные.

ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Работа сдидактическимииллюстрациями.

Коммуникативные:

Инициативное

Сотрудничество.

Воспринимать наслух художественныепроизведения висполнении учителя,отвечать на вопросыпо содержанию текста.

7

«Догадливая лягушка». Слова-признаки.

«Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?»,«что делать?». Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией.

Познавательные:

Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

Регулятивные:контроль исамоконтрольпроцесса и результатовучебной деятельности.

Познавательные:

анализ объектов сцелью выделения вних существенных.

Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Характеризоватьособенности прослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательность

развития сюжета.

8

«Зимние заботы», «Наши гости».

Звуки речевые и неречевые.

Предлоги. Союзы. Участиев диалоге при обсуждении

Прослушанного произведения. Выборочный

пересказ, заучивание.

Познавательные:

Анализ    объектов    с целью выделения в них существенных признаков

Конструировать

алгоритм выполнения

учебного задания.

9

Основной период (70 ч)

Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово.

Гласные звуки;буквы , ихобозначающие. Слово и егозначение.Чтение ипонимание текста.Восприятие на слух текста, читаемого учителем, его содержания.ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимойинформации.

Сравнивать своиответы с ответамиодноклассников.Характеризовать

Особенностипрослушанногопроизведения,

Раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета.

10

11

12

Звук[а], буквы А,а.

Гласные звуки;буквы, ихобозначающие. Слово и егозначение.Чтение ипонимание текста.Восприятие на слух текста,читаемого учителем,понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимойинформации.

Конструировать

алгоритм выполнения

учебного задания.

1314

Звук [О],буквы О,о.

Гласные звуки; буквы, ихобозначающие. Слово и его

значение. Чтение ипонимание текста.

ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные:Контроль исамоконтрольпроцесса и результатовучебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации.Работа сдидактическимииллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать

особенностипрослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета.

1516

Звук [у],буквыУ,у.

Гласные звуки;буквы, ихобозначающие. Декламация стихотворных произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации.

Конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

1718

Звук [э],буквыЭ,э.

Слово и его значение.Чтение и понимание текста.Иллюстрация в книге.ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации.

Сравнивать свои

ответы с ответами

одноклассников.

1920

Звук [ы],буква ы.

Слово и его значение. Пересказ текста.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации

Работа сдидактическимииллюстрациями.

Характеризовать

Особенностипрослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета.

2122

Звук [и],буквы И,и. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации.

Анализ объектов сцелью выделения в нихсущественныхпризнаков.

Конструировать

алгоритм выполнения учебного задания.

2324

Гласные звуки-ртораскрыватели.

Работа гласных букв.

Гласные звуки;буквы,их обозначающие.Слово,его значение.Чтение и понимание текста.

Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой

информации.

Анализировать

работу гласных букв.

2526

Слог. Ударение. Смыслоразличитель-ная роль ударения.

Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в словеЗнак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Поиск и выделение

необходимой

информации.

Читать вслух слоги, слова.

Анализировать

работу гласных букв.

2728

Звуки [ м-м’]. Буквы М, м.

Согласные звуки; буквы,их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости;обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а,о,у,э,ы для твёрдых и и-для мягких.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с

дидактическими

иллюстрациями.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

2930

Звуки[ н-н’ ]. Буквы Н,н.

Участие в диалоге приобсуждении прослушанногопроизведения. Пересказтекста. Декламация стихотворных произведений.

Познавательные:

Поиск и выделение

Необходимойинформации.

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Моделировать(конструировать)буквы из набораразличных элементов.

Выкладывать буквыиз элементов.

3132

Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация  

стихотворных произведений.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.

Читать вслух слоги,

слова

33

Звуки [ р-р’ ]. Буквы Р,р.

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-

слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные: Поиск ивыделение необходимой информации.Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество.Коммуникация как взаимодействие.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух слоги, слова.

34

Звук[ й’ ]. Буквы Й,й.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:Работа с дидактическими иллюстрациями.Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух слоги, слова.

35

Буквы Я,я вначале слова и перед гласной - два звука: [й’а].

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я,ё,ю,е.Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков.

ЭОР «Азбука -малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Анализировать

работу гласных букв.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Читать вслух слоги, слова.

36

Буква Я-показатель мягкости предшествующего согласного.

Обозначение мягкости на письме.

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

13.11

37

Буквы Ё, ё вначале слова и перед  гласной - два звука: [й’о].

Гласные ударные и безударные.

ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

Коммуникация как взаимодействие.

Анализироватьработу гласных букв.

Сравнивать ударные и безударные гласные.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

38

Буква Ё-показатель мягкости предшествующего согласного.

Обозначение мягкости на письме.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

39

Буквы Ю,ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’у].

Деление слов на слоги.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение.

Сравниватьсогласные звонкие иглухие.

Читать вслух слоги,слова.

40

Буква Ю-показатель мягкости предшествующего согласного.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Сравнивать

согласные звонкие и

глухие.

Читать вслух слоги,

Слова.

41

Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’э].

Деление слов на слоги.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями,словами и строчками.Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Анализировать

работу гласных буквСравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы  показателя мягкости предшествующего согласного

42

БукваЕ-показатель мягкости предшествующего согласного.

Различение согласных звонких, и глухих,и т.д.

Инициативное сотрудничество.

Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного.

43

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.

ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Анализировать

работу ь.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.Читать вслух слоги,слова.

44

Звуки  [д - д´]. БуквыД,д.

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества.

ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Характеризоватьособенности

Прослушанногопроизведения,

Раскрыватьпоследовательность

развития сюжета.

45

46

Звуки [т-т´]. БуквыТ,т.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.

Сравнивать

согласные парные звуки.

47

Повторение и обобщение. Чтение

текста «Енот».

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Личностные:

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.  Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словамии строчками.

Читать вслух

предложения  текста.

Плавно читать  целым  словами.

48

49

Звуки [з-з´]. Буквы 3,з.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

50

51

Звуки [с-с]. Буквы С,с.

Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

смыслообразование нравственно-этическая ориентация.ПознавательныеПоиск и выделениенеобходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Наблюдать:

Выделять

особенности разных жанров художественных произведений.

52

53

Звуки [г-г’]. Буквы Г,г.

Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

смыслообразование

нравственно-этическая

ориентация.

Читать выразительно,

используя интонацию,  паузы, темп.

54

55

Звуки [к-к´]. БуквыК,к.

Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Логические: установление причинно-следственных связей.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

56

57

Звуки [в-в´]. Буквы В,в.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

Самоопределение. Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Логические: Установлениепричинно-следственныхсвязей.

Наблюдать:Выделять

особенности разных жанров

художественных произведений.

58

59

Звуки   [ф-ф´]. Буквы Ф , ф.

Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме.

ЭОР «Азбука-малышка»

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками.

Логические: Установление причинно-следственныхсвязей

Коммуникативные:

Инициативное

Сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

60

61

Звуки [ б-б´]. Буквы Б,б.

Восприятие на слух художественных произведений     разных  жанров.    

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.

Характеризовать особенности  прослушанногопроизведения ,раскрывать последовательность развития сюжета.

62

63

Звуки [ п-п´]. Буквы П,п.

Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости    согласных на письме.

Познавательные:                    Работа с дидактическими иллюстрациями.         Анализ объектов с целью выделения  в них существенных признаков.

Логические:       установлениепричинно-следственныхсвязей.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему.

64

65

Звук [ ж]. Буквы Ж,ж.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

ЭОР «Азбука-малышка».

Наблюдать:

Выделятьособенности разных жанровхудожественных произведений.

66

67

Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш].Правописание сочетаний «жи», «ши».

Познавательные:                   Работа с дидактическими  иллюстрациями.

Логические: установление  причинно-следственных связей.

Сравнивать

согласные парные звуки.

68

69

Звук [й´] после разделительного мягкого знака  и перед гласными буквами е,ё, ю, я.

Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я.

ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические: установление причинно-следственных связей.

Анализировать

работу гласных букв.

70

71

Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е,ё, ю, я.

Звуки и буквы. Имена собственные.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

72

73

Звуки [ х-х´]. Буквы Х,х.

Ударный слог. Значение слова.

ЭОР «Азбука-малышка».

Личностные:

смыслообразование нравственно-этическая ориентация.

Конструировать:

монологическое высказывание на заданную тему.

74

75

Звук [ ч´]. Буквы Ч,ч.

Правила написания сочетаний букв «ча»-«чу».

ЭОР «Азбука-малышка».

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество;

Читать вслух и про себя:осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы,используя текст.

76

77

Звук [ щ´]. Буквы Щ,щ.

Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу».

ЭОР «Азбука-малышка».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать вслух слоги, слова, предложения.

Сравнивать

согласные парные звуки.

78

79

Звук [ ц]. Буквы Ц, ц.

Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки.ЭОР «Азбука-малышка».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические:        установление причинно-следственных связей.

Читать вслух слоги, слова, предложения, текст.

Сравнивать

согласные парные звуки.

80

81

82

Заключительный период (12 ч)

Повторение и обобщение.

 Чтение текста «Сосна».

Весна. Осень. В народе    говорят. Приговорка.

Г.Граубин «Шишкопад».

Чтение и понимание текста.

Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений.

Личностные:

смыслообразование и

нравственно-этическая

ориентация.Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать вслух

предложения  текста.

Плавно читать  целым  словами.

83

84

М. Бородицкая

«Белая акация». «Синичья скороговорка».

Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Читать выразительно

Используя интонацию, паузы темп.

85

86

А.Блок. «Ветхая избушка»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.ЭОР «Игры и задачи».

Познавательные:

Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические: установление причинно-следственных связей.

Читать вслух

слоги, слова, предложения.

87

88

Шуточные и игровые

произведения для детей.

Выражение личного отношения к прослушанномуили прочитанному.

ЭОР «Игры и задачи».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы, темп.

89

Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть».

Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному.

ЭОР «Игры и задачи».

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы.темп.

90

Б.Заходер «Песня игрушек».

Шуточные и игровые произведения для детейЭОР «Игры и задачи».

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

91

В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит.

Выражение личного     отношения  к прослушанному или прочитанному.

ЭОР «Игры и задачи».

Личностные:

смыслообразование

нравственно-этическая

ориентация.

Читать выразительно:

Используя интонацию, паузы.



Предварительный просмотр:

           Рабочая программа курса по обучению грамоте для 1 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373; на основе авторской программы Н.Г. Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте». (Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).

Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.

Рабочая программа рассчитана на 8 часов в неделю (4 часа – литературное чтение, 4 часа – русский язык).

  1. 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по обучению грамоте (чтение).

 К  концу подготовительного периода обучающиеся научатся:

  • различать на слух структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;
  • составлять предложения из 2-4-х слов и рассказы из 3-4-х предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек.

К концу основного периода обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы русского языка;
  • различать гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
  • определять на слух ударные и безударные гласные;
  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова;
  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
  • обозначать звуки буквами и условными значками;
  • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а так же слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении;
  • использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
  • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически.

К концу заключительного периода обучающиеся научатся:

  • пользоваться при чтении графическими системами печатных букв русского алфавита;
  • читать печатный и письменный текст в соответствии орфоэпическими нормами и в индивидуальном темпе для каждого ученика;
  • применять приёмы: слогового, орфоэпического, связанного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
  • пересказывать отдельные части текста;
  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по курсу  «Обучение грамоте (письмо)».

К концу подготовительного периода обучающиеся научатся:

  • на  уровне образных элементарных представлений различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  • называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
  • составлять предложения из 2-4-х слов и рассказы из 3-4-х предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
  • правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их.

К концу основного периода обучающиеся научатся:

  • делить звуки русского языка на гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
  • согласные делить на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, гласные – на ударные и безударные;
  • представлять слово, как единство звучания и значения;
  • звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  • акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать им полную характеристику;
  • перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  • писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;
  • выполнять три вида соединения букв  в  слогах и словах;
  • при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
  • выполнять узоры-бордюры и росчерки.

К концу заключительного периода обучающиеся научатся:

  • понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
  • графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;
  • ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

сформированных у первоклассников образных представлений о

структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].

  1. Содержание программы.

Обучение грамоте (чтение)» (91ч)

Изучение литературного чтения в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной звукобуквенный период, заключительный период.  Период обучения чтению, состоит из трех этапов:

На подготовительном этапе – (9ч)  

Формирование элементарных представлений о слове, предложении и тексте.

На основном этапе обучения (70 ч)  

Изучение букв гласных звуков, ударение и слог. (12 ч)

Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости – твёрдости согласные звуки.( 8 ч)

Изучение букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих звук(Й)  с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков (9 ч)

Изучение букв, обозначающих парные по звонкости – глухости согласные звуки (24 ч)

Обозначение на письме звука (Й) с помощью сочетаний разделительных знаков Ь и Ъ и букв гласных ( Ь + Е, Ё, Ю, Я, И; Ъ + Е, Ё, Ю, Я) ( 4 ч)

Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки

Х, Х,Ч,Щ,Ц (9 ч)

На  заключительном  этапе обучения (12ч)

Чтение литературных текстов.

  1. Содержание  программы.

«Обучение грамоте (письмо)» (91 ч)

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звукобуквенный период,  заключительный период.  Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов:

2. На подготовительном этапе –10 ч  (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.

 3. На основном этапе обучения (69 ч)  первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях. Они анализируют и конструируют письменные буквы из элементов – шаблонов, выполняют логические задания на сравнение букв и   объединение их в группы на основе общего по форме элемента. В памяти первоклассников идёт формирование четко дифференцированных зрительно –двигательных образов  письменных букв ( больших - заглавных и малых –строчных). Идёт отработка технология начертания букв по алгоритму и под счёт. Первоклассники овладевают тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное и нижнее). Ученики упражняются  в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. Идёт перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. А также чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

4. На  заключительном  этапе обучения (12 ч) происходит закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости  и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...

рабочая программа по обучению грамоте + чтение 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте + литературное чтение. Тематическое планирование 1 класс. Школа ХХI век....

Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительн...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по обучению грамоте  для 1 класса по программе "Гармония"....