Рабочая программа по обучению грамоте. ПНШ.1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя КТП и пояснительную записку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramot_chtenie.docx | 56.92 КБ |
poyasnitelnaya_k_obucheniyu_gramote.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | УУД | |||||
план | факт | |||||
1. | Подготовительный период (9ч.) Вводный урок. Знакомство с учебником. | Уметь работать с книгой. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Составление предложений на тему иллюстрации. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать навопросы по содержанию текста. | ||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Пересказ содержания сказки. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями | Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя,отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||
3. | Сказка «Колобок» Текст. Предложение. Слово. | Текст. Предложение. Слово. Жанровое разнообразие. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Соотнесение иллюстраций с частями текста. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Характеризоватьособенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета. | ||
4. | «Как хлеб на стол пришёл». Текст. Слово.Предложение. Интонация. | Предложение. Интонация. ЭОР «Игры и задачи». | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | |||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».Восприятие на слух и понимание. | Восприниматьучебный текст: определять цель, оценивать ход и | |||
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа сдидактическимииллюстрациями. Коммуникативные: Инициативное Сотрудничество. | Воспринимать наслух художественныепроизведения висполнении учителя,отвечать на вопросыпо содержанию текста. | ||
7 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному тексту. Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?»,«что делать?». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Регулятивные:контроль исамоконтрольпроцесса и результатовучебной деятельности. Познавательные: анализ объектов сцелью выделения вних существенных. | Воспринимать наслух художественные произведения в исполнении учителя, отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризоватьособенности прослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательность развития сюжета. | ||
8 | «Зимние заботы», «Наши гости». Звуки речевые и неречевые. | Предлоги. Союзы. Участиев диалоге при обсуждении Прослушанного произведения. Выборочный пересказ, заучивание. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | ||
9 | Основной период (70 ч) Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Текст. Предложение. Слово. | Гласные звуки;буквы , ихобозначающие. Слово и егозначение.Чтение ипонимание текста.Восприятие на слух текста, читаемого учителем, его содержания.ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимойинформации. | Сравнивать своиответы с ответамиодноклассников.Характеризовать Особенностипрослушанногопроизведения, Раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета. | ||
10 11 12 | Звук[а], буквы А,а. | Гласные звуки;буквы, ихобозначающие. Слово и егозначение.Чтение ипонимание текста.Восприятие на слух текста,читаемого учителем,понимание его содержания, поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимойинформации. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | ||
1314 | Звук [О],буквы О,о. | Гласные звуки; буквы, ихобозначающие. Слово и его значение. Чтение ипонимание текста. ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные:Контроль исамоконтрольпроцесса и результатовучебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации.Работа сдидактическимииллюстрациями. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Характеризовать особенностипрослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета. | ||
1516 | Звук [у],буквыУ,у. | Гласные звуки;буквы, ихобозначающие. Декламация стихотворных произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | ||
1718 | Звук [э],буквыЭ,э. | Слово и его значение.Чтение и понимание текста.Иллюстрация в книге.ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | ||
1920 | Звук [ы],буква ы. | Слово и его значение. Пересказ текста. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации Работа сдидактическимииллюстрациями. | Характеризовать Особенностипрослушанногопроизведения,раскрыватьпоследовательностьразвития сюжета. | ||
2122 | Звук [и],буквы И,и. И-показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации. Анализ объектов сцелью выделения в нихсущественныхпризнаков. | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания. | ||
2324 | Гласные звуки-ртораскрыватели. Работа гласных букв. | Гласные звуки;буквы,их обозначающие.Слово,его значение.Чтение и понимание текста. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Анализировать работу гласных букв. | ||
2526 | Слог. Ударение. Смыслоразличитель-ная роль ударения. | Слог как часть слова. Понятие об ударении, ударном слоге в словеЗнак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Читать вслух слоги, слова. Анализировать работу гласных букв. | ||
2728 | Звуки [ м-м’]. Буквы М, м. | Согласные звуки; буквы,их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости- мягкости;обозначение твёрдости-мягкости на письме при помощи букв гласных а,о,у,э,ы для твёрдых и и-для мягких. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | ||
2930 | Звуки[ н-н’ ]. Буквы Н,н. | Участие в диалоге приобсуждении прослушанногопроизведения. Пересказтекста. Декламация стихотворных произведений. | Познавательные: Поиск и выделение Необходимойинформации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Моделировать(конструировать)буквы из набораразличных элементов. Выкладывать буквыиз элементов. | ||
3132 | Звуки [ л-л’ ]. Буквы Л, л | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями. | Читать вслух слоги, слова | ||
33 | Звуки [ р-р’ ]. Буквы Р,р. | Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов- слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Поиск ивыделение необходимой информации.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество.Коммуникация как взаимодействие. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | ||
34 | Звук[ й’ ]. Буквы Й,й. | ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные:Работа с дидактическими иллюстрациями.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | ||
35 | Буквы Я,я вначале слова и перед гласной - два звука: [й’а]. | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я,ё,ю,е.Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков. ЭОР «Азбука -малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Анализировать работу гласных букв. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Читать вслух слоги, слова. | ||
36 | Буква Я-показатель мягкости предшествующего согласного. | Обозначение мягкости на письме. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | 13.11 | |
37 | Буквы Ё, ё вначале слова и перед гласной - два звука: [й’о]. | Гласные ударные и безударные. ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: Коммуникация как взаимодействие. | Анализироватьработу гласных букв. Сравнивать ударные и безударные гласные. Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | ||
38 | Буква Ё-показатель мягкости предшествующего согласного. | Обозначение мягкости на письме. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | ||
39 | Буквы Ю,ю в начале слова и перед гласной - два звука: [й’у]. | Деление слов на слоги. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. | Сравниватьсогласные звонкие иглухие. Читать вслух слоги,слова. | ||
40 | Буква Ю-показатель мягкости предшествующего согласного. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. | Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Сравнивать согласные звонкие и глухие. Читать вслух слоги, Слова. | ||
41 | Буквы Е ,е в начале слова и перед гласной - два звука: [й’э]. | Деление слов на слоги. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями,словами и строчками.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Анализировать работу гласных буквСравните ударные и безударные гласные! Объяснять работу гласной буквы показателя мягкости предшествующего согласного | ||
42 | БукваЕ-показатель мягкости предшествующего согласного. | Различение согласных звонких, и глухих,и т.д. | Инициативное сотрудничество. | Объяснять работу гласной буквы как показателя мягкости предшествующего согласного. | ||
43 | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Анализировать работу ь. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.Читать вслух слоги,слова. | ||
44 | Звуки [д - д´]. БуквыД,д. | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. | Характеризоватьособенности Прослушанногопроизведения, Раскрыватьпоследовательность развития сюжета. | ||
45 46 | Звуки [т-т´]. БуквыТ,т. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Сравнивать согласные парные звуки. | ||
47 | Повторение и обобщение. Чтение текста «Енот». | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Личностные: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словамии строчками. | Читать вслух предложения текста. Плавно читать целым словами. | ||
48 49 | Звуки [з-з´]. Буквы 3,з. | Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | ||
50 51 | Звуки [с-с’]. Буквы С,с. | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация.ПознавательныеПоиск и выделениенеобходимой информации. Работа с дидактическими иллюстрациями.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Наблюдать: Выделять особенности разных жанров художественных произведений. | ||
52 53 | Звуки [г-г’]. Буквы Г,г. | Чтение и понимание художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. | ||
54 55 | Звуки [к-к´]. БуквыК,к. | Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Логические: установление причинно-следственных связей. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | ||
56 57 | Звуки [в-в´]. Буквы В,в. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Логические: Установлениепричинно-следственныхсвязей. | Наблюдать:Выделять особенности разных жанров художественных произведений. | ||
58 59 | Звуки [ф-ф´]. Буквы Ф , ф. | Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. ЭОР «Азбука-малышка» | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Работа с маркированными в тексте буквосочетаниями, словами и строчками. Логические: Установление причинно-следственныхсвязей Коммуникативные: Инициативное Сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст. | ||
60 61 | Звуки [ б-б´]. Буквы Б,б. | Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. | Характеризовать особенности прослушанногопроизведения ,раскрывать последовательность развития сюжета. | ||
62 63 | Звуки [ п-п´]. Буквы П,п. | Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Логические: установлениепричинно-следственныхсвязей. | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему. | ||
64 65 | Звук [ ж]. Буквы Ж,ж. | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. ЭОР «Азбука-малышка». | Наблюдать: Выделятьособенности разных жанровхудожественных произведений. | |||
66 67 | Звук [ш]. Буквы Ш,ш. | Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж][-ш].Правописание сочетаний «жи», «ши». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: установление причинно-следственных связей. | Сравнивать согласные парные звуки. | ||
68 69 | Звук [й´] после разделительного мягкого знака и перед гласными буквами е,ё, ю, я. | Обозначение на письме звука [й ´] с помощью сочетаний разделительных знаков и гласных букв е, ё, ю, я. ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические: установление причинно-следственных связей. | Анализировать работу гласных букв. | ||
70 71 | Звук [й´] после разделительного твёрдого знака перед гласными буквами е,ё, ю, я. | Звуки и буквы. Имена собственные. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | ||
72 73 | Звуки [ х-х´]. Буквы Х,х. | Ударный слог. Значение слова. ЭОР «Азбука-малышка». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Конструировать: монологическое высказывание на заданную тему. | ||
74 75 | Звук [ ч´]. Буквы Ч,ч. | Правила написания сочетаний букв «ча»-«чу». ЭОР «Азбука-малышка». | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество; | Читать вслух и про себя:осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы,используя текст. | ||
76 77 | Звук [ щ´]. Буквы Щ,щ. | Правила написания сочетаний букв «ща»-«щу». ЭОР «Азбука-малышка». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать вслух слоги, слова, предложения. Сравнивать согласные парные звуки. | ||
78 79 | Звук [ ц]. Буквы Ц, ц. | Чтение слогов, предложений и текстов, содержащих эти звуки.ЭОР «Азбука-малышка». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические: установление причинно-следственных связей. | Читать вслух слоги, слова, предложения, текст. Сравнивать согласные парные звуки. | ||
80 81 82 | Заключительный период (12 ч) Повторение и обобщение. Чтение текста «Сосна». Весна. Осень. В народе говорят. Приговорка. Г.Граубин «Шишкопад». | Чтение и понимание текста. Произведения для детей. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений. | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать вслух предложения текста. Плавно читать целым словами. | ||
83 84 | М. Бородицкая «Белая акация». «Синичья скороговорка». | Произведения о природе. Осознанность и выразительность чтения. | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Читать выразительно Используя интонацию, паузы темп. | ||
85 86 | А.Блок. «Ветхая избушка» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений.ЭОР «Игры и задачи». | Познавательные: Работа с дидактическими иллюстрациями.Логические: установление причинно-следственных связей. | Читать вслух слоги, слова, предложения. | ||
87 88 | Шуточные и игровые произведения для детей. | Выражение личного отношения к прослушанномуили прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы, темп. | ||
89 | Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть». | Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Регулятивные: Контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы.темп. | ||
90 | Б.Заходер «Песня игрушек». | Шуточные и игровые произведения для детейЭОР «Игры и задачи». | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | ||
91 | В.Берестов «Читалочка». Проект: Алфавит. | Выражение личного отношения к прослушанному или прочитанному. ЭОР «Игры и задачи». | Личностные: смыслообразование нравственно-этическая ориентация. | Читать выразительно: Используя интонацию, паузы. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса по обучению грамоте для 1 «А» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373; на основе авторской программы Н.Г. Агарковой, Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте». (Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).
Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся в начальной школе.
Рабочая программа рассчитана на 8 часов в неделю (4 часа – литературное чтение, 4 часа – русский язык).
- 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы по обучению грамоте (чтение).
К концу подготовительного периода обучающиеся научатся:
- различать на слух структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита;
- составлять предложения из 2-4-х слов и рассказы из 3-4-х предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек.
К концу основного периода обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы русского языка;
- различать гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- определять на слух ударные и безударные гласные;
- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- обозначать звуки буквами и условными значками;
- определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а так же слова-помощники, которые служат для связи слов в предложении;
- использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически.
К концу заключительного периода обучающиеся научатся:
- пользоваться при чтении графическими системами печатных букв русского алфавита;
- читать печатный и письменный текст в соответствии орфоэпическими нормами и в индивидуальном темпе для каждого ученика;
- применять приёмы: слогового, орфоэпического, связанного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
- пересказывать отдельные части текста;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы по курсу «Обучение грамоте (письмо)».
К концу подготовительного периода обучающиеся научатся:
- на уровне образных элементарных представлений различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
- составлять предложения из 2-4-х слов и рассказы из 3-4-х предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
- правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их.
К концу основного периода обучающиеся научатся:
- делить звуки русского языка на гласные-ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные-ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- согласные делить на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, гласные – на ударные и безударные;
- представлять слово, как единство звучания и значения;
- звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать им полную характеристику;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счёт чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
- выполнять узоры-бордюры и росчерки.
К концу заключительного периода обучающиеся научатся:
- понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
- графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме по памяти или 3) под диктовку учителя;
- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].
- Содержание программы.
Обучение грамоте (чтение)» (91ч)
Изучение литературного чтения в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звукобуквенный период, заключительный период. Период обучения чтению, состоит из трех этапов:
На подготовительном этапе – (9ч)
Формирование элементарных представлений о слове, предложении и тексте.
На основном этапе обучения (70 ч)
Изучение букв гласных звуков, ударение и слог. (12 ч)
Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости – твёрдости согласные звуки.( 8 ч)
Изучение букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих звук(Й) с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков (9 ч)
Изучение букв, обозначающих парные по звонкости – глухости согласные звуки (24 ч)
Обозначение на письме звука (Й) с помощью сочетаний разделительных знаков Ь и Ъ и букв гласных ( Ь + Е, Ё, Ю, Я, И; Ъ + Е, Ё, Ю, Я) ( 4 ч)
Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твёрдые согласные звуки
Х, Х,Ч,Щ,Ц (9 ч)
На заключительном этапе обучения (12ч)
Чтение литературных текстов.
- Содержание программы.
«Обучение грамоте (письмо)» (91 ч)
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звукобуквенный период, заключительный период. Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов:
2. На подготовительном этапе –10 ч (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
3. На основном этапе обучения (69 ч) первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях. Они анализируют и конструируют письменные буквы из элементов – шаблонов, выполняют логические задания на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. В памяти первоклассников идёт формирование четко дифференцированных зрительно –двигательных образов письменных букв ( больших - заглавных и малых –строчных). Идёт отработка технология начертания букв по алгоритму и под счёт. Первоклассники овладевают тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное и нижнее). Ученики упражняются в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. Идёт перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. А также чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
4. На заключительном этапе обучения (12 ч) происходит закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса. Образовательная система "Школа 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы ...
рабочая программа по обучению грамоте + чтение 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте + литературное чтение. Тематическое планирование 1 класс. Школа ХХI век....
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе
Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительн...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Гармония"....