Описание приёма задавание вопросов к письменному тексту
методическая разработка по чтению (2, 3, 4 класс) на тему

Дзюрман Екатерина Зигмасовна

 Я выбрала в практику приём – понимание в коммуникации на основе письменного текста – «Задавание вопросов к письменному тексту». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_priyoma_zadavanie_voprosov_k_pismennomu_tekstu.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над текстом.

С самого начала учебной деятельности ребёнка, учитель работает с ним над пониманием текста. Из практики работы учителем, заметила, что не всегда дети понимают учителя, бывает так, что товарищ объяснит более понятно. Поэтому я выбрала в практику приём – понимание в коммуникации на основе письменного текста – «Задавание вопросов к письменному тексту». Почему именно задавание вопросов? Большая часть детей не умеют задавать вопросы к тексту, происходит это из-за того, что дети не понимают текст.

Почему именно работа в парах? При работе в паре складывается ситуация, когда говорит каждый из напарников (не отмалчиваются). Ответственность лежит на обоих. Ребятам даётся один текст на двоих, разбитый на смысловые фрагменты.

Для эффективной организации парной работы ребята работают по алгоритму. (Приложение 1)

Ценность этого приёма, про моему, заключается в том, что учащиеся, усвоив данный приём, могут переносить его на другие предметы.

Приложение №1.

Примерный алгоритм изучения текста в паре.

1.Запиши название в тетрадь.

2.Прочитай первый фрагмент текста.

3.Расскажите поочерёдно друг другу то, о чём прочитали.

4.Объясните значение незнакомых слов.

5.Что хочет сказать нам автор?

6.Какие примеры он приводит?

7.Задайте друг другу вопросы на понимание фрагмента, ответьте на них. Запишите вопросы в тетрадь.

8.Что оказалось непонятным. Сформулируйте вопросы.

9.Запишите их в тетрадь в отдельной колонке.

10.Проработайте каждый последующий фрагмент текста по пунктам 1-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы по формированию письменной речи у младших школьников с ЗПР.

Приёмы работы по формированию письменной речи у младших школьников с ЗПР....

Урок русского языка (исследование) по теме: Сравнения при описании внешности. Постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?". УМК «Школа 21 века».

На уроке -  исследования  показаны различные  упражнения  в сравнении при описании внешности, умение  подбирать к словам – названиям  предметов  названия их признако...

Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"

Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....

Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку.  Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Использование приёмов "Феномен", "Вопрос-ответ" на примере деформированного текста

Использование приёмов "Феномен", "Вопрос-ответ" на примере деформированного текста...