Буква Х,х. Чтение слов с новой буквой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный урок формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_h_h.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный урок используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный урок формирует ценностное отношение к миру, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает связь изучаемых предметов с жизнью.
Тема: Чтение слов с буквой Х,х
Педагогическая цель | Создать условия для формирования читательских умений, способствовать развитию фонетического слуха, речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | выполнять слого-звуковой анализ слова; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливать текст, анализировать пословицы |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения Проявлять уважение к хлебу, к людям, которые его производят |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение. |
Основное содержание темы, понятия | Звук [х], слого-звуковой анализ слов, предложение, текст. |
Образовательные | 1. Карточка для групповой работы, картинки по теме «Хлеб», 2. Мультимедийная презентация 3. Клей |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределениемотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. | Приветствовать учителя. | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; |
2. Актуализация изученного | 1. Речевая разминка. - Прочитайте запись на доске. Чтение — лучшее учение. -Что вы прочитали? -Почему так говорят? - Верно, кто много читает, тот много знает. - Желаю вам сегодня подняться еще на одну ступеньку в ваших знаниях. 2. Игра «Верите ли вы?» - Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» Верите ли вы, что…
3. Игра «Буква спряталась» - Посмотрите на ленту букв. - Догадайся, какая буква спряталась. - Что ты о ней знаешь? - Все ли буквы на месте? - Какой нет? (х) - Где её место? Почему? | Фронтальная работа Работа с лентой букв | П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
2.Целеполагание | - О чем сегодня пойдет речь на уроке? - Какие задачи поставите? | Постановка учебной задачи | |
3. Решение частных задач |
-Отгадайте загадку: Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. ( Хлеб) х - Составьте схему слова . - Найдите в слове наш звук и обозначьте его буквой. 2. Работа с деформированным предложением. - У вас на партах карточки со словами. - Соберите предложение. ( Хлеб- всему голова) - Что у вас получилось? -Кто прочтет вслух выразительно ? ( на доске: Хлеб – всему голова.) -Почему так говорят? 3 Чтение текста. - Откройте учебник на с.42 - Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос. - Прочитаем . -Почему для людей так важен хлеб? Физминутка. -Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.
4. Дифференцированная работа (Группа хорошо читающих детей расставляет предложения по порядку, чтобы получился связный рассказ.) Слабо читающие дети читают еще раз этот текст. - Прочитаем еще раз этот рассказ. - О чем вы прочитали? - Как можно озаглавить данный рассказ? - Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите в тексте предложение, которым можно озвучить её. - Сейчас послушаем ребят, которые составили рассказ о том, как хлеб к нам пришел на стол. (Дети читают свои предложения и показывают иллюстрацию) - Оцените работу ваших одноклассников. - Как же хлеб пришел к нам на стол? | Отгадывание загадки. Составление схемы слова Составление предложения Работа в парах Анализ пословицы Чтение текста, ответы на вопросы Читают хорошо читающие дети Повторять слова и движения за учителем. Читают по предложению Выборочное чтение Работа в парах Составление рассказа по предложениям | |
5. Закрепление знаний и способов деятельности. | 1. Закончи предложение. - У вас на столах лежат карточки со словами. Выберите ту запись, которая поможет нам достроить предложение: ……….. – всему голова. (хлеб) Без хлеба ………не будешь. ( сыт) У кого хлебушко, у того и………. (счастье) На карточках: хлеб, сыт, счастье 2. Чтение стихотворения - Послушаем стихотворение «Хлеб» | Работа в парах (проблемная технология) Читает наизусть подготовленный ребёнок | . |
4.Рефлексия Итог урока. | – Какова была тема урока? - Какие задачи решили на уроке? - На парте у вас колосок. Если вы сегодня были активны и получили знания от чтения – раскрасьте зерно желтым цветом, если вы были сегодня малоактивны, вам было не интересно- раскрасьте зерно красным цветом, если вы сегодня просидели весь урок и не узнали ничего нового - раскрасьте зерно зелёным цветом | Оценка своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....