Буква Х,х. Чтение слов с новой буквой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Миронова Юлия Леонидовна

Данный урок  используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный  урок  формирует ценностное отношение к миру, расширяет  знания детей об окружающем мире, воспитывает  эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает  связь изучаемых предметов с жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_h_h.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Данный урок  используется при закреплении изученного материала по обучению грамоте  в 1 классе. Данный  урок  формирует ценностное отношение к миру, расширяет  знания детей об окружающем мире, воспитывает  эмоционально-положительное отношение к предмету, показывает  связь изучаемых предметов с жизнью.

Тема: Чтение слов с буквой Х,х

 

Педагогическая цель

Создать условия для формирования читательских умений, способствовать развитию фонетического слуха, речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

выполнять слого-звуковой анализ слова; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливать текст, анализировать  пословицы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Проявлять уважение к хлебу, к людям, которые его производят

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, отвечают на вопросы, соотносят понятия с примерами; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Звук [х], слого-звуковой анализ слов, предложение, текст.

Образовательные
ресурсы

1. Карточка для групповой работы, картинки по теме «Хлеб»,

2. Мультимедийная презентация

3. Клей

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределениемотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Приветствовать учителя.

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

2. Актуализация изученного

1. Речевая разминка.

- Прочитайте запись на доске.

Чтение — лучшее учение.

-Что вы прочитали?

-Почему так говорят?

- Верно, кто много читает, тот много знает.

- Желаю вам сегодня подняться еще на одну ступеньку в ваших знаниях.

2. Игра «Верите ли вы?»

 - Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что…

  • Звуки бывают гласные и согласные? (да)
  • Гласные звуки не поются? (нет)
  • Согласные звуки произносятся с преградой?(да)
  • Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
  • Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
  • Гласные е, ё, я, всегда обозначают по 2 звука?   (нет)
  • Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)
  • Есть буква, не имеющая звука?(да)
  • Звуки мы видим и пишем.(нет)
  • На письме звук обозначается буквой ? (да)

3. Игра «Буква спряталась»

- Посмотрите на ленту букв.

- Догадайся, какая буква спряталась.

- Что ты о ней знаешь?

- Все ли буквы на месте?

- Какой нет? (х)

- Где её место? Почему?        

Фронтальная работа

Работа с лентой букв

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2.Целеполагание

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Какие задачи поставите?

Постановка учебной задачи

3. Решение частных задач

  1. Звуко-буквенный анализ слова.

-Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. ( Хлеб)

х

- Составьте схему слова .

- Найдите в слове наш звук и обозначьте его буквой.

2. Работа с деформированным предложением.

- У вас на партах карточки со словами.

- Соберите предложение.                   ( Хлеб- всему голова)

- Что у вас получилось?

-Кто прочтет  вслух выразительно ? ( на доске: Хлеб – всему  голова.)

-Почему так говорят?

3 Чтение текста.

- Откройте учебник на с.42

- Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

- Прочитаем .

-Почему для людей так важен хлеб?

Физминутка.

-Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.

  • Мы зернышки (присели)
  • Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)
  • Скосили колоски (движение руками)
  • Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)
  • Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки)
  • Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
  • Вот какой хлеб получился!

4. Дифференцированная работа

(Группа хорошо читающих детей  расставляет предложения по порядку, чтобы получился связный рассказ.)

Слабо читающие дети читают еще раз этот текст.

- Прочитаем еще раз этот рассказ.

- О чем вы прочитали?

- Как можно озаглавить данный рассказ?

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите в тексте предложение, которым можно озвучить  её.

- Сейчас послушаем ребят, которые составили рассказ о том,  как хлеб  к нам пришел на стол.

(Дети читают свои предложения и показывают иллюстрацию)

- Оцените работу ваших одноклассников.

- Как же хлеб пришел к нам на стол?

Отгадывание  загадки.

Составление схемы слова

Составление предложения

Работа в парах

Анализ пословицы

Чтение текста, ответы на вопросы

Читают хорошо читающие дети

Повторять слова и движения за учителем.

Читают по предложению

Выборочное чтение

Работа в парах

Составление рассказа по предложениям

5. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Закончи предложение.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Выберите ту запись, которая поможет нам достроить предложение:

……….. – всему голова.  (хлеб)

Без хлеба ………не будешь.    ( сыт)

У кого хлебушко, у того и……….      (счастье)

На карточках: хлеб, сыт, счастье

2. Чтение стихотворения

- Послушаем стихотворение «Хлеб»

Работа в парах

(проблемная технология)

Читает наизусть подготовленный ребёнок

.

4.Рефлексия

Итог урока.

– Какова была тема урока?

- Какие задачи решили на уроке?

- На парте у вас колосок. Если вы сегодня были активны и получили знания от чтения – раскрасьте зерно желтым цветом, если вы были сегодня малоактивны, вам было не интересно-  раскрасьте зерно красным  цветом,  если вы сегодня просидели весь урок и не узнали ничего нового -  раскрасьте зерно  зелёным  цветом

Оценка своей   деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....