Тематическое планирование по литературному слушанию 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Кашина  Елена Геннадьевна

Темы уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_temat._plan._po_slushan.-1_kl.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков в 1 классе (1 – 4)

по «Литературному слушанию»

Планирование составлено на основе  

Программы четырёхлетней начальной школы:

«Начальная школа XXI века»

Предмет

Количество часов в

Контрольных работ в

неделю

цикл (полугодие)

год

цикл (полугодие)

год

1

2

3

I

4

5

6

II

1

2

3

I

4

5

6

II

Литературное слушание

I п. – 1

II п. – 2

5

5

5

15

12

12

12

36

51

-

-

-

-

-

1

2

3

3

        

Базовые учебники:

  1. Хрестоматия по литературному чтению. Л.А.Ефросинина: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана – Граф», 2008 г.

Рабочие тетради:

  1. Литературное чтение / Л.А.Ефросинина: Раб. тет. – М.: «Вентана – Граф», 2008 г.

           

          Литературное слушание

Пояснительная записка

По Программе на изучение предмета «Литературного слушания» отводится 51 час. Уроки слушания по Программе должны проводиться в I полугодии – 2 часа в неделю и во II полугодии – 1 час в неделю.

В учебном плане ОУ предусмотрен 51 час. Из-за особенности преподавания в 1 классе уроки слушания будут проводиться в I полугодии – 1 час в неделю и во II полугодии – 2 часа в неделю.

п/п

Количество часов в

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

I полугодии

33

15

II полугодии

18

36

году

51

51

Литературное слушание

п / п

Название раздела или темы

Количество

часов на изучение темы

Название темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Вид урока

 и форма его

 проведения

Требования к уровню подготовки

учащихся

цикл

число

1.

О тебе,

моя Родина

4

С.Дрожжин «Привет»

1

I

Учащиеся должны знать:

- понятие «стихотворение»;

- понятие «пословица».

Учащиеся должны уметь:

- выделять и называть автора и заголовок произведения;

- выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к Родине;

- высказывать своё отношение к Родине.

Е.Серова «Мой дом»

1

I

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

I

С.Романовский «Москва»

1

I

2.

Мир родной

природы

14

Народная песня «Берёзонька»

1

I

Учащиеся должны знать:

- понятие «рассказ».

Учащиеся должны уметь:

- моделировать обложку;

- слушать описание картин природы;

- различать произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

1

II

В.Белов «Родничок»

1

II

Мусса Гали «Земные краски»

1

II

М.Михайлов «Лесные хоромы»

1

II

3.

Учимся уму –

 разуму

14

А.Барто «В школу»

1

II

Учащиеся должны знать:

- схематический план;

- юмористический рассказ.

Учащиеся должны уметь:

- определять тему и жанр;

- выражать своё отношение к героям произведения;

- составлять схематический план.

В.Железников «История с азбукой»

1

III

Л.Пантелеев «Буква «Ты»

1

III

Я.Ким «Мой верный чиж»

1

III

4.

Мир сказок

15

В.Сутеев «Дядя Миша»

1

III

Учащиеся должны знать:

- понятие «сказка»;

- народная сказка;

- авторская сказка.

Учащиеся должны уметь:

- выделять и называть героев сказки;

- рассказывать по плану.

Русская народная сказка «Привередница»

1

III

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

IV

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

IV

5.

Малые жанры фольклора

1

Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки

1

IV

Учащиеся должны знать:

- малые жанры фольклора (скороговорки, загадки, заклички, считалки).

Учащиеся должны уметь:

- различать малые жанры фольклора.

6.

Мир родной природы

А.Блок «Зайчик»

1

IV

Учащиеся должны знать:

- понятие «художественное слово».

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать произведения о природе.

Г.Скребицкий «Мать»

1

IV

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

IV

7.

Учимся уму –

разуму

Е.Пермяк «Пичугин мост»

1

IV

Учащиеся должны знать:

- понятие пересказ;

- признаки рассказа (реальная история).

Учащиеся должны уметь:

- выражать своё отношение к героям;

- пересказывать текст по плану.

С.Баруздин «Весёлые рассказы»

1

IV

Е.Благинина «Тюлюлюй»

1

IV

8.

Мир сказок

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1

IV

Учащиеся должны знать:

- особенности сказки;

- нравственные понятия «добро и зло, ум и глупость».

Учащиеся должны уметь:

- называть героев положительных и отрицательных;

- сравнивать сказки разных авторов.

С.Маршак «Тихая сказка»

1

IV

В.Сутеев «Ёлка»

1

IV

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

V

Бр.Гримм «Заяц и ёж»

1

V

 Контрольный урок № 1 «Проверь себя»

1

V

9.

Мир родной

природы

А.Блок «Снег да снег»

1

V

Учащиеся должны знать:

- понятие «интонационный рисунок» (тон, темп).

Учащиеся должны уметь:

- заучивать отрывки из стихов.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

V

Г.Скребицкий «Пушок»

1

V

10.

Учимся уму –

разуму

Н.Носов «Фантазёры»

1

V

Учащиеся должны знать:

- понятие «весёлый» рассказ;

- нравственное понятие «дружба».

Учащиеся должны уметь:

- придумывать истории о героях.

Е.Ильина «Шум и Шумок»

1

V

Н.Саконская «Мы с мамой»

1

V

11.

Мир сказок

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

1

V

Учащиеся должны знать:

- волшебная сказка;

- сказка о животных.

Учащиеся должны уметь:

- определять вид сказки;

- выразительно читать диалоги героев сказки;

- выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

V

В Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

V

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

VI

Контрольный урок № 2 «Проверь себя»

1

VI

12.

Мир родной

природы

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

VI

Учащиеся должны знать:

- стихи о природе.

Учащиеся должны уметь:

- выделять и называть автора и заголовок произведения;

- выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к природе.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

VI

А.Барто «Весенняя гроза»

1

VI

13.

Учимся уму –

 разуму

В.Чаплина «Мушка»

1

VI

Учащиеся должны знать:

- рассказы о детях-сверстниках.

Учащиеся должны уметь:

- выражать своё отношение к героям;

- пересказывать текст по плану.

Е Ильина «Чик-чик ножницами»

1

VI

В.Драгунский «Что любит Мишка»

1

VI

Контрольный урок № 3 «Проверь себя»

1

VI

14.

Мир сказок

В.Сутеев «Мешок яблок»

1

VI

Учащиеся должны знать:

- нравственные понятия «доброта, отзывчивость».

Учащиеся должны уметь:

- делить текст на части и составлять план.

Русская народная сказка «Терёшечка»

1

VI

Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика»

1

VI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению1 класс

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...