ким литературное чтение 3 класс ПНШ
тест по чтению на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

Контрольные работы для 3 класса  по литературному чтению по программе «Перспективная начальная школа» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 8

Контрольные измерители

по литературному чтению

за 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс                                       1 полугодие.

                       

Как барсук и куница судились

Корейская сказка

     Однажды барсук и куница увидели на лесной тропинке кусок мяса.

     -Моя находка! – закричал барсук.

     -Нет, моя! – закричала куница.

     -Я первый увидел! – рассердился барсук.

     -Нет, я, - твердит куница.

     Долго они спорили, а договориться никак не могли. Тогда барсук сказал:

     -Пойдём к лисе. Пусть лиса нас рассудит.

     Когда лиса выслушала барсука и куницу, она сказала:

     -Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть барсук, другую – куница. – И лиса разорвала кусок на две части…

     -У куницы кусок больше! – заскулил барсук.

     -Сейчас я подравняю, - сказала лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

     -Теперь у барсука больше! – закричала куница.

     -Сейчас я и его долю подравняю.

И лисица откусила кусок мяса от доли барсука. И так она выравнивала куски мяса до тех пор, пока всё не съела.

Задания:

1. Кто герои сказки? Напиши ___________________________________.

2. Какое решение предложил барсук после спора?
   
Строчки, из которых это видно, подчеркни красным  цветом.

3. Какое решение приняла лиса?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.

4. Чем закончилась эта история?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым  цветом.

5. Как ты думаешь, лиса прибегает к хитрости: да или нет?

    Нужное подчеркни.

6. Прочитай пословицы и подчерки ту из них, которую можно

    использовать в качестве вывода к сказке:

  • Один в поле не воин.
  • Один про Фому, другой про Ерёму.
  • Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

   

7. Отметь место этой сказочной истории на ленте времени с помощью

    галочки: *

Проверочная работа по литературному чтению

3 класс                                       2 полугодие.

Чужое яйцо

(По рассказу К. Ушинского)

     Рано утром встала старушка Дарья, положила в корзину на мягкое сено 13 яиц и посадила на них курицу. Чуть светало, и старушка не разглядела, что одно яйцо было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яйца. Только изредка сбегает поклевать зёрен, попить воды – и опять на место. Прошло три недели, и стали из яиц один за другим цыплята выклёвываться. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яйца. И какой же странный он вышел: сам жёлтый, ножки короткие, носик широкий. Петух смотрит на него, удивляется.

     Стала курица малышей учить, как из земли червяков выкапывать. Привела их на берег пруда – там и червей больше, и земля мягче. У пруда корова и коза сочную травку щиплют, свинья бродит, сладкие корешки выкапывает.

     Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо в неё и кинулся. Что тут началось! Курица кудахчет, петух кукарекает, корова мычит, коза блеет, свинья хрюкает. Помогите, мол, тонут!

     Прибежала старушка Дарья, увидела, что делается, и заохала:

«Вот те раз! Видно, я сослепу под курицу чужое яйцо подложила. Это же утёнок!»

     А утёнок, не обращая внимания на переполох, весело и легко плавал себе на пруду, загребая воду своими широкими перепончатыми лапками.

Задания:

1. Определи, это сказка, рассказ, небылица? Нужное подчеркни.

2. Как курица высиживала яйца?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни синим  цветом.

3. Как выглядел вылупившийся  из зеленоватого яйца цыплёнок?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым  цветом.

4. Как вёл себя цыплёнок, увидев  воду?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным   цветом.

5. Какую ошибку допустила старушка Дарья?

    Строчки, из которых это видно, подчеркни красным   цветом. 

6. Прочитай выделенные предложения. Как одним словом (синонимом)

    можно назвать эту ситуацию? Напиши __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...