Урок литературного чтения в 1 классе "Буква Пп"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России"). Тема урока "Знакомство с буквой Пп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse_bukva_pp.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
по программе «Школа России»
Тип: комбинированный.
Тема «Звуки «[п], [п,]», буквы П, п
Цель: знакомство с новыми согласными звуками и буквой, обозначающей их, формирование слогового чтения, развитие речи, внимания и фонематического слуха, расширение кругозора, воспитание интереса к истории России.
Прогнозируемые результаты:
- научатся выделять в словах звуки [п], [п,];
- различают согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки;
- познакомятся с согласными буквами П и п;
- сформируются навыки правильного, слогового, с переходом на чтение полными словами, сознательного выразительного чтения.
Оборудование: учебник В.Г.Горецкого и др. «Азбука» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе (часть 1, издательство «Просвещение», 2011г.), веер с буквами, звуковые схемы, счётные палочки, тетрадь для печатания, карточки с буквами и слогами, фишки «Светофор»
Ход урока:
- Организационный момент.
У нас на парте всё в порядке:
Учебник, схемы и тетрадка.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре,
Смело, чётко говори
И тихонечко сиди.
- Актуализация знаний.
- Какие гласные буквы уже изучили? Покажите любую из них на веере.
- Какая из них отличается от других гласных букв, в чём её особенность?
- Что вы знаете о букве е?
- «Буква потерялась» (индив. задание у доски - *ли, *ла, л*то, с*ло, л*с, во*т, каки*)
(3 секрета буквы е)
Лента букв.
- Какая ещё гласная буква указывает на мягкость предшествующего согласного звука?
- Кто помнит, сколько букв в русском алфавите?
- Сколько букв вы уже изучили?
- Значит, сколько ещё осталось изучить?
- Самоопределение к деятельности
Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке обучения чтению?
Что именно нужно сделать?
Работа по теме урока.
- Фонетическая зарядка. Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) Как пыхтит каша? (П-п-п-п…) Кто сможет определить тему урока?
- Артикуляция. Характеристика звуков [п], [п,]. Звуковик.
- Игры со словами. «Доскажите словечко» + «Камень - вата»
(учащиеся договаривают слово и показывают синюю или зелёную карточку в зависимости от твёрдости-мягкости звука).
- Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? …(петушок)
- Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это? (поросёнок)
- Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили- были серый ёж
И его … (ежиха) (ловушка – нет звуков [п], [п,])
- Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём учебник,
Тетрадь и … (пенал).
- Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять).
- Я предлагаю поработать по учебнику. Откройте «Азбуку» на с.78. Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён?
Сообщение учащегося: На иллюстрации изображён русский царь - Пётр Первый. Он был очень высокого роста – выше 2 метров.
Царь Пётр Первый умел работать топором и пилой, умел сам строить корабли. На берегах реки Невы по его приказу был построен прекрасный город Санкт-Петербург.
Я узнал, что этот царь создал армию и флот. При Петре Первом Российское государство стало ещё сильнее.
- Что вы узнали интересного из истории России? Да, ребята, нужно знать историю своей Родины. А что такое Родина?
- Внимательно рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать по теме урока? (- назовите и покажите на картинке предметы, в названиях которых встречаются звуки «[п], [п,]» (Пётр Первый, плотник, пила, парус, парик, топор, шляпа, платок, пол, поручни, папка, парень, шпага, Санкт-Петербург, папа).
Словарная работа: «Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий». Сколько на рисунке плотников? Какими инструментами они пользуются для обработки дерева? (топор, пила) Убрали «Азбуку».
- Составьте схему слова «топор» или «пила». Проверим по экрану. Чем похожи звуки, чем отличаются?
Физминутка «У жирафа пятна». Какие слова с буквой п встретились в нашей физминутке?
- Что ещё вы не выполнили из поставленных задач урока? Давайте познакомимся с буквой П. Кто может показать на плакате? Какого цвета буква? Почему? (согласная)
- Выложите из счётных палочек эти буквы (один ребёнок выполняет у доски)
- На что они похожи?
-Подходящие ворота.
Проходи, кому охота!
-Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
На какие изученные буквы похожа? (л, в, о) Моделирование на доске.
- Напечатаем буквы П,п в тетради для печатания. Рассмотрите образец. Чем похожи буквы? Чем отличаются? Смотрим на экран. Следим по доске. Пишем. Сравниваем с образцом в начале строки.
- Взаимооценка. Прошу поменяться тетрадями, найдите у соседа по парте самую красивую большую печатную букву П и маленькую печатную букву п. Зажгите зелёные фонарики под ними. Возьмите свои тетради. Поднимите руки те, у кого зажглись фонарики. Молодцы, все постарались! Закроем, уберём тетради.
- Чтение слогов с изученной буквой.
Игра «Капитан» (на магнитной доске расположены гласные буквы а, у, и, о, ы, е , ученик к ним по очереди «ведёт» карточку с буквой «п», дети читают рядами).
Затем читают девочки-мальчики по экрану с разной интонацией (радостно, капризно).
- Работа в группах. Составление и чтение слов с буквой п.
Составь слова из слогов и букв. Прочти получившиеся слова (на доске).
- Подведение итогов урока. Что на уроке вызвало затруднение? Как вы с ним справились? Что узнали нового? Благодаря чему это произошло? Какие новые слова узнали? Как вы думаете, какое место займёт буква п на ленте букв? Почему? Давайте проверим по экрану. Вы были правы.
- Рефлексия. Поиграем в «Светофор»: если всё было понятно – покажите зелёный глазок, если были трудности, не всё сразу получилось – покажите жёлтый глазок, если совсем ничего не понял, не знал, как делать – зажги красный глазок.
- Я вижу, что многие дети готовы идти вперёд и не боятся трудностей. Спасибо всем ребятам за внимание, за труд. Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....