Литературное чтение 1 класс.
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока по теме А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._pushkin_skazka_o_tsare_saltane._otryvok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: А. ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» (отрывок)
Тип урока: урок открытия нового знания | ||
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с учебником и рабочей тетрадью, осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, развития навыков чтения | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся читать вслух и отвечать на вопросы по содержанию произведения, сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок, читать по ролям отрывок из произведения в диалогической форме; получат возможность научиться сравнивать тексты сказок | Метапредметные: • познавательные – знакомятся с новой учебной книгой, умеют составлять несложные монологические высказывания о героях; • регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; • коммуникативные – взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | Личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания, изучению предмета «Литературное чтение (слушание)», приобретают начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы |
I. Организационный момент. Знакомство с учебником и тетрадью | – Поздравляю вас с праздником. Это действительно праздник, потому что книга открывает путь в Страну знаний. Недаром говорят, что книга – источник знаний. Книги бывают разными: художественными, справочными, научными. У нас сегодня Праздник мудрой книги. – Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски? – Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов. | Ориентируются в учебнике, находят нужную информацию с помощью оглавления. Называют условные обозначения, определяют количество разделов, знакомятся с их названиями. Упражняются в поиске произведений с помощью указанных в оглавлении номеров страниц, находят первый раздел | Проявлять эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой |
Знакомство с условными обозначениями | – Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся? | Отвечают на вопросы | Понимать смысл информации |
Литературная игра «Вспомните и назовите» | – Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: «Что это? Как называется? Как надо читать?». Слайд 1. Потешка. – Мальчик-пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! Слайд 2. Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей». Слайд 3. Загадка: «Нет ног, а идет, глаз нет, а плачет». Слайд 4. Авторские сказки в стихах. * * * …Вдруг откуда-то летит …Белка песенки поет Маленький комарик, Да орешки все грызет; И в руке его горит А орешки не простые, Маленький фонарик. Скорлупы-то золотые, «Где убийца? Где злодей? Ядра – чистый изумруд; Не боюсь его когтей!..» Белку холят, берегут… Слайд 5. Портрет А. С. Пушкина. – А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца | Отвечают на вопросы, различают произведения по жанру: потешка, скороговорка, загадка, авторская сказка | Выделять информацию из текстов произведений. Строить понятные для собеседника высказывания. Слушать в соответствии с целевой установкой |
II. Объявление темы. Постановка учебной задачи | – Прочитайте тему урока. Какой знак стоит в конце заголовка? – Что обозначает многоточие? Прочитайте полное название произведения. Слайд 6. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | Участвуют в коллективном обсуждении темы и задач урока, прогнозировании результата. Находят в книге заданные элементы. – Многоточие. – Заголовок сказки дан в сокращении | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
III. Изучение нового материала. Чтение отрывка из сказки учителем | 1) Беседа по содержанию : выполнение заданий 1–3 в учебнике. 2) Подготовка к выразительному чтению | Воспринимают на слух чтение учителя. Осуществляют повторное самостоятельное чтение. После предварительной подготовки читают текст сказки выразительно | Воспринимать на слух художественное произведение |
Составление схематического плана | – На сколько частей можно разделить данный отрывок? – О чем рассказывается в каждой части? | – В первой – о корабельщиках и кораблике, во второй – об острове Буяне, в третьей – о князе Гвидоне и корабельщиках | Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осуществлять самоконтроль |
Работа по тетради | Самостоятельно читают задания и выполняют их | ||
Составление памятки | Как правильно выполнять задание • Прочитайте задание. Подумайте, все ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя. • Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок. • Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите. • Перечитайте задание и ответ. • Оцените свою работу | Составляют памятку | |
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия | Слайд 7. Памятник А. С. Пушкину в Москве. – Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы еще не раз вернетесь к творчеству поэта. Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. – Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным? – Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям? – Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Для самостоятельной работы: выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию) | Отвечают на вопросы, формулируют вывод | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....