Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по теме "Сила мечты и любви. (по рассказу А.Куприна Слон.)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slon_fgos_konspekt_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: СИЛА МЕЧТЫ И ЛЮБВИ (По рассказу А. Куприна «Слон») 4 класс.
Цель урока: развитие читательских навыков, воспитание любви и уважения к животным, к родным людям.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, развитие этических чувств.
Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; находить в тексте материал для характеристики героя.
Ресурсы: учебник литературного чтения автор Свиридова , мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Мотивация Постановка учебной деятельности Самоанализ ,рефлексия. Д/З | Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! Сегодня нам предстоит большая работа, в ходе которой нам необходимо будет высказывать свое мнение, вам предстоит через слова выражать свои мысли. А чтобы вы были готовы правильно высказывать свое мнение и вас понимали окружающие, мы должны подготовиться к работе на уроке литературного чтения. Начнем работу с речевой разминки. . Прочитайте загадку Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом, Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит … Разные виды чтения. - Прочитайте с вопросительной интонацией. - С удивлением. - Прочитайте весело. - О ком была разминка? - Кто-нибудь из вас видел живого слона? - Что вы можете сказать о слоне? Какой он? -Откуда вы узнали эти сведения о слоне? - Но характеристики слона можно услышать в адрес людей, для которых неповоротливость стала характерной чертой. Об этом гласят крылатые выражения. Проверяем домашнее задание. -Объясните, что означают эти выражения. (слайд с крылатыми выражениями) Слона и не приметил. Как слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон. -В каких известных произведениях встречается слон? Выход на тему: Над каким произведением мы сегодня продолжим работать? -Кто написал это произведение? В этом году Александру Ивановичу Куприну исполняется 147 лет. -Вам известен этот писатель? -Какие произведения читали? -Чему учат его произведения? Что общего в его рассказах? В каждом произведении есть несколько тем. Куприн написал рассказ «Слон» более 100 лет назад, но тему, которую он поднял в данном рассказу актуальна и сегодня. На какую тему рассказа Куприна «Слон» мы сегодня будем говорить, вы скажите мне, собрав пословицу. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока Семьей дорожить — счастливым быть. (На доске тема урока) Сегодня мы будем рассуждать, что значит дорожить семьей. В чем заключается счастье семьи. И поможет нам в этом уже знакомое произведение. А помогут нам в работе «шесть шляп» разного цвета. Каждой группе даётся определённое задание: Белая шляпа: Расскажите, как развиваются события рассказа, обсудив цепочку развития действий. Жёлтая шляпа: - Что заставило отца так поступить? _Какие у него были варианты? _-Какие преимущества и трудности выбора отца. Смогли бы вы совершить подобный поступок? -Девочка угасает с каждым днём от одиночества, чувства незащищённости. Эта болезнь называется апатия. -Как мама переживает из–за болезни дочери? -О ком эти строки? Почему папа так себя ведет? Чёрная шляпа: -В чём вы видите недостаток поведения девочки? -Был ли риск при выполнении просьбы Нади? Зелёная шляпа: Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? -Как бы по-другому можно было решить эту проблему: вылечить девочку? -Как можно по-другому закончить этот рассказ? Красная шляпа: Какие у вас возникают чувства, прочитав данное произведение? -Какой эпизод по-вашему, самый яркий, эмоциональный? - Какие чувства у вас вызвал поступок отца? Какие эмоции по отношению к девочке? Синяя шляпа -Какую проблему поднял автор? -Какие события или явления автор заставил нас осмыслить? Какие уроки вы для себя вынесли? - В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? -Почему отец привёл самого крупного слона? Зачем Куприн придумал такую историю? - Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса. - Что же дороже всего на свете? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле? - Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? - Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу. Составьте «синквейн» на тему: « Семья» 1.-ая строка- Кто? Что?-1 сущ. 2-ая строка- Какой? 2 прилаг. 3—Что делает? 3 глагола 4-Как помог Наде? Фраза из 4 слов 5-Кто? Что? Новое звучание темы-1 сущ. Семья! Дружная, любящая Заботится, оберегает, поддерживает Помогает преодолевать любые трудности! КРЕПОСТЬ! Я знаю, что вы все очень дорожите и цените свою семью. И в каждой семье есть свои правила, традиции, обычаи. Поэтому д/з сегодня разное, на выбор:
| На суше нет никого больше слона. На нашей планете обитают два вида слонов: индийские и африканские. Индийский слон легче африканского. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко двигаться по горным тропам, превосходно плавать. Кроме больших размеров в слоне поражает его хобот. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь его и выручает хобот. Но хобот слону нужен не только для еды. С помощью хобота слон чувствует запахи на 3 километра. Матери хоботом проверяют лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить его температуру. Хобот ещё и очень страшное оружие. Слоны относятся к числу наиболее умных животных. У них развита взаимопомощь. Больных, обессиленных животных слоны стараются поднять, вызвать у них стремление бороться за свою жизнь, помогают покинуть опасный район У слонов отличная память. Они узнают своих собратьев даже после длительной разлуки. Нанесённые обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя десятилетия. Покровителей, завоевавших слоновью любовь и доверие, не забывают никогда. Слон — воплощение мудрости, силы и доброты. Особенно почитают слона в Индии. Индийцы кормят и берегут слонов. -Из книг, видел в зоопарке, видел фильмы о слоне. -Не заметить самого главного, важного.
(Крылов «Слон и Моська», К. Чуковский «У меня зазвонил телефон») А.Куприн преданность,верность, дружба- это самое главное в жизни человека. куприн учит читателей быть человечными,добрыми, благородными по отношению к друг к другу и к животным,осуждает черствость и бездушие людей. В произведении Куприна “ Слон” рассказывается о девочке и её новом друге слоне .Девочка очень долго болела, ничего ей не помогало выздороветь . Однажды в её жизни появился слон ,который принёс ей веру в себя . Девочка выздоровела . (Ей было скучно, она страдала от одиночества). -Тоже любить, беречь, заботиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...