Урок литературного чтения "Конкурс чтецов"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_konkurs_chtetsov.docx | 17.64 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya_konkurs_chtetsov.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.
– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Сценка про грязнулю.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Девочка, нужно руки тебе помыть.
– Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
– Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
– Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.
– Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.
– Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Танец маленьких утят.
– А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).
Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
IV. Предметы личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
– Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
– Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
V. Первичное закрепление
1. Работа в парах по учебнику
Страница 59
– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Физкультминутка
2. Игра «что с чем дружит» (работа в группах) (Приложение 1)
Проверка.
– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
– А вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
– Давайте поучимся правильно чистить зубы.
3. Учимся чистить зубы
Практическая работа
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
– Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
Самостоятельная работа
– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Игра “Советы Мойдодыра”
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
По картинкам составляются правила личной гигиены.
1. Умывать по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
VI. Итог урока
– Понравился ли вам урок?
– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.
VII. Рефлексия
Звучит песня – гимн воде.
– Какое у вас настроение в конце урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18.11.10.
- Вы готовы, глазки? - Да! - Вы готовы, ушки? - Да! - Вы готовы, ручки? - Да! - Вы готовы, ножки? - Да! - Вы готовы? - Да!
«Окно» Г. Граубина «Разлука», А. Барто «Одиночество» А. Барто «Трудный путь» Э. Мошковской Цель нашего конкурса – выявить лучших телеведущих стихотворных произведений
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся загадки и к ним интересные отгадки вещи. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Мойдодыр
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище.
Кто считает зубы нам По утрам и вечерам.
В. Драгунского «Друг детства» и «Сестра моя Ксения», стихотворение Г. Граубина «Окно»
Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею вот так; вот так, Чистим зубки Вот так , вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!
Григорий Остер Родился 27 ноября 1947 года в Одессе
Григорий Остер Родился 27 ноября 1947 года в Одессе
Одесса Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.
Стих остера
демьянов
Стих демьян.
Стих демьян.
18.11.10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Литературный конкурс чтецов «Живое слово»
Основными задачами Конкурса являются:· создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;·...
Литературный конкурс чтецов "Живое слово"
Методическая разработка представляет прекрасный материал для проведенияконкурса чтецов, направленного на воспитание в подрастающем поколении любви, сострадания, умения сопереживать, отдавать частичку ...