Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока Литературное чтение (Обучения грамоте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Технологическая карта урока Литературное чтение (Обучения грамоте). Буква Р, звуки [р ] [ р’], УМК «Школа России»
Выполнила: Криворотова А.Н.
2017-2018 учебный год
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение (Обучения грамоте)
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):УМК «Школа России»
Тема урока: Конспект урока «Буква Р, звуки [р ] [ р’]
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: | Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке. |
Задачи: Образовательные: | • создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»; • обучение чтению слов с новой буквой; • продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; • развитие воображения, памяти, мышления, • обогащение словарного запаса; • расширение кругозора; • воспитывать патриотизм и гражданственность воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: | Предметные: -формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу; - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках -Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. -Обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: -проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству - Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ. - Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Осуществлять сравнение печатной и письменной букв Р.р; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком[р], [р'];подбирать слова со звуками [р], [р'];использовать заглавную букву в именах собственных, грамотно оформлять предложение на письме, письменно отвечать на вопросы. Продолжат учиться работать на ноутбуке и с интерактивной доской Принимать и сохранять учебную задачу, контролировать выполняемые действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям, формулировать учебную задачу; работать с информационными источниками; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы. выражение собственного мнения, овладение культурой общения и поведения. |
Основные понятия: | Звук, буква,; слого-звуковой анализ слов; звуки [р], [р']; предложение. |
Межпредметные связи: | На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром. |
Ресурсы:
дополнительные | учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска) Рабочее место ученика . |
Структура и содержание урока
Дидактическая (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность | Деятельность | |
1.Организационный момент. | Положительный настрой. | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуком. Я приготовила для вас интересные задания и уверена, что вы справитесь с ними. Вы готовы выполнить все задания, которые я приготовила? | Дети садятся.. | Приветственное слово учителя. | |
2.Актуализация знаний. | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | - Сейчас мы проверим, как вы работали на прошлых уроках. И выясним, кто был очень внимателен. Мы вспомним знания о гласных и согласных звуках. На доске ряд букв: Уклапаздыгораорозабусым - Что вы видите? +Буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки. - Хором прочитайте только буквы, обозначающие гласные звуки. На доске карточка: +уааыоаооауы - Докажите, что это буквы гласных звуков! + Они тянутся, поются. - В чём отличие гласных звуков от согласных? +Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух во рту встречает препятствия: губы, язык, зубы. (Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю ему пропеть какой-либо согласный звук.) - Молодцы, ребята, а вы ничего не заметили в этом ряду букв? | Различать гласные и согласные звуки. | Мотивирует. Направляет. Создаёт условия для частично-поисковой деятельности. | |
3. Постановка учебной задачи. | Постановка и формулирование проблемы. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи. | С какой проблемой мы столкнулись? А что такое буква? Значит нам мало только научиться писать? Кто готов решать задачу? | Не можем его написать, т. к. не умеем писать букву Р Это обозначение звука. Составляют план: 1.Учиться находить звук в словах 2.Определить характеристики звука 3. Учиться проводить фонетический разбор слов с буквой Р 4. Научится находить в тексте слова с Р. | Направляет. | |
4.Физ. минутка | «Злая собака» Ребята, а какое животное лучше всех произносит звук, с которым мы сегодня знакомимся? Давайте вспомним, как рычит большая собака, а теперь как маленькая (присесть). | Выполняют артикуляционное упражнение + смена положения тела. | |||
5.Поиск решения проблемы-открытие нового знания. | Формирование умения удерживать учебную задачу, слушать и понимать речь других. Предметные УУД: знания о буквах и звуках знаково-символическое моделирование. Коммуникативные УУД: дети допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи. Личностные УУД: оценивание детьми своей деятельности и деятельности товарища. | Мы выполнили только 1 задачу…Что мы учились делать? У кого получилось? Понаблюдайте за язычком. Значит это согласный или гласный звук? Давайте найдем его на ленте звуков. Как вы думаете, нам понадобятся помощники на уроке? Они спрятались в загадках. Рыбка приплыла из сказки, С золотистою окраской. Можешь ей желанье молвить Вдруг попробует исполнить? Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Приложение 3 А кто знает авторов этих произведений? Приложение 4 А как вы понимаете А. С. Пушкин – русский писатель Русская народная сказка? Что общего у этих слов? Где встретилась буква? Давайте сами вспомним слова с буквой, обозначающей звуки [р ] [ р’] Но мы ещё не все выяснили про эти звуки. Давайте обратимся к нашим помощницам. Они предлагают нам собрать схему слов. Как вы думаете, чему мы будем учиться, выполняя это задание? Оформите схемы слов. Работа в парах. Необходимо договориться кто какую схему раскрашивает. Взаимопроверка.
- Сколько гласных в слове рыбка, репка? -А сколько согласных в слове рыбка, а в слове репка? -Сколько слогов? -Куда падает ударение? -Какой слог ударный? -Что вы заметили? - Ребята, а почему это у вас звуки, которые обозначены буквой Р на схемах получились разного цвета? -Какой вывод мы можем сделать? Оценивание работы соседа. Давайте попробуем составить слоги с мягкими, твердыми звуками. -Вы сказали, что этот звук согласный. Если он согласный, то, что еще мы можем узнать про него? Закрыть уши ладошками, произнести звук несколько раз. -Ребята, а есть у этого звука пара? Итак, давайте сделаем вывод, что мы узнали о звуке? Подскажите, а кто из наших героев является одушевленным? Где живут рыбы? | Оценивают своё умение произносить звук. Язычок перекрывает выход воздуха. Определяют характеристики звука. Изображение на интерактивной доске. А. С. Пушкин – русский писатель. Русская народная сказка. Родина, Русь Учатся проводить фонетический разбор слов с буквой Р Составляют звуковую схему слова. (звуковые элементы, элемент ударения и деления на слоги). После успешного составления схемы переходят к следующей. Звук Р бывает мягким и твердым . Ри ра ро ры ру Звонкий он или глухой. Определяют, какой звук – звонкий или глухой. Нет, этот звук непарный. Дают характеристику звука по схеме. Буква Р обозначает согласный звук Это звук звонкий, непарный. Может быть твердым [р ] и мягким [ р’]. Рыбка. В реках, морях. | Направляет. Мотивирует. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | |
6.Физкультминутка. | - Утром бабочка умылась Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Выполняют упражнение в соответствии с заданным условиями. | |||
7.Организация работы по чтению и анализу текста | Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, ориентироваться в учебнике. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. | Работа по учебнику. Откройте учебники на страницу 64. Как называется рисунок к сказке? Что заметили в тексте? В каких частях слова находится эта буква? Чтение слов с выделенной буквой, работа с сигнальными карточками – ТВ. и Мяг. Понравилось, как прочитали текст, а кто тоже хочет научиться так хорошо читать? Найдите текст на следующей странице. Какая новая буква встретилась словах. Выполнили задачу? С каких слов мы начинали урок? | Хорошо читающий ученик читает отрывок из сказки. Иллюстрация. Остальные следят. Буква Р выделена жирным шрифтом. Начале и середине. Чтение текста КАКТУС хором Анализ текста. Родина, Русь | Направляет, помогает. | |
8.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. | Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование Формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали?(по ленте) - Что особенно запомнилось на уроке? Я запомнил …… Я научился… Мне было легко…. Мне было сложно… Какие слова написаны с заглавной буквы, почему? -Чему должны научится завтра? | Ответы детей Самооценка Ответы детей Родина, Русь | Благодарит детей за работу, отмечает тех, кто активно работал на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...