Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Данная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. с изменениями и дополнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 178.5 КБ |
kalendarno-_tem_bez_chisel.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. с изменениями и дополнениями.
- ООП НОО МОУ СОШ №1 г.Унеча
- Примерной программы по литературному чтению
- Авторской программы «Литературное чтение», авторов Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова рекомендованной Минобрнауки РФ — М.: Просвещение, 2014.
- Учебного плана МОУ СОШ №1 г.Унеча Брянской области
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 уч. год
- Положению о рабочей программе по ФГОС МОУ СОШ №1 г. Унеча Брянской области.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России»
УЧЕБНИКИ: Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.. «Литературное чтение»3кл. в двух частях, Просвещение, 2014 г. с логотипом ФГОС.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Рабочая тетрадь по литературному чтению 3кл. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2014 г. с логотипом ФГОС
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Рабочая программа Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» М., Просвещение 2014 год
Методическое пособие с поурочными разработками Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким, М.В. Головановой М., Просвещение 2014 год.
II.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты .
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
- 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
- 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты .
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты .
- 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
III. Содержание учебного предмета.
Введение (1 ч)
- Знакомство с учебником.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Рукописные книги древней Руси.
- Первопечатник Иван Федоров.
- Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- историю создания книги,
- имя русского первопечатника Ивана Федорова
Обучающиеся должны уметь:
- обобщить полученную информацию по истории создания книги;
- осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
- придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.
Устное народное творчество (14 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Русские народные песни.
- Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
- Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Русская народная сказка «Сивка-бурка».
- Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.
- КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).
- Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».
Обучающиеся должны знать:
- различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки)
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
- приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
- отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
- делить текст на смысловые части;
- составлять его простой план
- участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
- выражать личное отношение к прочитанному.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи
- Я. Смоленского).
- Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
- Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
- А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».
- И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
- И. Никитин «Встреча зимы».
- И. З. Суриков. «Детство».
- И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
- Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).
- Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков)
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов
- выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)
Обучающиеся должны уметь:
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
- осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией
Великие русские писатели (24 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
- А. Пушкин. Лирические стихотворения.
- А. Пушкин «Зимнее утро».
- А. Пушкин «Зимний вечер».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
- Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
- И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
- И. Крылов «Мартышка и очки».
- И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
- И. Крылов «Ворона и Лисица».
- М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
- М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
- М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
- Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
- Л. Толстой «Акула».
- Л. Толстой «Прыжок».
- Л. Толстой «Лев и собачка».
- Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
- Оценка достижений.
- Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).
Обучающиеся должны знать:
- произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
- классиков советской детской литературы;
- произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
- последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- К. Бальмонт «Золотое слово».
- И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.
- Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать :
- произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин )
- названия, основное содержание изученных литературных произведений;
- имена, фамилии их авторов.
- выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
Обучающиеся должны уметь :
- отвечать на вопросы по содержанию произведения,
- характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
- составлять отзыв о понравившемся произведении
Литературные сказки (8 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- В. Одоевский «Мороз Иванович».
- Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).
Обучающиеся должны знать :
- жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня
- особенности литературной сказки
- названия, основное содержание изученных литературных произведений
- имена, фамилии их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные
Были и небылицы (10 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- М. Горький «Случай с Евсейкой».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- А. Куприн «Слон».
- Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
- воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
- осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
- Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».
- С. Чёрный «Воробей», «Слон».
- А. Блок «Ветхая избушка».
- А. Блок «Сны», «Ворона».
- С. Есенин «Черёмуха».
- Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
- безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
- не допускать искажения ударений
Люби живое (16 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
- В. Белов «Малька провинилась».
- В. Белов «Ещё раз про Мальку».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- В. Бианки «Мышонок Пик».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- Б. Житков «Про обезьянку».
- В. Дуров «Наша Жучка».
- В. Астафьев «Капалуха».
- В. Драгунский «Он живой и светится».
- Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).
- Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Обучающиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
- выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
- пересказывать текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения
- создавать небольшой устный текст на заданную тему
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
- А. Барто «Разлука».
- А. Барто «В театре».
- С. Михалков «Если». «Рисунок».
- Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».
- «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
- Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Обучающиеся должны уметь:
- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Цветок на земле».
- А. Платонов «Ещё мама».
- А. Платонов «Ещё мама».
- М. Зощенко «Золотые слова».
- М. Зощенко «Великие путешественники».
- Н. Носов «Федина задача».
- Н. Носов «Телефон».
- В. Драгунский «Друг детства».
- Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- основное содержание текста.
- героев произведения;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)
- Знакомство с названием раздела.
- Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
- Ю. Ермолаев «Проговорился».
- Ю. Ермолаев «Воспитатели».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Г. Остер «Как получаются легенды».
- Р. Сеф «Весёлые стихи».
- Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.
Обучающиеся должны знать:
- основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- героев произведения;
Обучающиеся должны уметь:
- находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;
- готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;
- создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
- участвовать в литературных играх
Зарубежная литература (8 ч)
- Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Мифы Древней Греции.
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
- «Брей -ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).
Обучающиеся должны знать:
- изученные произведения зарубежной литературы,
- их авторов;
- героев произведения;
Обучающиеся должны уметь:
- находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;
- сравнивать сказки разных народов,
- сочинять свои сказки
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план
- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
- четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы
График проведения контрольно- измерительных работ
Период обучения | Кол-во часов | Проверочная. работа | Проекты | Проверка тех- ники чтения | Тест |
1четверть | 36 | 3 | 3 | 2 | - |
2четверть | 28 | 2 | - | 1 | - |
3четверть | 40 | 4 | - | 1 | - |
4четверть | 32 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 12 | 4 | 5 | 1 |
Расхождения с авторской программой
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
в авторской программе | в рабочей программе | Расхождение в кол-ве часов | ||
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Самое великое чудо на свете | 2 | 4 | 2 |
3 | Устное народное творчество | 14 | 14 | - |
4 | Поэтическая тетрадь №1 | 11 | 11 | - |
5 | Великие русские писатели | 26 | 24 | 2 |
6 | Поэтическая тетрадь №2 | 6 | 6 | - |
7 | Литературные сказки | 8 | 8 | - |
8 | Были- небылицы. | 10 | 10 | - |
9 | Поэтическая тетрадь №1 | 6 | 6 | - |
10 | Люби живое. | 16 | 16 | - |
11 | Поэтическая тетрадь №2 | 8 | 8 | - |
12 | Собирай по ягодке- наберёшь кузовок. | 12 | 12 | - |
13 | По страницам детских журналов. | 8 | 8 | - |
14 | Зарубежная литература. | 8 | 8 | - |
ИТОГО | 136 | 136 |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 четверть (36 часов) | |||
1 | Вводный инструктаж п т/б. День знаний. Урок мира. | 1 | |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
2 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 | |
Самое великое чудо на свете. | 4 | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. О первопечатнике Иване Фёдорове. | 1 | |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверочная работа №1 по разделу «Самое великое чудо на свете» . | 1 | |
Устное народное творчество. | 14 | ||
6 | Русские народные песни. | 1 | |
7 | Шуточные народные песни. | 1 | |
8 | Докучные сказки. | 1 | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | |
10 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | 1 | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения (входная). | 1 | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 1 | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | |
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | |
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 2 по разделу «Устное народное творчество». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1. | 11 | ||
20 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | |
21 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | |
22 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | |
23 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 | |
24 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | |
25 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 1 | |
26 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | |
27 | И.З. Суриков «Детство». | 1 | |
28 | И.З. Суриков «Зима». | 1 | |
29 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | |
30 | Первый снег. Урок- утренник. | 1 | |
Великие русские писатели. | 24 | ||
31 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 1 | |
32 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 | |
33 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 | |
34 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | 1 | |
35 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | |
2 четверть (28 часов) | |||
37 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | |
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | |
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | |
40 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 1 | |
41 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 | |
42 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | |
43 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | |
44 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | |
45 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 1 | |
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | |
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | |
50 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | |
51 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | |
52 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | |
53 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 4 по разделу «Великие русские писатели». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2. | 6 | ||
55 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | |
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 1 | |
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | |
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | |
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | |
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 5 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |
Литературные сказки. | 8 | ||
61 | Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения. | 1 | |
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | |
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | |
3 четверть (40 часов) | |||
65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | |
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | |
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 6 по разделу «Литературные сказки». | 1 | |
Были- небылицы. | 10 | ||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | |
71 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | |
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | |
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | |
74 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |
75 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |
76 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |
77 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | |
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 7 по разделу «Были-небылицы». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1. | 6 | ||
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1 | |
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | |
81 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | |
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | |
83 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 1 | |
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 8 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | |
Люби живое. | 16 | ||
85 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 | |
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | |
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | |
88 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | |
89 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | |
90 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | |
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | |
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | |
93 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | |
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | |
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 | |
97 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 | |
98 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | |
99 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | |
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 9 по разделу «Люби живое». | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2. | 8 | ||
101 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 | |
102 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1 | |
103 | А.Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения. | 1 | |
104 | А.Л. Барто «В театре». | 1 | |
4 четверть (32 часа) | |||
105 | С.В. Михалков «Если». | 1 | |
106 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | |
107 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 | |
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа № 10 по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |
Собирай по ягодке- наберёшь кузовок. | 12 | ||
109 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | |
110 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | |
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | |
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | |
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | |
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | |
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | |
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | |
117 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | |
118 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | |
119 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | |
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | |
По страницам детских журналов. | 8 | ||
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 | |
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | |
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 | |
125 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | |
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | |
127 | Создание сборника добрых советов. Проверка техники чтения. | 1 | |
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 12 по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | |
Зарубежная литература. | 8 | ||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | |
130 | Годовая промежуточная аттестация. Тест. | 1 | |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | |
133 | Итоговая комплексная работа. | 1 | |
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | |
136 | Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....